Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Наземный, подземный транспорт».


Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
на 10 ноября 2015г.
Область: Речевое развитие (развитие речи).
Тема: «Наземный, подземный транспорт».
Цель: создать условия для систематизирования знаний у детей по теме: “Наземный и подземный транспорт”.
Задачи:
Расширять и закреплять представления о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме;
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память, мышление, речевой слух, координацию речи с движением;
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстрации на тему «Транспорт», строительная игра «Наша улица».
Этап образова-
тельной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого – педагогические условия / Условия социальной ситуации развития
Вводная часть Психологический настрой «Эхо» «Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся» Дети повторяют строчки. Создание у детей психологической установки на работу, эмоционального настроя.
Основная часть Сюрпризный момент
Предметные картинки.
Картинки выставляются на доску. К таким хорошим и пригожим в гости пришел Буратино. Он узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки. Он принес вам «волшебную» корзинку. Но сначала расскажите Буратино как называется город, в котором мы живем?
Назовите улицы нашего города.
Ребята, давайте посмотрим, что лежит в корзине? Это картинки, по которым надо рассказать Буратино, на чём можно добраться до детского сада? Ответы детей.
Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для выражения детьми своих предположений
Беседа.
Картинки разделены на 2 группы. Как можно назвать эти картинки одним словом?
Для чего нужен транспорт?
Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?
Назовите виды пассажирского транспорта.
Как называется транспорт, который перевозит грузы?
Какие грузы перевозит грузовой транспорт?
Назовите виды грузового транспорта.
Эти картинки разделены на 2 группы: пассажирский и грузовой транспорт, а как можно их назвать одним словом?
По какому признаку эти картинки можно разделить на 2 другие группы?
Какой еще вид железнодорожного транспорта вы знаете?
Метро - это какой вид транспорта?
Почему подземный? Ответы детей. Условия для стимулирования речевой активности.
Текст загадок. Дом по улице идёт. На работу всех везётНе на тонких курьих ножкахА в резиновых сапожках. (АВТОБУС)Железные избушки прицеплены друг к другуОдна из них с трубой, везёт всех за собой? (ПОЕЗД)Надеваем обувь резиновую,Кормим водой и бензином (АВТОМОБИЛЬ)Два колёсика подрядИх хозяин вертит,А поверх торчкомСам хозяин крючком. (ВЕЛОСИПЕД) Дети отгадывают загадки. Условия для развития логического мышления.
Условия для развития внимания.
Динамическая пауза «На шоссе» По шоссе спешат машины.                            
Ш-ш-ш-шуршат спокойно шины.                  
И шипят со злом уже:                                      
- Не спеши на вираже!
Еж с мешком и посошком
По шоссе идет пешком.
Над ежом кружится стриж:
-Ты куда же, еж, спешишь?
-Прямо в город по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
-Будь, дружок, на стороже,
Не спеши на вираже. Дети повторяют движения согласно тексту. Условия для развития двигательной активности.
Условия для снятия мышечного напряжения.
Игра «Подружи слова» В: - Ребята, помогите мне подружить слова и произнесите предложения правильно.
Машина, ехать, улица, по.
Управлять, самолет, пилот.
Корабль, плыть, море, по. Дети составляют предложения из слов. Условия для развития логического мышления.
Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта»
Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. Предположения детей. Условия для развития внимания.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам) В: - посмотрите на картинки и уберите лишнюю картинку. Дети Рефлексия - Что сегодня нового вы узнали на занятии?
- Что было самым интересным?
- Что было самым трудным?
- Вы молодцы. У вас все получилось потому, что вы очень дружные, умные и сообразительные ребята.