Программа НОУ начальных классов Малая академия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Газимуро-Заводская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Газимуро-Заводская СОШ
Уварова Г.Ф.
_______________
ПРОГРАММА
Научного общества учащихся начальных классов
«Малая академия»
Составил: Бронникова Н.Н.
2015г.
ЦЕЛЬ: активное включение учащихся начальной школы в процесс
самообразования и саморазвития.
ЗАДАЧИ: 1. овладение знаниями по предметам, выходящими за пределы
учебной программы;
2. обучение учащихся работе с научной, дополнительной
литературой;
3. обучение методам и приемам проведения опытов,
экспериментов, исследований;
4. подготовка к организации и проведению олимпиад, научно-
практической конференции.
СТРУКТУРА НОУ
Общее собрание НОУ
Руководитель НОУ
Секция
«Книгочеи» Секция
«Юный математик»
Секция
«Натуралист» Секция
«Мой родной язык»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Научное общество учащихся (НОУ) объединяет 15 – 20 учащихся 2 – 4 классов начальной школы МБОУ Газимуро-Заводской СОШ, способных к поиску, стремящихся к углублению знаний как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний.
Руководство НОУ осуществляет организатор начальной школы.
Собрание проводится 2 раза в год. Заседания совета НОУ – 1 раз в месяц. Занятия в секциях проходят 1 раз в две недели. Научно-исследовательская конференция класса проходит 1 раз в год – в марте, школы – 1 раз в год в апреле. В секциях работают 7 – 10 учащихся.
УСТАВ
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к творческой, экспериментальной, научной деятельности.
Возраст вступления в НОУ – 9 – 11 лет.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
выбрать по желанию тему исследовательской, творческой работы и форму ее выполнения (реферат, доклад и т.д.);
получить необходимую консультацию у своего руководителя;
иметь возможность получить консультации в процессе создания работы;
получить рецензию на написанную работу;
выступить с окончательным вариантом творческой, исследовательской работы на научно-исследовательской конференции в своем классе, в школе;
представлять свою работу, получившую высокую оценку, на районной конференции;
опубликовать работу, получившую высокую оценку;
принимать участие в работе предметных секций, на олимпиадах.
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
регулярно и активно участвовать в работе предметной секции, в заседаниях НОУ;
периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований, опытов, экспериментов, наблюдений;
обращаться в библиотеку для заказа необходимой для работы литературы;
активно участвовать в проведении предметных недель, во внутришкольных и внешкольных научных конференциях;
строго соблюдать сроки выполнения работ;
строго выполнять требования к оформлению научной работы.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НОУ
на 2015 – 2016 учебный год
Разделы
1.Заседания Совета научного общества учащихся.
2.Познавательно-коммуникативная работа с членами НОУ.
3.Научно-исследовательская деятельность.
4.Творческая деятельность.
Месяц
Тема Цель
Результат работы
сентябрь 1.Проведение организационного собрания. Обсуждение и утверждение названия, девиза.
Образование предметных секций. Папка материалов
2.Диагностика учащихся Анализ диагностических материалов участия в НОУ Материалы диагностики
октябрь 1.Библиотечный урок. Как работать с научной литературой.
Обучение работе с литературными источниками, научной литературой Памятки
2.Работа в секции «Юный математик». Овладение знаниями по математике, выходящими за пределы программы Материалы занятия
Работы учеников
ноябрь 1.Неделя математики. Подготовка материалов, заданий к проведению внеклассных мероприятий Изготовление математических газет, конкурс, КВН
2.Урок НОТ. Как оформить научную работу Знакомство с требованиями по оформлению исследовательских работ Памятки
декабрь 1.Работа в секции «Юный математик» Овладение знаниями по математике, выходящими за пределы программы Материалы занятия
Работы учеников
2.Работа в секции «Мой родной язык» Использование имеющихся знаний в выполнении заданий повышенной сложности. Стенная газета
январь 1.Неделя русского языка и математики Подготовка материалов к проведению внеклассных мероприятий, участие в конкурсе чтецов стихов Изготовление газет, написание сочинений, конкурс чтецов, КВН по русскому языку
2.Тематика творческих и исследовательских работ Обсуждение по тематике работ, составление плана. Памятки, образцы
февраль 1.Работа в секции «Натуралист» Расширение кругозора учащихся по окружающему миру Уголок «Юные натуралисты, отвечайте»
2.Индивидуальные консультации по написанию исследовательских работ Оказание индивидуальной помощи учащимся по написанию и оформлению работ Оформление творческих и исследовательских работ
март 1.Подготовка и проведение классного тура научной конференции Отбор лучших работ на школьную научную конференцию Бюллетень
2.Проведение классного и школьного туров олимпиад по предметам. Отбор лучших финалистов на районную олимпиаду по предметам Бюллетень
апрель 1.Подготовка и проведение школьной научно-исследовательской конференции Отбор лучших работ на районную научную конференцию Бюллетень
2.Результаты районных олимпиад и научной конференции Подведение итогов работы учащихся. Отчет секций о работе за год. Бюллетень
май 1.Роль речевых умений в представлении научной работы Анализ выступлений Стенная газета
2.Итоги работы за год Анализ работы за учебный год. Парад секций НОУ Праздничные газеты
Название: «МАЛАЯ АКАДЕМИЯ»
Девиз:
ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОПОЛНЯЮТСЯ
ЕЖЕДНЕВНО, УБЫВАЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ.
ПОМНИ: НАУКА ДАЕТ КРЫЛЬЯ УМУ,
А ЗНАНИЯ ИЗЛЕЧИВАЮТ
ОТ НЕВЕЖЕСТВА.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ РОДИТЕЛЕЙ [1]
Какие интересы, кроме учебных, есть у вашего ребенка?
Какие предметы школьного курса для него наиболее значимы?
Книги в какой области знаний ему интересны?
Какие познавательные передачи смотрит ваш ребенок?
В какой области знаний вы видите в будущем приложение сил своего ребенка?
Занимается ли ваш ребенок в кружке в школе или вне школы?
Имеет ли возможность ребенок демонстрировать результаты своих занятий в кружке?
Считаете ли вы необходимыми более глубокие занятия ребенка в кружках и секциях? Если да, то почему?
На занятиях каких кружков и секций вы хотели бы видеть своего ребенка?
Как вы считаете, может ли это в последующем повлиять на его профессиональный выбор?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ УЧАЩИХСЯ[1]
Какой школьный предмет Вам наиболее интересен?
По какому предмету Вам интересно читать дополнительную литературу?
Какая область знаний Вам наиболее интересна?
Занимаетесь ли Вы в кружках? Каких и где?
Считаете ли Вы необходимым создание в школе научного общества учащихся начальной школы?
По Вашему мнению, чем оно должно заниматься?
Хотели бы Вы участвовать в работе научного общества учащихся?
Если да, то в какой секции Вы хотели бы работать?
Мог бы Ваш учитель стать Вашим консультантом?
Какие темы для исследования, наблюдения могли бы быть Вам интересны?
Список литературы
Н.И.Дереклеева , «Научно-исследовательская работа в школе», М, 2001