Планирование календарно-тематическое. Образовательная область: познавательное развитие. Ознакомление с природой. Ознакомление с окружающим миром (средняя, старшая, подготовительная группы).
Календарно-тематическое планирование.
Образовательная область: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Ознакомление с природой. Ознакомление с окружающим миром (средняя, старшая, подготовительная группы).
Месяц, № занятия
дата
Тема недели
Тема образовательной деятельности
Программное содержание
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
Обязательная часть программы
Содержание, формируемое у
частниками образовательного процесса
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа
сентябрь
1.
Неделя Знаний
Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.
Детский сад
Как хорошо у нас в саду.
Уточнить знания детей о детском саде. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду.
Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о прах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение дошкольников друг к другу и окружающим.
Ознакомление детей с нашим детским садом. Формирование понимания роли труда и бережного отношения к труду сотрудников детского сада.
До свидания, Лето!
Что нам осень принесла?
Во саду ли, в огороде
(ознакомление с природой)
Дары осени
Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов.
Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их правильно называть. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-ягодными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями
Расширять представление о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растение по плодам и правильно называть их. Расширять представление о разнообразном использовании человеком различных плодов. Знакомить с пользой плодов. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей, фруктов, ягод и грибов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
Развитие у детей устойчивого познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации к родной природе.
Мой любимый детский сад
Мои друзья
Моя семья
(социальное окружение)
Вместе дружная семья (осо)
Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам. Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя. Отчество и фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
Воспитание у детей доброжелательных взаимоотношений , заботливого отношения к близким. Беседа о доброте и дружелюбии. Обсуждение чувашских пословиц о доброте.
Что нам лето подарило
У медведя во бору грибы, ягоды беру...
Экологическая тропа
(ознакомление с природой)
Почва и подземные обитатели
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных
Расширять представление детей о различных видах почвы. Подвести к пониманию того, что в почве есть воздух. Систематизировать знания о приспособлении животных к жизни в почве. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.
Формирование целостного восприятия окружающего мира. Знакомство с народным фольклором, осенним календарем краткосрочных русских и чувашских народных примет о погоде. Рассказывание чувашской народной легенды «Почему сосна и ель вечнозеленые?».
октябрь
Кладовая природы
«Петрушка идет трудиться»
Что предмет расскажет о себе
(предметное окружение)
К дедушке на ферму.
Учить группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым.
Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции, назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека – труженика в фермерском хозяйстве. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Рассказ о труде чувашей, марийцев и др. народов в прошлом: как возделывали землю, изготавливали одежду. Чтение и обсуждение сказок «Красавица Плаги». Обсуждение чувашских пословиц и поговорок о труде. П/и «Пастухи иовцы».
Наши младшие друзья
Прохождение экологической тропы
Берегите животных!
4.10. – Всемирный день животных
(ознакомление с природой)
4 октября – Всемирный день животных
Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Расширять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных с средой обитание. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представление о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе
Расширять представление детей о многообразии животных разных континентов Земли. Формировать интерес к окружающей природе. Показать взаимосвязь растительного и животного мира. Учить детей самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных и охране окружающей среды.
Расширение чувственного опыта детей. «Лесное путешествие»- образовательная ситуация. «Растения - барометры», «насекомые – предсказатели погоды».
-
Неделя осторожного пешехода
Моя семья
О дружбе и друзьях.
(социальное окружение)
Предметы –помощники.
Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук(внучка),; мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (Поделись игрушкой, разговаривай вежливо)
Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Беседа с детьми о дружелюбии, доброте. Обсуждение чувашских пословиц о доброте.
Царство леса
Знакомство с декоративными птицами
(на примере канарейки)
Прогулка по лесу
(ознакомление с природой)
«Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу»
Дать детям представления о декоративных птицах. Показать детям особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными.
Расширять представление о разнообразии растительного мира. Рассказать о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Расширять представления об осенних изменениях в природе и сентябре, октябре и ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Развивать творческое воображение.
Знакомство с приметами о погоде чувашского народа по растениям, устанавливают зависимость растений от изменений в состоянии погоды, с тем, что растения служат для человека и пищей, и лекарством, они надёжные советники в составлении прогнозов погоды.
ноябрь
Золотая осень
Целевая прогулка «Что такое улица»
Коллекционер бумаги
(предметное окружение)
Моё Отечество - Россия
Формирование элементарных представлений об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находится детский сад. Объяснить, как важно знать свой адрес.
Расширять представление детей о разных видах бумаги и её качествах. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Формировать интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народ; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Беседа о любви и привязанности чувашей к своей Родине, об их готовности защищать Родину. Беседа о чувашах – защитниках Отечества. Обсуждение пословиц о любви к родной земле.
Семь Я – это дом мой и семья
Осенние посиделки
Беседа о домашних животных. (осп)
Осенины
(ознакомление с природой)
Птицы нашего края
Закреплять знания детей о сезонных и изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Формировать представление о чередовании времён года. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Расширять представления об овощах и фруктах. Знакомить с традиционным народным календарём. Приобщать к русскому народному творчеству. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать познавательную активность, творчество.
Расширять знания детей о разнообразии животного мира. Совершенствовать умение выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц.
Развитие познавательного интереса к природе родного края на основе чувашских, русских народных примет о погоде по синоптическим способностям птиц, и домашних животных.
Мой город Ядрин
Расскажи о любимых предметах. (осо)
Предметы, облегчающие труд человека в быту
(предметное окружение)
Удивительные предметы
Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Учить описывать предметы, проговаривая их название, детали, функции, материал.
Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; их назначении. Обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться.
Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее.
Развитие интереса к предметам быта чувашей. Рассматривание фотографий со старинной посудой, инструментами, которые пользовались чуваши.
Моя Родина - Россия
Скоро зима!
Беседа о жизни диких животных в лесу – (осп)
Пернатые друзья
(ознакомление с природой)
Наблюдение за живым объектом (на примере морской свинки).
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.
Расширять представления детей о декоративных животных. Учить детей наблюдать за морской свинкой, не мешая ей. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные умозаключения о повадках животного. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным.
Продолжение развития познавательного интереса к природе родного края на основе чувашских, русских народных примет о погоде по синоптическим способностям птиц, и домашних животных.
декабрь
Мамина неделя
«Петрушка - физкультурник» (осо)
Наряды куклы Тани
(предметное окружение)
На выставке кожаных изделий.
Совершенствовать умение группировать предметы по назначению, знакомить с видами спорта и спортивным оборудованием; воспитывать наблюдательность.
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Воспитание у детей уважительного отношения к русскому, чувашскому, марийскому народам, его традициям. Рассматривание национальной одежды.
Народные календарные игры
Дежурство в уголке природы (осп)
Покорми птиц
(ознакомление с природой)
Растения и животные зимой.
Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
Расширять представление о зимующих и перелетных птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц), развивать эмоциональную отзывчивость
Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, как человек может помочь животным пережить холодную зиму
Знакомство с приметами о погоде чувашского народа по растениям и животным, устанавливают зависимость растений и поведения животных от изменений в состоянии погоды.
Народная игрушка
«Петрушка идет рисовать» (осо)
Игры во дворе
(социальное окружение)
Путешествие в типографию.
Продолжать учить группировать предметы по назначению; развивать любознательность.
Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде
Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Рассказать детям о том, как создается, оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу.
Подвижные игры и упражнения народов ЧР в воспитании крепости тела и духа ребёнка. П/и мордовского народа «Паук и мухи», П/и татарского народа «Спутанные кони».
Неделя этики в детском саду
Почему растаяла Снегурочка?
Как животные помогают человеку
(ознакомление с природой)
Животные водоёмов, морей и океанов.
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоёмах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы, к животным. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
Знакомство с народным зимним календарём краткосрочных русских и чувашских народных примет о погоде. Формирование основы безопасного поведения в социуме, природе. «Домашние животные – барометры погоды».
Новогодняя пора развлечений
Узнай все о себе, воздушный шарик. (осо)
В мире металла
(предметное окружение)
Две вазы.
Познакомить с резиной, её качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.
Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Развитие интереса к предметам быта. Рассказ воспитателя о чувашской посуде. Д/и «Для чего это нужно».
январь
В здоровом теле – здоровый дух!
Стайка снегирей на ветках рябины
Зимние явления в природе
(ознакомление с природой)
День заповедников (10 января)
Расширить представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество
Расширять представление детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу.
Прогнозирование погоды по неживой природе по приметам чувашского, русского народов, передаваемым из поколения в поколение.
Зимние забавы
Замечательный врач.
В гостях у кастелянши
(социальное окружение)
Библиотека
Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личностных качествах. Развивать доброжелательное отношение к ним.
Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Развивать доброжелательное отношение к ней.
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Хочу всё знать
В гости к деду Природоведу
(экологическая тропа зимой) (осп)
Экологическая тропа в здании детского сада
(ознакомление с природой)
Прохождение экологической тропы.
Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада. Учить узнавать и называть знакомые растения и животных. Расширять представление о способах ухода за растениями и животными. Развивать интерес к миру природы, эстетическое отношение к окружающей действительности. Формировать желание выступать в роли экскурсовода на пунктах маршрута экологической тропы.
Учить детей видеть изменения природы в зимний период. Расширять словарный запас (снегопад, метель, вьюга, иней, изморозь, наст). Формировать желание отражать красоту окружающей природы в продуктивных видах деятельности.
«Кто нуждается в нашей помощи зимой?» Наблюдение за поведением птиц и животных зимой. Развитие правильного поведения по отношению к природе и своему здоровью.
февраль
Человек по имени «Я»
В мире стекла. (осо)
Песня колокольчика
(предметное окружение)
В мире материалов (викторина)
Помочь выявить свойства стекла (прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Закреплять знания о стекле, металле, дереве; их свойствах. Познакомить с историей колоколов и колокольчиков на Руси и в других странах.
Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей.
Рассказ воспитателя о видах ремёсел русского, чувашского, марийского народов.
Наши добрые дела
Рассматривание кролика
Цветы для мамы
Служебные собаки
Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.
Расширять представления о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться
Расширять знания детей о домашних животных. Дать представления о служебных собаках, показать, какую помощь собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Привить интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.
Наши папы сильные – наши папы смелые
Наша армия. (осо)
Российская армия
(социальное окружение)
Защитники Родины
Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие о «защитниках Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями.
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремление быть похожими на них.
Воспитание желания быть сильным, защищать слабых, Родину. Чтение легенд об Улыпе. Чтение былин, рассказов о национальных богатырях культур народов проживающих в Чувашии (русских, марийцев, татар).
Безопасность
Посадка лука
Экскурсия в зоопарк.
(ознакомление с природой)
Огород на окне.
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формировать трудовые умения и навыки.
Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представление о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость
Формировать представление детей о разнообразии культурных растений и способах их посадки. Знакомить со способами вегетативного размножения растений. Учить высаживать рассаду редиса. В процессе практической деятельности учить делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способа ухода за ними.
Развитие трудовых природоведческих навыков. Воспитание толерантности, уважительного отношения к традициям и духовным ценностям своего народа. «Огород на подоконнике».
март
Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
В мире пластмассы.
Путешествие в прошлое лампочки.
(предметное окружение)
Знатоки
Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявит свойства пластмассы. Воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.
Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета.
Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Тает лёд, зима прошла, а весна к крыльцу пришла
Мир комнатных растений
Мир комнатных растений
(ознакомление с природой)
Полюбуйся: весна наступает.
Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учетом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношении к растениями. Формировать эстетическое отношение к природе
Расширять представление о весенних изменениях в природе, учить замечать их. Дать понятия о том, температуру воздуха определяют с помощью термометра. Систематизировать знания о жизни животных в осенний период. Учить определять погоду с помощью народных примет.
Рассматривание картин чувашских художников (пейзажи): Лукиянов Викентий Анатольевич «Май. Яблони в цвету», Данилов Анатолий Васильевич «Апрель. Утро туманное», «Весна в бору».
Наш дом - Земля
В гостях у музыкального руководителя.(осо)
В гостях у художника
(социальное окружение)
Путешествие в прошлое книги
Познакомить с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к нему.
Формировать представления об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты его труда отражают чувства, личностные качества, интересы
Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовалась под влиянием творчества человека. Формировать интнрес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Рассматривание картин чувашских художников (пейзажи): Юон Константин Фёдорович « Весенний солнечный день», Овчинников Николай Васильевич «Ранняя весна».
В мире прекрасного
В гости к хозяйке луга
Водные ресурсы Земли
(ознакомление с природой)
22 марта – всемирный день водных ресурсов.
Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки о насекомых.
Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря и т.д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономно относиться к водным ресурсам. Расширять представления о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, животных, растений.
Расширять представление детей о значении воды в природе. Формировать представления о переходе твердого вещества в жидкое и наоборот. В процессе опытнической деятельности учить самостоятельно получать элементарные знания о природе.
Развитте навыков наблюдения за состоянием природы и ведением календаря «Народное погодоведение».
апрель
Книжкина неделя
Путешествие в прошлое кресла.
Путешествие в прошлое пылесоса
(предметное окружение)
Путешествие в прошлое счетных устройств.
Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).
Вызвать интерес к прошлому предметов; подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда
Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
Развитие познавательного интереса к природе родного края на основе чувашских, русских народных примет о погоде.
В здоровом теле – здоровый дух
Поможем Незнайке вылепить посуду
(лепка из глины)
Леса и луга нашей Родины
(ознакомление с природой)
Здравствуйте, цветики-цветочки.
Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представления о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умения детей лепить из глины.
Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса и луга. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к природе
Расширять представления детей о многообразии цветущих растений, о их значении в природе. Показать весенние изменения в природе. Формировать желание помогать взрослым ухаживать за комнатными и садовыми растениями. Учить видеть красоту цветущих растений и отражать её в продуктивных видах деятельности.
Развитие познавательного интереса к природе родного края на основе чувашских, кратковременных народных примет на основе наблюдении за растениями и насекомыми.
Тайны космоса
Мой город (посёлок).
Россия – огромная страна
(социальное окружение)
Космос
Продолжать закреплять название родного города (посёлка), знакомить с его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свой посёлок.
Формировать представления о том, что наша огромная, многонациональная страна называется Российская Федерация (Россия), в ней много городов и сел. Познакомить с Москвой – главным городом, столицей нашей Родины, ее достопримечательностями
Расширять представление о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Воспитание любви к своей малой Родине, патриотизма, чувства гордости за предков, отстоявших Родину. Развитие интереса к истории чувашского народа. Чтение мифов «Откуда пошел чувашский народ».
Все работы хороши
Экологическая тропа весной
Весенняя страда
(ознакомление с природой)
22 апреля – Международный день Земли.
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и т.д.). Развивать любознательность, инициативу.
Расширять представление о том, что Земля – наш общий дом. Уточнять знания о природно-климатических зонах нашей страны – пустынях, лесах, степях и горах. Подвести к пониманию того, что жизнь человека зависит от окружающей среды- чистых воздуха, почвы и воды. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Кратковременные приметы на основе наблюдений за облаками.
май
Моя республика Чувашия
Путешествие в прошлое одежды (осо)
Путешествие в прошлое телефона
(предметное окружение)
Путешествие в прошлое светофора.
Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).
Познакомить детей с историей изобретения и совершенствования телефона. Учить составлять алгоритмы. Развивать логическое мышление, сообразительность.
Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взглад на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
Рассказ воспитателя о деталях марийской, чувашской, русской национальной одежды, головных уборов, обуви.
Праздник – со слезами на глазах
Диагностическое задание 1-2
Природный материал – песок, глина, камни
(ознакомление с природой)
Животный и растительный мир (диагностическое занятие).
Выяснить представление об овощах и фруктах.
Выяснить представление о растениях
Закреплять представления детей о свойствах песка, глины и камня. Развивать интерес к природным материалам. Показать, как человек может использовать песок, глину, камни для своих нужд. Формировать умение исследовать свойства природных материалов. Развивать познавательный интерес
Определить уровень знаний о характерных особенностях животных и растений.
Определить уровень представлений детей об овощах и фруктах.
Первоцветы
Наш любимый плотник.
Профессия – артист.
(социальное окружение)
Школа, учитель
Познакомить детей с трудом плотника; его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, его труду.
Познакомить детей с творческой профессией актера театра. Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди, которые могут сыграть любую роль в театре, кино, на эстраде. Рассказать о деловых качествах представителей этой творческой профессии, ее необходимости для людей. Подвести к пониманию того, что продукт труда артиста отражает его чувства. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду людей творческих профессий.
Познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представление об общественной значимости труда учителя в школе. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе.
Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в местности, где живут дети (Чувашская республика)
Скоро лето!
Диагностическое задание 3-4
Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Прохождение экологической тропы
(ознакомление с природой)
Мир неживой природы (диагностическое занятие).
Выявить представления о домашних и диких животных.
Выявить представления детей о свойствах песка, воды и льда.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту любоваться красотой окружающей природы
Определить уровень знаний детей о характерных особенностях неживой природы.
15