Конспект НОД по ФЭМП Путешествие к Ивану царевичу
Тема: «Путешествие к Ивану Царевичу»
Цель: Активизация познавательной и речевой активности детей
Образовательные задачи:
Закрепить цифры от одного до пяти.
Закрепить умение различать геометрические тела.
Продолжать формировать у детей представления о днях недели.
Продолжать учить решать логическую задачу на установление закономерностей.
Закреплять умение детей рисовать не традиционными способами (ватные палочки, оттиск пробкой). Учить самостоятельно, создавать узор.
Развивающие задачи:
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы предложением; умению аргументировать свои высказывания.
Способствовать развитию любознательности.
Развивать внимание детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать познавательный интерес к математике;
Формировать умение и желание активно участвовать в ходе НОД;
Воспитывать у детей желание помогать близким.
Планируемые результаты: имеет представление о днях недели, временах года; умеет анализировать; понимает учебную задачу, сосредоточенно действует на протяжении всего занятия, может поддерживать беседу, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Раздаточный материал:
Билеты с цифрами; гуашь трех цветов (оранжевый, красный, малиновый); ватные палочки; пробки, кисть; салфетки для рисования; баночки с водой; подставки для кисти; листы бумаги желтого цвета в виде перьев птицы; билеты с цифрами.Демонстрационный материал:
Плоскостное изображение “Жар-птицы”;образцы перьев с элементами узоров (3 штуки); поляна с цветами, на лепестках цветов – загадки; 3 обруча и геометрические тела (Куб, шар, конус, пирамида, цилиндр); слайды с изображением Ивана Царевича.
Техническое оборудование: магнитофон; телевизор; ноутбук.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
Решение логических задач.
Чтение русской народной сказки Иван царевич и серый волк.
Структура НОД:
I ЧАСТЬ ВВОДНАЯ:
Организационный момент ………………………………….2 мин.
II ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ:
задание игра «Дни недели»…………………………… …….3 мин.
задание Д/и: «По порядку становись» ……….. ………………2 мин.
задание мозговой штурм .………………….… ……………….4 мин.
задание Д/и: «Найди место геометрическому телу» ………. . 4 мин.
задание Рисование перьев для Жар-птицы…………………….7 мин.
III ЧАСТЬ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:
Подведение итогов ……………………………… …….. …………3 мин.
Длительность занятия – 25 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от Ивана Царевича?.Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? ( Иван Царевич приглашал нас отправиться в сказочное путешествие в четверг.)
- Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь.
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)
-Молодцы! Ребята ,а давайте с вами вспомним в какой сказки мы встречались с Иваном Царевичем.
(Показ слайдов из сказки Иван Царевич и серый волк )Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
Ребята ,а хотите ли вы побывать в сказочной стране? А на чем же мы отправимся в сказочную страну (Автобус, поезд.) Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Какой сказочный транспорт вы знаете? (Ответы детей). Так как нас много то и транспорт должен быть большим. А хотите мы полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Ребята перед любой поездкой ,что необходимо сделать ( Купить билеты). А кто продаёт билеты? ( Кассир) . Давайте считалкой выберем кассира.( Кассир проходит за кассу и продаёт билеты)
Тогда берите билеты. Розовые девочкам, синие мальчикам.
Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
(Звучит волшебная музыка …)
Основная часть:
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Хозяйка лужайки: Попали вы на лужайку “Загадок”. Я хозяйка этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на моих цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван-царевичу.
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
Слон большой, а мышка …
Подушка мягкая, а стол …
Дерево высокое. А трава …
Река широкая, а ручей …
Лед холодный, а огонь …
Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
Назови сладкое слово.
Быстрое.
Пушистое.
Кислое.
Лесное.
Хозяйка лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумала?
Белый кружится, на землю ложится…
Бурый, косолапый, неуклюжий…
Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
Сладкая, вкусная в фантике…
Хозяйка лужайки: Хорошо справились с заданием, а теперь можете отдохнуть.
Физкультминутка: «Цветы»
Наши нежные цветы распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит ,лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: А теперь отправляемся дальше.
(Дети встают на ковёр и летят дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну геометрических тел. Я здесь хозяйка, а вы должны справиться с моими заданиями.
Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.
Игра: “Найди место геометрическому телу”
Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
(Дети встают на ковёр и летят дальше, звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
(Заходит ребёнок , печальный)
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.Птицу-жар бы мне достать.Перо, та птица потеряла,Когда в саду у нас летала.Перо, я это подобрал,С тех пор покой я потерял.Всю обувь я уж износил,Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель:
Не горюй, Иванушка, то беда – не беда!Иванушка, мы тебе поможем, горевать тебе негоже.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
(Дети проходят на свои места)
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы. Краски есть у каждого а кисточек нет .Чем же мы будем рисовать узоры? (ответы детей). Правильно ребята , так как мы находимся с вами в сказочной стране то и узоры у нас будут сказочными.
Рисунок 3
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,Какую птицу мне добыли.Будет жить она не в клетке,А в саду сидеть на ветке.Будет песни распевать,Сад волшебный украшать.
А вам за вашу доброту я конфеты подарю.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич!
(Дети встают на ковёр и возвращаются в группу, звучит музыка)
Итог:
Ребята вам понравилось наше путешествие?
А что вам больше всего запомнилось?
А вы хотите ещё попутешествовать по сказкам? А в какую сказку вы бы хотели попасть ? Ребята так много предложений , сейчас мы в них запутаемся, давайте сделаем так. Вы дома нарисуете рисунок, в какой сказке вы хотели бы побывать и принесёте в садик. И мы с вами выберем сказку, в которую отправимся в следующий раз.