Занятие в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в Фиолетовый лес».
Занятие в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Путешествие в Фиолетовый лес».
Цель занятия: Развитие творческих способностей, воображение, умение ориентироваться в пространстве, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Развитие логического мышления, внимание.
Задачи:
1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество.
2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
3. Закрепить навыки счета в пределах 10, ориентирование на плоскости.
5. Развитие мелкой моторики.
6. Закреплять знания детей об окружающем мире.
7. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Ожидаемый результат:
1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей.
2. Воспитание творческой личности.
3. Развитие речи и коммуникативных умений детей.
4. Умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию.
Образовательные области:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Материал к занятию:
Наборы строительного конструктора Лего (разного размера).
Набор кубиков Лего мозаика.
Игровые персонажи: жители Фиолетового леса.
Иллюстрации и схемы с изображением транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и увидела письмо. Прочитаем его?
Воспитатель: Это письмо от жителей Фиолетового леса. Они приглашают совершить необычное путешествие и прислали нам карту. Давайте вместе рассмотрим наш маршрут (на карте изображен маршрут: горы, пещера, озеро, лес).
Ребята, как вы думаете, мы сможем добраться пешком до Фиолетового леса? (Ответы детей).
Как же нам тогда попасть в лес? (Ответы детей).
Правильно, нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).
На каком виде транспорта можно преодолеть горы? (Ответы детей).
Давайте рассмотрим, из каких деталей состоит воздушный транспорт (рассматривание схемы, беседа о составных частях, как они изображены на схеме, подвести к тому, что транспорт сможет отправиться в полёт только если он будет построена правильно).
Воспитатель предлагает построить любой воздушный транспорт из набора Лего мозаика.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные летательные аппараты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам собрать панель управления из кубиков Лего. Готовы, слушайте внимательно, все кубики мы выкладываем по горизонтали:
• в правом верхнем углу положите синий кубик 2Х4;
• в левом нижнем углу положите красный кубик 2Х6;
• в правом нижнем углу положите 2 желтых кубика 2Х2;
• в левом верхнем углу положите зеленый кубик 2Х2;
• в середине пульта положите кубик любого цвета 2Х4.
Воспитатель: – Давайте рассмотрим наши панели и посмотрим одинаковые они или разные? Посчитайте, сколько всего получилось приборов? (5) (рассматривание и обсуждение панелей).
Физминутка: Внимание! Приготовьтесь к запуску. Считаем в прямом направлении до 10. Мотор завелся, аппарат полетел, через гору перелетел и на поляну приземлился. Считаем в обратном направлении от десяти. Мотор заглушили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались перед входом в пещеру. Что вы видите? (Ответы детей). Вывод: в пещере темно и ничего не видно.
Как же нам пройти через пещеру? (Ответы детей). Вывод: Осветить, построить гирлянду. Самостоятельная деятельность детей, работа в паре. Лего конструктор.
Молодцы. Мы с вами преодолели второе препятствие. И вышли к большому озеру. Как же нам переплыть на другой берег?
Построить водный транспорт. Давайте разделимся на команды и каждая команда построит из больших Лего кубиков корабль, лодку или плот. Работа в команде. После окончания постройки, обыгрывание ситуации.
Посмотрите, нас встречают наши друзья. Они очень рады, что у вас все получилось и вы приплыли к ним в гости. Вы большие молодцы.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего?
Давайте попрощаемся с жителями Фиолетового леса. До новых встреч.