Конспект урока по литературному чтению на тему: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»
Министерство образования и науки Ульяновской области
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Ульяновский педагогический колледж»
Конспект
урока по литературному чтению
тема: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»
подготовленного для 2 « » класса
___________________________________________
студенткой 203 группы
Леонтьевой Любовью Вадимовной
Специальность 44.02.02
Преподавание в начальных классах
Учитель______________( )
Руководитель_____________ (Нуждина Ю.В.)
Ульяновск
2015
Класс:2
УМК: Планета знаний
Тема урока: Н. И. Сладков «Песенки подо льдом».
Цель урока: Знакомство с произведением Н. И. Сладкова «Песенки подо льдом».
Задачи:
Образовательные:
- учить детей правильному, выразительному осознанному чтению;
- формировать навыки чтения вслух и про себя;
- развивать умение отвечать на вопросы учителя, высказывать предположения;
- аргументировать свою точку зрения, пересказывать прочитанное;
- познакомить с биографией писателя;
Развивающие:
- развивать устную речь;
- способствовать формированию и совершенствованию читательской компетенции;
- развивать внимание через проведение;
- расширять словарный запас через словарную работу.
Воспитательные:
- прививать любовь и бережное отношение к птицам, животным, природе через чтение произведений Н. И. Сладкова;
- воспитывать уважительное отношение к мнению других через ответы сверстников;
- прививать интерес к чтению через анализ прочитанного произведения.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый.Всех зовёт он на урок.Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
-Ребята, у вас на столах есть смайлики с разными настроениями. Покажите мне смайлик, который соответствует вашему настроению.
-Почему вы подняли такой смайлик?
-Надеюсь, что у тех, кто поднял веселый смайлик, хорошее настроение к концу урока не изменится, а у кого плохое, изменится в лучшую сторону.
2. Проверка домашнего задания.
-Я просила вас всех подготовить рассказы о зиме. Вы все справились с заданием? (2-3 обучающихся рассказывают свои рассказы).
3.Подготовка к первичному восприятию текста.
Мы продолжаем работать по разделу «Зимние картины» (название раздела записан на доске)- Чтобы назвать произведение, над которым мы будем работать, отгадайте ребусЕСКНИЕП ОДОП ДЬМОЛ4 3 6 5 7 2 1 2 3 4 1 3 2 5 4 1- Предположите о чем будет это произведение?
- Откройте учебники на с.120. Прочитайте, кто является автором?- А сейчас немного истории из биографии Н.И. Сладкова . (На доске портрет)- Николай Иванович Сладков родился 5 января 1920 года в Москве, но всю свою жизнь прожил в Ленинграде, в Царском Селе. Здесь, неподалеку от его дома, было много старых лесопарков, где будущий писатель открыл для себяцелый мир, необычайно богатый тайнами природы. Целыми днями он пропадал в самых глухих местах окружающих парков, где всматривался и вслушивался в жизнь леса. Бродя среди старых деревьев, он с детствапроникся мудростью природы, научился узнавать по голосам самых разных птиц.Мальчику очень хотелось узнать, о чем с ним говорит лес, он очень хотел постигнуть его тайны. Коля стал с упоением читать самые разные книги о природе, а свои собственные наблюдения записывал в свой дневник, в "Тетрадь наблюдений", который начал вести во втором классе. -Как вы думаете, любил ли Н. Сладков природу? Почему?
4.Физминутка.
- Сейчас мы подвигаемся, для этого нам нужно встать. Если я говорю слово «снежинка»- то вы делаете хлопок, если слово «льдинка» - поднимаете руки вверх, если слово «сугроб» - приседаете.
5.Подготовка к первичному восприятию. Словарная работа.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю произведение «Песенки подо льдом», а вы будьте внимательны, определите к какому жанру относится это произведение.
Ребята, сейчас мы поработаем над значением некоторых слов из рассказа
(На доске: Провал, лазоревый, полынья)
-Прочитайте слова. Как вы их понимаете?
- Провал- провалившееся место, углубление в замерзшем озере. А представим, что человек стоит на льду и образовался провал, что может случится?
- Лазоревый – значит голубой, лазурный. А еще можно сказать «лазоревое небо»
- Полынья – незамерзаемое место на ледяной поверхности водоема. (подтверждение иллюстрацией). (Так же можно рассказать о том, как образуется полынья).
6.Первичное восприятие текста. Проверка первого восприятия.
Понравилось ли вам прочитанное произведение? Чем? - Какой жанр произведения? Почему вы так решили?
- Кто является главным героем рассказа?- Какой удивительный случай произошел с автором?
7.Постановка учебной задачи.
- О какой птице вы узнали из этого произведения?
-Как вела себя эта птичка? Найдите ответ в рассказе и прочитайте его.
-Почему оляпка пряталась подо льдом?
8.Вторичное восприятие.
- А сейчас, ребята, вы будете читать рассказ, следите внимательно, я остановлю, продолжит кто-нибудь другой.
9.Анализ текста.
- Что автора особенно поразило?
- Как называет автор оляпку?
Ребята, выразите отношение автора к этой птичке. Почему вы так считаете?
- С чем сравнил писатель песенку оляпки?
- Теперь, ребята давайте попробуем разделить произведение на части.
На сколько частей можно разделить рассказ?
-Как озаглавим каждую часть?
(Записываю план на доске)
(учитель вместе с ребятами составляют план)
- Какую пользу приносят птицы людям?
- А чем еще радуют нас птицы?
Они нам помогают весной, летом, а зимой мы должны заботиться о них. Каким образом?
-Какие птицы живут и остаются зимовать в нашей местности зимой?
10.Обобщение.
Опишите иллюстрацию, которую бы вы поместили на обложку этого произведения.
11.Подведение итогов урока.
- Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке литературного чтения?
Что вам особенно запомнилось?
- С каким произведением мы познакомились на уроке?
- Кто его автор?
- О какой птичке мы узнали из этого произведения?
12.Информация о домашнем задании.
- Читать стр. 120- 121, вопрос №5. Вспомните, о чем мы говорили на уроке, и вам не составит труда ответить на этот вопрос.
13.Рефлексия.
- Покажите смайликами, какое у вас настроение от сегодняшнего урока. Что нового узнали для себя сегодня? Каждый ответ начинается со слов: «Я узнал сегодня…..» (слово подсказка записано на доске)