Презентация к уроку в 9 классе на тему Вид, критерии вида и структура
Вид, критерии вида и структураУчитель биологии МБОУ «РСШ № 1» Комарова Галина Ивановна
Вспомните: какую роль в теории эволюции играет популяция?
Постановка проблемного вопроса.Что такое вид и каковы его критерии?
Тема. Вид, его критерии и структура
Цель: изучить информацию о виде, его критериях и структуре
К. Линней
Критерии оценкиЕсли все правильно выполнено и в полном объеме, то 2 балла.Если допущены ошибки, то 1 балл.Если все – неправильно, то 0 баллов.
Задание 1. Заполните таблицу «Критерии вида».{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНазвание критерияХарактеристика
Правильный ответ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ п/пНазвание критерияХарактеристика1.Морфологическийсходство строения организмов одного вида2.Физиологическийсходство жизненных процессов и возможности размножения3.Репродуктивныйрепродуктивная изоляция4.Географическийвид занимает определенный ареал5.Биохимическийсходство по биохимическим параметрам (состав и структура белков и нуклеиновых кислот)6.Экологическийвид занимает свою экологическую нишу, т.е. существует только в определенных условиях
Задание 2. Ответьте на вопросы1.Какой критерий, по вашему мнению, является самым главным? Почему? Дайте пояснение. 2.Можно ли для определения видовой принадлежности организма использовать только один критерий? Аргументируйте свой ответ.
Правильные ответыОтвет на вопрос 1.Репродуктивный критерий. Репродуктивный критерий обуславливает репродуктивную (генетическую) изоляцию одного вида от других, даже близкородственных. Это достигается главным образом особенностями генотипа у особей каждого вида – количеством и строением хромосом. Ответ на вопрос 2.Ни один из критериев не является абсолютным. Только учет всех критериев позволяет очертить границы каждого конкретного вида.
Схема структуры вида
Задание 3 . Решите биологическую задачу
Подведение итоговСоотношение количества баллов и оценкиМаксимальное количество баллов – 8.Критерии оценки:5-6 баллов – «5»;4 балла – «4»;3 балла – «3»;Менее 3-х баллов – «2»
Рефлексия
Изучить текст и рисунок параграфа 37 учебника, ответить на вопросы 1-2 в конце пр.Учащимся, имеющим особые способности: ответить на вопросы 3-4 в конце пр.Творческое задание по выбору (используя информационные ресурсы подготовьте презентацию или сообщение о редких видах растений или животных родного края.