Технологическая карта урока ДЕЛЕНИЕ СЛОВ НА СЛОГИ (1класс) Школа России
Технологическая карта урока Деление слов на слоги
Цели деятельности учителя Совершенствовать умения выделять слоги в слове разными способами, соотносить слово с его слоговой схемой; учить правильно писать словарные слова; учить составлять предложения и текст по рисунку
Тип урока Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: различать слово и слог; определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов; самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов;
получат возможность научиться: наблюдать над слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;
регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Методы и формы обучения Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Образовательные ресурсы Иллюстрации и элементы костюмов к русской народной сказке «Репка»
Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность
учителя Деятельность учащихся Формы
совзаимо-
действия Универсальные
учебные действия Промежу-
точный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Организационный момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.
Проводит пальчиковую гимнастику Слушают
и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника Устный опрос
II. Актуализация знаний Чистописание (письмо буквы И (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (И, и, Ир, ил, Ива. Раскинула кудри плакучая ива).Словарная работа.
Записать два словарных слова: с двумя слогами и с тремя слогами, Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
(Ива.)
Поясняет задание, проводит выборочный контроль Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию.
Определяют количество слогов в словах, записывают их, Индивидуальная.
Индивидуальная, фронтальная Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме; Устные ответы, письменная работа в тетради
1 2 3 4 5 6 7
устно составить предложения составляют предложения логические – осуществляют поиск необходимой информацииIII. Изучение
нового материала Выполнить упр.5,
с. 34.
Словарная работа
(лисица).
Физкультминутка
(Приложение).
Р/р. Выполнить
упр. 7, с. 35 Формулирует задание, контролирует его выполнение.
Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарном слове, предлагает разделить его на слоги, составить предложения с этим словом.
Проводит физкультминутку.
Формулирует задание, организовывает постановку сценки «Репка» Выполняют упражнения.
Записывают словарное слово, делят его на слоги
и составляют предложение.
Выполняют упражнения.
Выполняют упражнения, разыгрывают сценку Работа
в парах.
Индивидуальная.
Индивидуальная
и работа в парах Познавательные:
общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме об определении слогов в словах;
логические – осуществляют поиск необходимой информации.Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.
Познавательные:
общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;
логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете Устные ответы, записи
в тетради.
Записи
в тетради.
Записи
в тетради, устные ответы
1 2 3 4 5 6 7
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания IV. Первичное осмысление и закрепление Выполнить задания
в учебнике «Проверь себя», с. 35 Поясняет задания, выполняемые учащимися Выполняют задания Индивидуальная Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради
Устные ответы, записи
в тетради
V. Итоги урока. Рефлексия Обобщить полученные на уроке сведения Проводит беседу по вопросам:
– Что нового узнали на уроке? Как узнать, сколько в слове слогов? 1. Отвечают на вопросы.
2. Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке Фронтальная Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала Оценивание учащихся
за работу на уроке