Развитие речи Ознакомление с буквой Ю. Магазин игрушек. средняя группа
Технологиялық картасы/ Технологическая карта/
Дата
Білім беру облысы / Образовательная область/: Коммуникация
Бөлім /Раздел: Развитие речи.
Тақырып /Тема/:Ознакомление с буквойЮ. Магазин игрушек.
Мақсат /Цели/: ознакомить с буквой Ю, а также с поэтическим творчеством, закрепить знание знакомых букв,создать диалогическую ситуацию по описыванию игрушки.Развивать логическое мышление.
Құрал-жабдықтар /Оборудование/:2 куклы,юла, игрушки, буквы, обруч, мяч
Билингвальді қарым –қатынасты игеру / Билингвальный компонент/
Кукла- қүыршақ юла-зырылдауық
Қимыл кезені
/Этапы
Деятельности/ Тәрбиешінің әрекеті
/Действия воспитателя/ Балалардың әрекеті
/Действия детей/
Мотивациялы-ұйымадастыру кезені
/Мотивационно-
побудительный/
Дыхательная гимнастика. «Спущенная шина»-плотно сжав губы сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а потом ослабляем звук (С), имитируя звук проколотой шины велосипеда, когда она спускает воздух.
Дыхательная гимнастика «Злая собака»-сделать глубокий вдох через нос. На одном выдохе сначала усилить, а затем ослабить долгий звук (Р)
Выполняют гимнастику совместно с воспитателем.
Ұйымдастыру- ізденіс кезені
/Организационно – поисковый/
В гости пришли Юрочка и Юлечка (куклы)
Они принесли букву Ю и помещают на наборном полотне.
Педагог берет обруч и мяч, конструирует букву Ю.
«О»- смотрите: вот дела!
В руки палочку взяла,
На нее облокотилась,
В букву «Ю» оборотилась.
У Юлечки красивая юбочка, а у Юрочки- юла. Послушали, как гудит юла, посмотрели, как она крутится. С какой буквы начинается это слово?
Чтение стихотворения «Юрочка»
Котик серенький присел на печурочкеИ тихонько запел песенку Юрочке.
Вот проснулся петушок, встала курочка.
Поднимайся, мой дружок, встань, мой, Юрочка
Игра «Доскажи словечко»
На одной ноге кружится,
Беззаботна. Весела.
В пестрой юбке танцовщица
Музыкальная……. Юла
Физкультминутка.
Мы, работали, играли
И, наверное, устали.
А теперь всерьез, не в шутку,
Проведем физкультминутку.
Потянулись все вперед,
А потом наоборот.
Вот большие птичьи крылья,
Волны катятся морские.
Это детская юла,
Кругом голова пошла.
Вздох глубокий, руки шире,
Нет дружней нас в целом мире.
Все на месте прыг да скок,
продолжаем наш урок.
Дидактическая игра «Найди букву»
На столе вперемешку лежат знакомые детям буквы. Воспитатель показывает картинку с изображением игрушек, различных предметов, а дети должны назвать букву, с которой начинается изображенное слово, найти его на столе. О каждом предмете загадываются загадки.
1.Что за маленький народ?
Кошке спать он не дает,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает.(мыши)
2.Есть рога, но не бодается
Зубы есть, но не кусается.
Домик носит на себе
А живет она в воде. (улитка)
3.Как вести на нем поклажу?
Подойду его поглажу.
Что повесил носик,
Мой упрямец…. (ослик)
4.Это вовсе не сосна.
В длинных шишках вся она,
А иголки мелки, тонки
И, конечно, очень, колки. (ель)
5.Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зеленые бока,
Мякоть красная, сладка. (арбуз)
6.На одной ноге она
Очень юрка и быстра.
По квартире побежала,
Покружилась и упала. (юла)
Игра заканчивается, когда на столе не остается ни одной буквы, далее продолжается игра в «Магазин»
Воспитатель-продавец, дети- покупатели
Воспитатель: «У нас магазин игрушек. Что есть в магазине; сколько игрушек; сколько продавцов; сколько покупателей; что хочет купить Славик?»
Заучивание потешки А.Барто «Птичка»
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко,
Подожди, не улетай!
Улетела…Ай
-Куда улетела птичка?
Почему?
Слушают песенку
юла
Выполняют упражнения согласно текста физкультминутки
Мыши
Улитка
Ослик
Ель
Арбуз
Юла
Называют игрушку и описывают её
Запоминают потешкуОтвечают на вопросы.(стало холодно, листочки пожелтели, птички улетели на юг)
Рефлексті-
коррегиялық кезені
/Рефлексивно – корригирующий/
Итог. Предложить поиграть с Юлей в игру «Угадай по голосу».(кукла Юля в кругу или любая девочка, дети поочередно называют её по имени. Юля узнает их по голосу.) Выполняют правила игры.
Еске түсіру /Воспроизводит: знание букв
Түсінеді /Понимает/:поэтическое творчество
Қалданады / Применяет/: диалогическую речь при описании игрушек.