Помощь пятикласснику в адаптации


Помощь пятикласснику в адаптации Мой предмет русский язык и литература. Это такие учебные дисциплины, которые в себе объединяют абсолютно все вопросы нашей жизни. На уроках, разбирая поступки литературных героев, мы даем оценку им и их деяниям.Причем, каждый ученик - свою. Не общую, как раньше. Нам важно, чтобы ребенок умел видеть, характеризовать, обобщать и высказывать свое мнение.
Нам автор удачно “подбрасывает” идею, персонажа со своими делами и взглядами, а ученики, в силу своих знаний, понимания, сознательности ”судит” литературного героя.Одобряя или осуждая его. При этом не только устанавливается видение проблемы, но и уверенность и смелость в своих высказываниях. Учитель выслушивает все мнения, не “убивая” ничьего суждения и корректирует в разумном, добром, вечном направлении.
У ребят развивается умение самостоятельного мышления, красивая и правильная речь, пополняется словарный запас.
Ученики пятого класса еще не взрослые, но уже и не дети. Многие болезненно осуществляют переход от одного учителя из четвертого класса к учителям-предметникам. Они теряются на уроках и это пагубно сказывается на их учебе.
Моя цель - помочь безболезненно осуществить этот переход от начального в среднее звено.
Моя методика такая: в первой четверти я детям сознательно завышаю оценки за ответы устные и письменные. Каждое высказывание одобряю и корректирую, чтобы дети поверили в свои силы и не стыдились своего мнения, даже если оно немного не соответствует действительности. Во втором полугодии я заменяю “пряник” на “кнут”и со всей строгостью оцениваю ответы и задания. Это их подстегивает на положительный результат.