Урок немецкого языка для 4 класса «Было ли хорошо летом?»


КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ
«Было ли хорошо летом?»
Класс: 4
Учитель: Мосичкина Е.В.
Учебник: И.Л. Бим, 2009
Тема: Wie war es im Sommer? («Как было летом?»)
Урок: War es gut im Sommer? («Было ли хорошо летом?»)
Данный урок заканчивает учебную тему «Летние каникулы» и является восьмым уроком §1. Это обобщающий контроль по теме «Летние каникулы». Занятие проводится в форме соревнования.
Урок преследует следующие цели:
Развивающая цель: Развитие способности к переключению внимания на разные виды деятельности (письмо, говорение, аудирование).
Воспитательная цель: Воспитание любви к животным, любви к природе, полезному и разнообразному времяпрепровождения в летние каникулы; снижение уровня тревожности и преодоление замкнутости в общении.
Учебная цель: Скрытый контроль уровня сформированности умений орфографии, аудирования с пониманием, лексики, грамматики, речевых умений (монологическая форма речи).
Оснащение урока: раздаточный материал для индивидуальных, групповых видов работы, изображения животных, фломастеры.
Основные практические задачи:
Скрытый контроль уровня сформированности орфографических умений,
лексических умений,
умений аудировать с пониманием,
речевых умений,
грамматических умений.
Деятельность Учителя Деятельность Учащихся
I. НАЧАЛО
1.Организационный момент.
Guten Tag, liebe Freunde! Wie geht es ihnen?
Wer fehlt heute?
2. Речевая разминка.
Wie ist das Wetter heute?
Leider ist der Sommer vorbei. Und heute erinnern wir uns über den Sommer. Heute haben wir eine lustige Stunde: der Sommerwettbewerb (летнее соревнование). Teilt ihr euch bitte in zwei Mannschaften! (Разделитесь на две команды). Wie heißt eure Mannschaft? (Как называются ваши команды?)

II. ХОД УРОКА
3.Контроль уровня сформированности орфографических умений.
Der Sommer ist die schönste und lustige Zeit. Wie ist das Wetter im Sommer? Was machen die Kinder im Sommer? Das erfahren wir aus den Briefen. Aber Computer hat einige Buchstaben vergessen. Also was fehlt hier? Schreibt fehlende Buchstaben hinein! (Вставьте пропущенные буквы).
Die Zeit ist aus.
4.Контроль уровня сформированности лексических умений.
Und was machen die Tiere im Sommer?
Welche wilden Tiere könnt ihr nennen?
Danke. Gut.
Und jetzt findet bitte Haustiere und Geflügel (домашнюю птицу) in diesem magischen Quadrat.
Учитель в это время проверяет индивидуальные задания №1. Подсчитывает баллы.
Die Zeit ist aus. Kontrollieren wir!
Итог двух конкурсов записывается на доске.
5.Контроль уровня сформированности умений аудировать с пониманием.
Die Tiere sind verschieden. Einige leben im Wald, andere – im Haus. Einige fressen Gras, Honig, andere – Hasen, Mäuse. Jetzt hört zu und ratet! Wer ist das? На столе у каждой команды набор одинаковых изображений животных. Ученики должны послушав загадку, показать изображение животного, о котором говорилось в загадке.
Sehr gut.
Подсчет баллов.
III.ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
Zeigt bitte was macht ihr im Sommer?
Und was macht ihr in der Schule?
6. Контроль уровня сформированности речевых умений (монологическая форма речи).
Erzählt bitte über das Wetter im Sommer; Was macht ihr gewöhnlich in den Sommerferien?
Über euer Lieblingstier.
Если вы сможете рассказать 3 предложения по теме, то принесете команде 3 балла.
Если – 4 предложения, то – 4 балла, если 5 предложений, то – 5 баллов.
Danke schon.
Подсчет баллов.
7. Контроль уровня сформированности грамматических умений (Perfekt слабых глаголов).
Also der Sommer ist vorbei. Was habt ihr im Sommer gemacht? Ich zum Beispiel, habe Ausflüge mit dem Auto gemacht.
Und du? Hast du Ball gespielt?
Hast du gebadet?
Sascha, hat er gebadet?
Habt ihr Beeren gesammelt?
Hier sind einige Sätze über den Sommer. Составьте предложения, раскрывая скобки.
Die Zeit ist aus. Danke schon für eure Arbeit.
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
8. Итог
Unser Sommerwettbewerb ist zu Ende.
Подведем итоги нашего летнего соревнования.
Подсчет баллов.
Команда победителей получают за урок – «5».
Команда проигравших – «4».
За письменные задания каждый ученик получит оценку. Поблагодарим друг друга за работу.
9. Домашнее задание:
Рабочая тетрадь стр. 28 упр.4
стр.32 упр.1
стр.34 упр.3
на «5» - три задания
«4» - два задания
«3» - одно задание
Die Stunde ist aus. Auf Wiedersehen.
Guten Tag! Es geht uns gut.
Niemand. Alle sind da.
Das Wetter ist heute gut. Es ist warm. Die Sonne scheint aber nicht. Der Himmel ist grau. Es ist windig. Die Blätter fallen auf die Erde. Sie sind bunt: gelb, braun, rot.
К 1: Die Hasen. (Зайцы) K 2: Die Igel. (Ежи)
Ученики получают индивидуальные карточки с двумя предложениями, где в словах пропущены буквы.
Время на задание 3 минуты. За 1 правильную букву – 0,5 балла.
Die Tiere suchen Pilze im Wald. Sie springen von Baum zu Baum. Der Bär sucht Honig.
K1: Der Bär K2: Der Fuchs
Der Wolf Die Eule
Der Hase Der Igel

Ученики в группах ищут названия домашних животных и домашней птицы в магическом квадрате.
Время на задание – 5 минут. За каждое найденное слово – 1 балл.
На доске вывешиваются магические квадраты команд. Подсчитываются найденные слова.
Задание групповое. За 1 отгаданный ответ – 1 балл. Каждой команде по три загадки.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle baden wir,
schwimmen wir, tauchen wir,
in der Sonne liegen wir.
Komm, wir wollen Blumen pflücken,
damit unser Zimmer schmücken.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick.
Mit dem Finger tick, tick, tick.
Mit den Händen klapp, klapp, klapp.
Mit den Füssen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick.
Mit dem Finger tick, tick, tick.
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.
Задание в парах. Каждая пара вытягивает одну из трех тем. Сильные ученики рассказывают всему классу, затем выслушивают слабых учеников.
Слабые ученики могут получить опоры.
Ja, ich habe Ball gespielt.
Ja, ich habe gebadet.
Ja, er hat gebadet.
Ja, wir haben Beeren gesammelt.
Ученики индивидуально получают карточки с двумя предложениями в Perfekt. Основной глагол нужно поставить в Partizip II.
Время задания – 3-4 минуты. За каждый правильный глагол – 1 балл.
Danke schon.
Vielen dank.
Auf Wiedersehen.