Использование конструктора ЛЕГО-ДАКТА в коррекции речевых нарушений.
Использование конструктора ЛЕГО-ДАКТА в коррекции речевых нарушений.
Ольга Бенько
Уровень технических средств, а также современное развитие общества, способствует разработке и успешному внедрению инновационных технологий в педагогический процесс, направленных на создание коррекционно-развивающей среды, повышение эффективности обучения, развития и воспитания детей. Обучающий конструктор ЛЕГО - ДАКТА, который выпускается образовательной датской корпорацией GROUP LEGO
DACTA, является одним из таких инновационных конструктивно-игровых средств. Обучающий конструктор «ЛЕГО-ДАКТА», обладает высокими образовательными возможностями. Использование его на занятиях педагогом, в свободной игровой деятельности, а также в работе с родителями самими родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. Конструктор ЛЕГО-ДАКТА отличается многофункциональностью (ребенок самостоятельно создает множество обучающих и игровых ситуаций), хорошими техническими показателями (привлекательны на внешний вид, безопасные для детей в игре, прочные, с длительным сроком службы). Не смотря на недостаточные навыки у детей в работе с конструктором, ребенок в игре получает быстрый результат в виде красочных моделей. На современно этапе возможности ЛЕГО-ДАКТА отвечают высоким образовательным требованиям, комплексно воздействуют на общее развитие детей, а также направлены на повышение психологического успеха.
Конструктор ЛЕГО - ДАКТА позволяет ребенку работать с различными формами, создавать объемные поделки, как единичные, так и групповые в том заключается его преимущество. Конструктор яркий, побуждает детей к действиям с ним, обладает большим развивающим потенциалом. Заслугой разработчиков является и то, что ребенок стремиться использовать готовые изделия в игре, либо создавать предметы для нее.
Свободные конструктивные игры с ЛЕГО несут в себе большие возможности, направленные на развитие, физической, эмоциональной, творческой, коммуникативной сфер, на социализацию детей в целом, но их уровень определяется развитием ребенка. То, как играет ребенок с деталями конструктора и, то, что он создает, определяется только его развитием. Организации детской деятельности самые разнообразные: конструирование по схемам, моделям, по заданным условиям.1. Конструирование по образцу.
Например, ребенку показывается картинка « машина». Затем дается инструкция: «Построй такую же машину». Убедившись, что ребенок правильно понял и усвоил инструкцию, ему предлагается приступить к выполнению задания. Благодаря чему развиваются различные умения, ребенок усваивает последовательность операций, познает свойства материалов.
2. Конструирование по заданной теме.
Ребенку дается словесная инструкция: «Давай сделаем с тобой из конструктора машинку. Я буду говорить тебе, какие кубики нужно найти, а ты должен найти нужную деталь и скрепить, как я тебе скажу». Затем, когда ребенок выполнит задание, ему задаются вопросы: «Что ты сделал? Какие детали по форме и цвету ты выбрал? Как ты соединял детали?».
3. Конструирование по собственному замыслу.
Ребенок предоставляется возможность все задачи решать самостоятельно: ставит цель, планирует работу и подбирает материал, реализовывает ее; Ребенку предлагается задание: «Сделай из конструктора кораблик». В процессе выполнения задаются вопросы: «Расскажи, что ты будешь делать?», «Расскажи, какие детали ты будешь использовать?», «Расскажи, что будешь делать сначала, что потом?», «Расскажи, как будешь скреплять детали ЛЕГО?», «Что ты еще хочешь добавить в свой рассказ?». Затем после завершения постройки ребенку предлагается рассказать, как он будет играть с этой постройкой. Использование конструктивно-игровой технологии ЛЕГО - ДАКТА в педагогическом процессе является перспективным направлением, позволяет развивать речевые и корригировать сенсомоторные, эмоционально-волевые и познавательные процессы, повышать мотивацию к обучению.