Перспективный план по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с педметным и социальным окружением ознакомление с природой в детском саду) средняя группа
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Цветочный город»
674370226060Рассмотрено:
методическим советом
протокол № ____ от «___»____2014 г.
020000Рассмотрено:
методическим советом
протокол № ____ от «___»____2014 г.
6661785193040Утверждено:
педагогическим советом
протокол № ____ от «___»____2014 г.
заведующий МАДОУ № 43
___________ В.В.Давыда
приказ № ___от «___»____2014 г.
020000Утверждено:
педагогическим советом
протокол № ____ от «___»____2014 г.
заведующий МАДОУ № 43
___________ В.В.Давыда
приказ № ___от «___»____2014 г.
Перспективный план на 2015 – 2016 учебный год
по образовательной области «Познавательное развитие»
(ознакомление с педметным и социальным окружением; ознакомление с природой в детском саду)
средняя группа
Юрга 2014
Составитель: С.А. Санжура, воспитатель
Пояснительная записка
Перспективный план организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование основ безопасности у дошкольников) детей среднего дошкольного возраста составлен в соответствии с основной образовательной программой детского сада, которая основана на примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой. - 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2013. - 336 с.
Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребенка заложены в процессе образовательной деятельности с детьми в условиях прогулки. Здесь, как нигде, представляются уникальные условия для всестороннего развития ребенка, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, новых ярких впечатлениях, свободной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Поэтому в данном тематическом планировании в полной мере отражена интеграция образовательных областей, которые делают образовательную деятельность наиболее эффективной.
В течение года прогулки проводятся ежедневно. Летом дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, заходя в помещение лишь для приема пищи и сна.
В зимнее время прогулка проводится два раза в день. Общая продолжительность прогулки – до 4часов. Только температура воздуха ниже -15С или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки.
Во время прогулок проводятся ежедневные наблюдения за сезонными явлениями природы. В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируются самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.
На участке детского сада должно быть оборудовано место для игры с целью закрепления правил уличного движения: обозначить перекрестки, поставить светофоры, детей регулировщиков и т.д.
При подборе игр и упражнений учтены такие факторы, как время года, погодные условия и место их проведения.В весенне – летний период подвижные игры и упражнения целесообразно проводить в самом начале прогулки, что позволит обогатить содержание дальнейшей самостоятельной деятельности детей. Поздней осенью и зимой игры и упражнения целесообразно проводить в конце прогулки. Это снижает вероятность простудных заболеваний.
Необходимым приемом в руководстве двигательной активностью является сосредоточение чрезмерно подвижных детей на играх и упражнениях низкой интенсивности (игры с песком, дидактические игры, ходьба по буму, перелезание через обруч и т.д.), а малоподвижных – на выполнение упражнений с использованием физкультурных пособий (лазанье по гимнастической стенке, бег со скакалкой и т.д.)
Все предложенные педагогические приемы и методы индивидуально –дифференцированного подхода к детям должны строиться с учетом интереса ребенка к играм и разным видам деятельности.
Большую роль в развитии интересов ребенка, его любознательности играет познавательное развитие.
Одной из составляющих содержания образовательной области «Познавательное развитие» является раздел – «Ознакомление с природой в детском саду, и ознакомление с предметным и социальным окружением», включающий следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы.
Каждая составляющая часть раздела имеет свою базовую основу.
Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.
В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.
В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы.
Цель раздела – расширять представления детей об окружающем мире.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
- формировать умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам (цвет, форма, величина, вес);
- формировать представлений о видах человеческого труда и профессиях;
- развивать интерес к миру природы;
- развивать умения правильно взаимодействовать с природой;
- формировать представления о причинно-следственных связях внутри природного комплекса;
- развивать эмоционально –доброжелательное отношение к живым объектам природы в процессе общения с ними;
-развивать осознанное отношение к себе, к активному субъекту окружающего мира;
- формировать привычки рационально использовать природные ресурсы.
Реализация программных задач осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых. Во всех группах детей знакомят с многообразием окружающего мира, но на каждом возрастном этапе интересы и и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы деятельности. Поэтому сетка занятий предусматривает разумное чередование их в течении каждого месяца.
Занятия по формированию представлений об объектах окружающего мира реализуются через различные методы и приемы:
1. Игровые приемы
2. Дидактические игры
3. Наглядный материал
4. Беседы
5. Рассказ
6. Чтение
7. Экспериментирование
Занятия проводятся в соответствии с требованиями Сан Пин 2.4.13049 -13, по 20 мин. 1 раз в неделю;
всего в году : 36 занятий.
К концу года дети могут:
называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;
проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть;
с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка);
составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе);
рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т.п.);
знать о значении денег и пользоваться в игре аналогами денежных купюр;
участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом мире; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
рассказать о сезонных изменениях природы.
Раздел «Развитие познавательно – исследовательской деятельности» также является составляющей частью образовательной области «Познавательное развитие». Детские исследовательские проекты являются эффективным и дидактически оправданным методом обучения. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.
Основной целью этого раздела является формирование потребности в исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.
Реализация цели происходит через решение следующих задач:
- создание методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей;
- формирование умения оформлять результаты исследовательской деятельности;
- создание условий для презентации результатов исследовательской деятельности;
- привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.
В конце года дети могут:
самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослым опыты;
составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки;
сопстовлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Перспективный план работы в средней группе от 4 до 5 лет
Модуль
дата Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие по
формированию представлений об объектах окружающего мира Совместная деятельность педагога с детьми в режимные моменты Работа
с родителями
Тема занятия,
источник Задачи 1 2 3 4 5
«До свидания лето! Неделя здоровья»
17.08-21.08
Занятие
«Петрушка физкультурник»
(Вариант 2)
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.29 – 31
1. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению.
2. Развивать внимание, логическое мышление, память, интерес к здоровому образу жизни.
Наблюдение за ласточками.
(Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.-330с. – С.283-284
Наблюдение за кузнечиками.
(Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.-330с. – С287-288.
Наблюдение за пчелой.
(Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.-330с. – С312-313
Наблюдение за солнечным зайчиком
(Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.-330с. – С310-313 1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Консультация
«Грибы не для
детей»
3.Памятка для родителей
«Советы по проведению игр»
4. Предложить родителям дома:
-повторять правила поведения;
-закреплять умение приветствия.
1 2 3 4 5
«До свидания лето! Неделя здоровья»
17.08-21.08 3. Воспитывать желание к здоровому образу жизни. Наблюдение за облаками.
(Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт. сост. Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.-330с. – С314
Подвижные игры:
«Зайцы и волк»
«Охотник и зайцы»
«Кто скорее до флажка?»
«Не попадись»
«Ловишки»
«Жуки»
(Картотека подвижных игры)
Игры-эксперименты:
«Кто играет ленточками?»
«Солнечный зайчик»
«Рисование на мокром листе»
«Смешиваем краски»
«Эффект радуги»
«Каждому камешку свой домик»
(Картотека игр-экспериментов)
Дидактические игры:
«Так бывает или нет?»
«Группируй предметы»
«Подбери по тени»
«Подбери по форме»
«Геометрическое лото»
«Угадай что изменилось?»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
(Картотека дидактических игр)
5.Консультация
«Фрукты и ягоды. Их польза для здоровья ребенка»
6.Памятка «Внимание! Грибы!
Предполагаемый результат: имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; соблюдает правила элементарной вежливости, личной гигиены, знаком с правилами правильного и бережного отношения к своему здоровью.
1 2 3 4 5
«Здравствуй детский сад. День знаний.»
24.08-04.09 Занятие
«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь.»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.27-28
1.Уточнить знания детей о д/с, расширить знания о людях разных профессий, работающих в детском саду
2.Развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
3.Воспитывать доброжелательное отношение уважение к работникам ДОУ
Наблюдение:
«За солнцем»,
«За специальным транспортом»,
«За работой дворника»,
«У цветочной клумбы»,
«Ласковый кот Федот»,
«Большая лейка»
«За пожарной машиной»
«За автомобилями»
«За погодой»
(Картотека прогулок)
Экскурсии:
- в младшую группу:
«Все о детском саде», «Наш любимый воспитатель»
(Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.53-55)
- на прачку:
«У нас в гостях работник прачечной»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.55-56)
- на кухню,
- в мед. кабинет.
1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Рекомендация родителям по упражнению дома в умении описывать предмет.
3. Родительское собрание «Цели и задачи учебно – воспитательной деятельности на учебный год.
4.Фотовыставка «Воспоминания о лете».
5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни»
1 2 3 4 5
«Здравствуй детский сад. День знаний.»
24.08-04.09 Занятие №1
«Расскажи о любимых предметах»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.18-19 1.Обучать детей умению находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; формировать умение описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
2.Развивать внимание, память, речь, интерес к окружающим предметам и их назначению
3.Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. «Экскурсия в столярную мастерскую»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.56-57)
Подвижные игры:
«Самолеты»,
«Где мы были»
«Птицы и автомобиль»
«Мы веселые ребята»
«Пустое место»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры:
«Так бывает или нет»,
«Группируй предметы»
«Кому что нужно»
«Что лишнее?»
«Дай действия словам»
«Четвертый лишний»
(Картотека дидактических игр)
«Определи место для предмета»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.63-64)
«Найди названный предмет»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-
СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.63-64)
1 2 3 4 5
«Здравствуй детский сад. День знаний.»
24.08-04.09 «Мастерская по ремонту»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-
СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.67-68)
«Игра лото»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-
СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.79)
«Найди пару»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-
СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.82)
Предполагаемый результат: умеет ориентироваться в некоторых учреждениях ДОУ (мед. кабинет, кухня, прачечная и др.); умеет выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; умеет группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, одежда, мебель и т.д.); имеет представления о сотрудниках детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, муз. руководитель, врач, повар, дворник).
«Осень»
07.09 – 30.09 Занятие №2
«Что нам осень принесла?»
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.28-30 1. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
2. Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, обогащать словарный запас.
Наблюдение:
-за живой природой:
птицами (серая ворона, сизый голубь, домовой воробей, синица);
насекомыми (бабочки, муравьи, мухи, жуки)
паукообразные (пауки);
- за растительным миром:
деревья, кустарники и травянистые растения (яблоня, береза, клен, рябина, сосна, сирень, астры);
фрукты, овощи, ягоды и грибы;
1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Консультация «Игрушки для пятилеток»
3.Консультация «Прогулки с детьми осенью»
1 2 3 4 5
«Осень».
07.09 – 30.09 3. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического воспитания окружающего мира.
- за явлениями неживой природы:
солнце,
луна и звезды,
небо,
ветер,
воздух,
вода и осадки,
почва
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с.- С.74-80
Дидактические игры:
«Необычные цветы»,
«Угадай что изменилось?»
«Подбери пару»
«Назови правильно»
«Полезные и вредные продукты»
«Когда это бывает?»
«Подбери овощи и фрукты по цвету»
«Какое время года»»
«Назови правильно»
«Что это за насекомое?»
«Узнай голоса животных»
«Что лишнее?»
«Узнай чей лист»»
«Найди ошибку»
«Так бывает или нет?»
«Отгадай что за растение»
«Что сажают в огороде»
(Картотека дидактических игр)
4.Консультация «Какие овощи наиболее полезны для ребенка?»
5.Памятка
«Как приучить ребенка к овощам»
6.Консультация «Здоровье детей осенью»
7.Консультация «Одежда ребенка осенью»
8. Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году»
9. Организовать семейную гостинную «Семейные ценности»
(Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада. Книга 1)
Занятие №3.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру…»
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.30-33 1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах, ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
2.Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, способствовать развитию эстетического воспитания окружающего мира. Занятие №4.
«Прохождение экологической тропы»
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в 1. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Дать элементарные представления 1 2 3 4 5
«Осень».
07.09 – 30.09 детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с.–
С.33-36 о взаимосвязи человека и природы.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, способствовать развитию эстетического воспитания окружающего мира. Подвижные игры:
«Совушка»,
«Лиса в курятнике»
«Зайцы и волк»
«Охотник и зайцы»
«Птички и кошка»,
«К названному дереву беги»,
«Кто скорее соберет»,
«Найди листок как на дереве»,
«Пчелки»,
«Жуки».
(Картотека подвижных игр)
Рассматривание сюжетных картинок+ беседа на тему «Осень»
Разгадывание загадок на тему «Осень»
Игры – эксперименты и опыты:
«Разноцветные шарики»,
«Свет повсюду»,
«Кто нагрел предметы?»
«Воздух повсюду»,
«Песок»,
«Песчаный конус»,
«Мокрый песок»
(Картотека игр – экспериментов и опытов)
10. Организовать фотовыставку: «Все профессии нужны, все профессии важны».
11. Организовать выставку поделок из природных материалов на тему «Осень золотая»
12.Организовать фотовыставку: «Юный огородник- сбор урожая»
Занятие №5
«Осенние посиделки» (Беседа о домашних животных)
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.36-38
1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.
2.Развивать познавательную активность детей, логическое мышление, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботится о домашних животных. Предполагаемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов осенней природы, проявляет бережное отношение к природе; выделяет характерные сезонные изменения в природе; устанавливает простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки и т.д.); проявляет интерес к растениям, их особенностям; участвует в сезонных наблюдениях; умеет различать и называть по внешнему виду овощи, фрукты, имеет представление о том, что осенью собирают урожай овощей, фруктов, ягод и грибов; знает сельскохозяйственные профессии (тракторист, доярка, лесник); знает и называет диких, домашних животных и птиц; участвует в совместных играх.
1 2 3 4 5
«Я и моя семья».
01.10 – 16.10 Занятие №6
«Моя семья»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.19-21
-5804520858600
Занятие №7
«Мои друзья»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.24 – 25
«Кто я такой и что могу – сам и вместе со всеми?»
Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной: В 2 кн.Кн.2.- М.:ТЦСфера,2013. – 128с. (Библиотека воспитателя). (9) С.10-14 1. Ввести понятие «семья».
Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье.
2.Развивать навыки общения
3. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
1. Формировать понятия «друг», «дружба». Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять внимание и заботу друг к другу.
2. Развивать познавательную активность, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам. Наблюдение:
«Листопад»,
«Экскурсия вокруг сада»,
«Наблюдение за паутиной»
«Наблюдение за приметами золотой осени»
«Многообразие осенних листьев»
(Картотека прогулок)
Подвижные игры:
«Бездомный заяц»,
«Ловишки»,
«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»,
«Жмурки с колокольчиком»
«Кто живет у нас в квартире»
(Картотека подвижных игр)
Разгадывание загадок на тему «семья»
Дидактические игры:
«Дай определения словам»
«Узнай голоса животных»,
«Кто у кого?»
«Я начну, а ты закончи»
«Кто с кем?»
«Почтальон принес открытку»
«Назови близких»
«Назови свое имя»
(Картотека дидактических игр)
Эксперименты
«Мокрый песок»,
«Как образуется тень»
«Воздух повсюду» 1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Консультация для родителей
«Не отрываясь от дел»
3. Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
4. Фотовыставка, посвященная Дню пожилых людей.
5. Спортивно –развлекательное мероприятие:
«Папа, мама, я – дружная семья»
1 2 3 4 5
«Кто нагрел предметы?»
«Герб семьи»
Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада. (Книга 2) Стр.46-48 Предполагаемый результат: имеет первичные представления о себе: знает свое имя, пол, возраст, называет членов своей семьи, их имена, имеет первоначальное представление о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.);); знает и называет профессии своих родителей; проявляет эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.
647853-1113744«Мой город, моя страна, мой дом».
19.10 – 30.10 Занятие № 8
Целевая прогулка «Что такое улица»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.31 – 33
Занятие №9
«Мой город»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным 1. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад.
2.Развивать внимание, наблюдательность, интерес к знанию родного города, его достопримечательностях.
3. Воспитывать любовь к родному городу, дому, саду.
1. Продолжать закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями. Наблюдение:
«Хмурая осень»
«Наблюдение за автомобилями»,
«Наблюдение за трудом шофера»,
«Наблюдение за трудом почтальона»
«Наблюдение за трудом дворника»
«Наблюдение за машинами»
«Наблюдение за грузовым транспортом»
«Наблюдение за специальным транспортом»
(Картотека прогулок)
Подвижные игры»:
«Цветные машины»,
«Шоферы»,
«Мышеловка»,
«Бабочки, лягушки, цапли»,
«Дети и волк»,
«Птицы и автомобиль»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры:
«Из каких фигур состоит предмет?»,
«Так бывает или нет?», 1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Фотовыставка «Семейные традиции».
3. Консультация «Безопасная детская площадка».
4. Консультация «Профилактика ОРЗ в осенний период».
5. Изготовление папки – передвижки «Безопасный дом».
1 2 3 4 5
«Мой город, моя страна, мой дом».
19.10 – 30.10 и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.46 – 48 2. Развивать интерес к знанию родного города, его достопримечательностей.
3. Воспитывать чувство гордости за свой город. «О чем говорит светофор?»,
«Так или не так»,
«Кому что нужно»,
«Выбери нужное»,
«Было – будет»
«Что лишнее?»
(Картотека дидактических игр)
Сюжетно – ролевые игры:
«Магазин»,
«Парикмахерская»,
«Путешествие на автобусе»,
«Больница»
(Картотека сюжетно – ролевых игр)
Эксперементирование
«Путешествие в прошлое бумаги»,
«На чем полетят человечки?»
«Дерево умеет плавать»
«В мире стекла»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.36-37
«Мы идем смотреть Родину»
Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной: В 2 кн.Кн.2.- М.:ТЦСфера,2013. – 128с. (Библиотека воспитателя). (9) С.97-99
6. Изготовление папки – передвижки «Безопасность ребенка на дороге»
1 2 3 4 5
«Мой город, моя страна, мой дом».
19.10 – 30.10 «Дорогая сердцу речка»
Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной: В 2 кн.Кн.2.- М.:ТЦСфера,2013. – 128с. (Библиотека воспитателя). (9) С.99-101
«Святой Георгий Победоносец»
Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной: В 2 кн.Кн.2.- М.:ТЦСфера,2013. – 128с. (Библиотека воспитателя). (9) С.79-81 Предполагаемый результат: знает название своего города, имеет элементарные представления о достопримечательностях родного города; имеет начальные представления о родном крае, его истории и культуре, проявляет любовь к родному краю; знает виды транспорта и его назначение; знает элементарные правила дорожного движения; знает некоторые городские профессии (полицейский, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса и т. д.), знаком с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Знает свойства стекла.
Неделя здоровья «Чтобы быть здоровым».
02.10 – 06.11
Предполагаемый результат: знает правила пожарной безопасности, действия при пожаре.
1 2 3 4 5
«Зима» 09.11 – 30.11
«День матери» 23.11 – 30.11 Занятие №10
«Скоро зима» (Беседа о жизни диких животных в лесу)
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.41-43
1. Дать детям представления о жизни животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе.
2. Развивать внимание, память, познавательный интерес.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Наблюдения
Живая природа:
- за листопадом и опавшими листьями;
- за изменениями в природе;
- за березой;
- за птицами (воробьями, воронами) и их поведением у кормушек.
Рассматривание деревьев без листвы.
Развешивание кормушек.
Неживая природа:
- за долготой дня;
- за погодными явлениями, осадками (туман, гроза, тучи, изморозь, заморозки, иней, солнце, пасмурное небо, первый снег, лужи, лед на лужах и др.)
- за почвой в морозную погоду;
- за осенними изменениями в природе
Определение погоды по приметам.
Рассуждения о взаимосвязи явлений природы.
Подвижные игры:
«Кот и мыши»,
«Бездомный заяц»,
«Ловишки»,
«Цветные автомобили»,
«Пробеги тихо»,
«Лиса в курятнике»,
«Самолеты»,
«Охотник и зайцы»,
«Птички и кошка»
(Картотека подвижных игр)
1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Предложить родителям дома:
- закреплять названия диких животных и их детенышей;
- закреплять названия перелетных и зимующих птиц
3. Изготовление папки-передвижки
«Зима»
4. Конкурс поделок «Кормушка своими руками»
5. Конкурс творчества «Моя мама – рукодельница»
6. Консультация
«Безопасность зимних прогулок.»
Занятие №11
«Стайки снегирей на ветках рябины»
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.48-50
1. Расширять представления детей о многообразии птиц.
Учить выделять характерные
особенности снегиря.
2. Развивать познавательный интерес, расширять словарный запас, формировать желание наблюдать за птицами.
3. Воспитывать заботливое отношение к птицам, поощрять желание подкармливать их.
1 2 3 4 5
«Зима» 09.11 – 30.11
«День матери» 23.11 – 30.11 Занятие №12
«День матери» + «Петрушка идет трудиться» (Вариант 3)
Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной: В 2 кн.Кн.2.- М.:ТЦСфера,2013. – 128с. (Библиотека воспитателя). (9) С.45-46
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.23-24 1.Учить детей оказывать посильную помощь, внимание и заботу маме, бабушке. Формировать умение детей классифицировать предметы по назначению. Расширять кругозор детей о профессиях мам.
2. Развивать познавательный интерес, память.
3. Прививать любовь и уважение к маме, бабушке. Воспитывать трудолюбие.
Дидактические игры:
«Дай действия словам»,
«Четвертый лишний»(растения),
«Отгадай предмет по названиям его частей»
«Кто у кого?»,
«Игра в слова»,
«Бывает- не бывает»,
«Что умеют делать звери?»
«Кто с кем?»,
«Доскажи словечко»
«Правильно ли я сказал?»
«Что делают животные?»
«Рыба птица, зверь»
«Найди ошибку»
(Картотека дидактических игр)
Исследовательская деятельность:
- таянье снега от повышения температуры
- хрупкость льда
- снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры
(Картотека игр-экспериментов и опытов)
«Путешествие в прошлое бумаги»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.58-59
«Зимние забавы»
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя
7.Консультация для родителей
«Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой.»
8. Консультация
«Зимний рацион детей.»
Занятие № 13.
«Арктика и ее обитатели»
Конспект 1. Расширять представления детей о природе Арктики; обогащать и систематизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках, поведении и образе жизни.
2. Развивать у детей познавательный интерес к 1 2 3 4 5
«Зима»
09.11 – 30.11
жизни животных и птиц холодных стран.
3. Воспитывать любовь к родной природе. группа / авт. –сост. З.А.Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 307с. С.174-175
«В гости к деду Природоведу» (экологическая тропа зимой)
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в
детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.48-50 Предполагаемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов зимней природы, проявляет бережное отношение к природе; имеет представление о сезонных изменениях в природе (проявляет интерес к изменениям в погоде, растениям зимой, поведению диких зверей и птиц); знает названия и умеет различать зимующих птиц; участвует в сезонных наблюдениях; имеет представление о местах, где всегда зима; знаком с зимними видами спорта; ответственно относится к проведению опытов и к новой информации, которую получил в процессе их проведения; знает свойства бумаги, снега и льда.
«Новогодний праздник»
01.12– 31.12 Занятие №14
«Почему растаяла Снегурочка?»
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в
детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.45-48
1. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
2. Развивать внимание, наблюдательность, познавательный интерес, логическое мышление
3. Воспитывать у детей любовь к русской праздничной культуре
Наблюдения
Живая природа:
- за деревьями и кустарниками под снегом;
- за зимующими птицами (голуби, воробьи, синички, снегири);
- за поведением птиц у кормушек;
Неживая природа:
- за солнцем;
- за луной и звездами;
- за небом;
- за воздухом;
- за ветром;
- за водой и осадками (льдом, снегопадом, снежинками, в том числе через лупу);
- за узорами на стекле
1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Консультация для родителей: «Новогодний костюм»
3. Консультация для родителей: «Новогодний праздник для детей»
«Новогодний праздник»
01.12– 31.12
Занятие №15
«Добрый волшебник – Дедушка Мороз.»
Конспект
1. Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
2. Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
3. Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Подвижные игры:
«Кот и мыши»
«Бездомный заяц»
«Пробеги тихо»
«Зайцы и волк»
«Самолеты»
«Не попадись»
«Зимующие и перелетные птицы»
«Зайка»
«Зайцы и медведи»
«Снежная баба»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры:
«Так бывает или нет?»
«Найди ошибку»
«Где что можно делать?»
«Какой, какое?»
«Что изменилось?»
«Что из чего сделано?»
«Кто с кем?»
«На чем дети катаются»
«Правильно ли я сказал?»
«Чем был, чем стал»
(Картотека дидактических игр)
Исследовательская деятельность:
- определение направления и силы ветра
- зависимость состояния воды от температуры воздуха
- зависимость свойств снега от температуры
- защитные свойства снега
- опыты со льдом
(Картотека игр-экспериментов и опытов) 4. Изготовление папки передвижки «Новый год»
5. Конкурс поделок «Новогодние украшения»
6. Консультация для родителей: «Новогодние каникулы вместе с ребенком»
7. Консультация для родителей: «Детская елка»
Занятие №16
«Новогодний праздник.»
Конспект
1. Учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы; фантазировать, составлять предложения по опорным словам.
2. Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к традициям.
3. Воспитывать активность, любознательность.
1 2 3 4 5
«Новогодний праздник»
01.12– 31.12
Занятие №17
«Ёлочные игрушки.» (В мире стекла)
Конспект
1. Расширить активный словарь; учить согласовывать в речи прилагательные с существительными.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать у детей любовь к русской праздничной культуре «Путешествие в прошлое кесла»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным
окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.43-46
Занятие №18
«Скоро праздник новогодний»
Конспект
1. Закрепить знания детей об атрибутах новогоднего праздника; активизировать словарь по теме занятия; учить согласовывать глагол в будущем времени с существительным единственного числа творительного падежа в составе простого предложения.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Воспитывать умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат: имеет представление о Новогоднем празднике, о том, что есть такие новогодние традиции: украшать елку, водить вокруг елки хоровод, дарить подарки, приходят Дед Мороз и Снегурочка; проявляет интерес к участию в праздниках; знает свойства снега; знает свойства стекла.
1 2 3 4 5
«Народная культура. Традиции»
11.01– 22.01
Занятие №19
«Поможем Незнайке вылепить посуду» (лепка из глины)
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в
детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.64-66
1. Расширять представления о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Закреплять умения детей лепить из глины.
2. Развивать внимание, мышление., познавательный интерес.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Наблюдения
Живая природа:
- за деревьями во время снегопада;
- за животным миром: собакой, воробьями, снегирем, сороками.
Сравнение следов кошки и собаки, воробья и вороны.
Неживая природа:
- за снегом;
- за зимним небом;
- за метелью, вьюгой;
- за сугробами;
- за свойствами снега в морозную погоду;
- за оттепелью;
- за погодой.
Рассматривание земляного покрова
Подвижные игры:
«Зайцы и медведи»
«Бездомный заяц»
«Охотник и зайцы»
«Зайцы и волк»
«Зимующие и перелетные птицы»
«Что мы видели не скажем»
«Снежная баба»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры:
«Третий лишний»
«Кто (что) летает?»
«Бывает- не бывает»
«Кто чем питается»
1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Организовать выставку работ (народные промыслы)
3. Проведение спортивно – развлекательного
мероприятия
4. Консультация для родителей: «Приобщение детей к народным традициям»
5. Консультация для родителей: «Воспитание детей на традициях народной культуры»
6. Консультация для родителей: «Обряды и обычаи русской народной культуры. Наречение имени»
Занятие №20
«В гостях у музыкального руководителя»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.41-43 1. Познакомить детей с деловыми и личностными качествами музыкального руководителя.
2. Развивать эмоционально доброжелательное отношение к нему.
3. Воспитывать уважение к труду взрослых. 1 2 3 4 5
«Народная культура. Традиции»
11.01– 22.01
«Доскажи словечко»
«Угадай игрушку»
«Кто больше увидит и назовет»
«Скажи какой»
«Волшебный кубик»
(Картотека дидактических игр)
Исследовательская деятельность:
- таяние снега
- свойства снега
- лед – твердая вода
(Картотека игр-экспериментов и опытов)
Свойства предметов и материалов.
«Дерево умеет плавать»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.61)
«Нам игрушки принесли»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015. – 96с. – С.64-65)
«Вербное воскресенье»
Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной: В 2 кн.Кн.2.- М.:ТЦСфера,2013. – 128с. (Библиотека воспитателя). (9) С.64-65
Предполагаемый результат: имеет представление о народной игрушке (хохломская, дымковская игрушка, матрешка); узнает русский народный костюм; знаком с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек и умеет их различать; знает свойства глины; имеет представление о том, как встречают «Рождество»; имеет представление о народных промыслах (резьба по дереву, гончарное мастерство, роспись по дереву).
1 2 3 4 5
«Юный исследователь»
25.01-05.02 Занятие №21
«Узнай все о себе, воздушный шарик»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.33-34 1. Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.
2. Развивать познавательный интерес к экспериментированию.
3. Воспитать бережное отношение к природе. Наблюдения
Живая природа:
- за деревьями
Неживая природа:
- за снегом;
- за зимним небом;
- за метелью, вьюгой;
- за сугробами;
- за свойствами снега в морозную погоду;
- за оттепелью;
- за погодой.
Рассматривание деревьев зимой, одежды людей, сосулек
Подвижные игры:
«Найди себе пару»
«Пузырь»
«Охотник и зайцы»
«Зайцы и волк»
«Зимующие и перелетные птицы»
«Что мы видели не скажем»
«Снежная баба»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры:
«Кто больше действий назовет»
«Угадай чей голосок»
«Отвечай быстро»
«Кто больше»
(Картотека дидактических игр) 1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Консультация для родителей «Готовим исследователей на кухне»
3. Консультация для родителей: «Детское экспериментирование и его роль в развитии ребенка»
Занятие №22
«Свойства воды»
Конспект
1. Исследовать вкус и цвет воды, ознакомить детей со свойством «прозрачность», закрепить знания о воде, как растворителе.
2. Развивать познавательный интерес к предмету, речь, мышление, внимание, память, обучать работать в паре.
3. Воспитывать любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность. 1 2 3 4 5
«Юный исследователь»
25.01-05.02 Игры – эксперименты
«Животворное свойство воды»
«Текучесть воды»
«Таянье льда в воде»
«Можно ли пить талую воду»
«Способность воды отражать окружающие предметы»
«Прозрачность воды»
«Ледяные фигуры»
«Замерзшая вода»
«Вода принимает форму»
Опыты
«Вода прозрачная»
«У воды нет запаха»
«У воды нет вкуса»
«Куда делась вода?»
«Вода – жидкая, может течь и не имеет формы»
«Окрашивание воды»
«В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
«Лед – твердая вода»
Предполагаемый результат: имеет представление о свойствах воды, снега, воздуха; проявляет познавательный интерес к различным видам экспериментов.
«День защитника отечества»
8.02-22.02 Занятие №23
«Замечательный врач»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.34-35 1. Познакомить с военной профессией –врач. Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям.
2. Развивать познавательный интерес. Наблюдения
Живая природа:
- за птицами (прилетающими на участок)
Рассматривание деревьев зимой, частей деревьев, почек на деревьях, обледенелых деревьев.
Определение погоды по приметам.
1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Консультация для родителей: «День защитника Отечества»
1 2 3 4 5
«День защитника отечества»
8.02-22.02 3. Воспитывать у детей доброе отношение к врачам.
Неживая природа:
- за природными явлениями: солнцем, звездами, оттепелью, ветром, метелью, облаками днем и вечером, рыхлым снегом, льдом на лужах, за снеговиком, погодой.
Рассматривание:
- сосулек;
- следов на снегу;
- одежды людей.
Исследовательская деятельность
- свойства солнечных лучей;
- снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры.
- определение направления ветра.
Подвижные игры:
«Пробеги тихо»
«Самолеты»
«Охотник и зайцы»
«Кто скорее до флажка»
«Ловишки»
«Где мы были»
«Цветные автомобили»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры:
«Кто больше действий назовет»
«Отгадай-ка»
«Что изменилось?»
«Кто больше»
«В чем причина?»
«Что у вас?»
(Картотека дидактических игр) 3. Предложить родителям дома:
-закрепить названия военной техники;
-закрепить названия военных профессий
4. Папка передвижка
«23Февраля».
5. Консультация для родителей: «Подарок для защитника Отечества»
6. Спортивный праздник «Быстрее, выше, сильнее»
Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной: В 2 кн.Кн.1.- М.:ТЦСфера,2013. – 128с. (Библиотека воспитателя). (8) С.102-104
Занятие №24
«Наша армия»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.37-40 1. Дать детям представления о воинах; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)
2. Развивать познавательный интерес.
З. Воспитывать гордость за наших воинов. 1 2 3 4 5
«День защитника отечества»
8.02-22.02 «Посадка лука»
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. – С. 54-55
«Сравнение металла и стекла»
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. – С. 62
Предполагаемый результат: имеет представление о государственном празднике – День защитника Отечества, знает названия военных профессий, умеет составлять рассказ по картинкам на военную тему
«8 марта»
24.02-11.03
Занятие №25
«8Марта»
Конспект
1. Формировать представления детей о празднике 8Марта, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности. Наблюдения
Живая природа:
- за птицами;
- за изменениями в природе
Неживая природа:
- за природными явлениями: за снегом, за сосульками, за ветром и облаками, за погодой
(Картотека прогулок)
Подвижные игры:
«Бездомный заяц»
«Карусель»
«Птички и кошка» 1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Консультация для родителей «Мамин праздник»
3. Организовать фотовыставку
1 2 3 4 5
«8 марта»
2402-11.03
Занятие №26
«8Марта – женский день»
Конспект
1. Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.
2. Развивать воображение
3. Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам.
«Совушка»
«Кот на крыше»
«Где мы были»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры
«Так бывает или нет»
«Третий лишний»
«Добрые слова»
«Найди ошибку»
«Отгадай-ка»
«Я начну, а ты закончи»
«Разноцветный сундучок»
«Ласковые слова»
(Картотека дидактических игр)
Исследовательская деятельность
- определение плотности снега;
- таяние снега;
- снег и лед – вода изменившая свое состояние.
«В мире пластмассы»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.40-41
«Сравнение стекла и пластмассы»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.61-62
4. Изготовление папки передвижки «8Марта»
5. Организовать конкурс поделок
6. Организовать спортивно – развлекательное мероприятие
7. Консультация для родителей «Как появился женский праздник? Как поздравить маму»
Занятие №27
«Подарок мамочке»
Конспект
1. Учить детей составлять композицию из готовых форм по образцу.
2. Развивать умение работать самостоятельно, повторять определенную последовательность в узоре; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы; воспитывать любовь к маме, желание дарить подарки. 1 2 3 4 5
«8 марта»
2402-11.03
«Определи место для предмета»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.63-64
Предполагаемый результат: имеет представление о государственном празднике – 8 марта, знает его историю; умеет проявлять доброжелательность, доброту, уважение к маме, бабушке, воспитателям; проявляет желание принимать участие в посильном труде, стремится оказывать помощь взрослым.
«Весна»
14.03-30.03 Занятие №28
«Мир комнатных растений»
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.57-59 1. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.
2. Развивать наблюдательность, память, познавательный интерес.
3. Воспитывать любвь к живой природе, бережное отношениек растениям. Наблюдения:
Животный мир
- за птицами (голубем, вороной, воробьем, скворцом);
- за насекомыми (бабочками, майскими жуками, божьими коровками, пчелами, кузнечиками, мухами);
- за лягушкой
Растительный мир
- за деревьями, кустарниками, травянистыми растениями;
- овощи, фрукты.
Явления неживой природы
- за солнцем;
- за луной и звездами;
- за небом;
- за воздухом;
- за ветром;
1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Папка передвижка «Весна»
3. Консультации для родителей по теме «Весна идет, весне дорогу»
4. Консультации для родителей по теме «Весна пришла»
Занятие №29
« В гости к хозяйке луга»
1. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания детей о строении насекомых. 1 2 3 4 5
«Весна»
14.03-30.03 Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. –
С.59-64 Учить отгадывать загадки о насекомых.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, память
3. Формировать бережное отношение к окружающей природе. -за водой и осадками;
- за почвой
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с.- С.74-80
Подвижные игры
«Совушка»
«Охотник и зайцы»
«К названному дереву беги»
«Найди листок как на дереве»
«Пчелки»
«Жуки»
«Посадка картофеля»
«Пчелки и ласточка»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры»
«Найди ошибку»
«Подбери овощи и фрукты по цвету»
«Один и много»
«Угадай дерево по листу»
«Волшебный кубик»
«Садовник и цветы»
«Назови как можно больше предметов»
«Зоопарк»
(Картотека дидактических игр)
Исследовательская деятельность
- определение плотности снега;
- таяние снега;
- состояние почвы в зависимости от температуры воздуха; 5. Консультации для родителей по теме «Как одеть ребенка весной»
Занятие №30
«Весна, весна, поди сюда»
Конспект 1. Познакомить детей со старинными обычаями встречи весны, закрепить основные признаки времени года; знания о птицах, расширить словарный запас детей словами: колоколнышко, закличка, жаворонок.
2.Развивать память, мышление, умение точно и правильно отвечать на вопросы.
3.Прививать любовь к родной природе, к родной стране, развивать патриотические чувства у детей к стране, в которой живешь.
1 2 3 4 5
«Весна»
14.03-30.03 - движение воздуха;
- снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры воздуха.
«Экологическая тропа весной»
Соломенникова О.А.
Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-96с. – С.66-69
«Весна пришла – прилетели жаворонки»
Содружество детей и взрослых: методический комплекс для детского сада/Под ред. Н.В.Микляевой, Н.Ф.Лагутиной: В 2 кн.Кн.2.- М.:ТЦСфера,2013. – 128с. (Библиотека воспитателя). (9) С.62-64
«Петрушка идет трудиться» (Вариант 2)
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.22-23
Предполагаемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов весенней природы, проявляет бережное отношение к природе; выделяет характерные сезонные изменения в природе; умеет устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой; проявляет интерес к растениям и животным, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях; знает названия перелетных птиц, их повадки; знает названия насекомых, умеет определять их характерные особенности и проводить сравнительный анализ; имеет представления о работах, проводимых весной в саду и на огороде, знает правила безопасного поведения на природе.
1 2 3 4 5
«Космос»
01.04-08.04 Занятие №31
«Дорога в космос»
Конспект 1. Познакомить детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.
Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и водным пространством. Ввести понятие – космос – пространство между планетами.
Познакомить с профессией космонавт.
Закрепить знания о летательных аппаратах: ракета, луноход.
2. Развивать конструктивную творческую деятельность, наблюдательность, зрительную и слуховую память, мелкую моторику.
3.Формировать у дошкольников уважительное отношение к труду взрослых.
Наблюдение:
Живая природа:
- за птицами;
- за насекомыми
Неживая природа:
- за природными явлениями: солнцем, небом, за погодой
(Картотека прогулок)
Подвижные игры:
«Самолеты»
«Пробеги тихо»
«Кто скорее до флажка»
«Птички и кошка»
«Где мы были»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры:
«Назови части предмета»
«Кто кем хочет стать?»
«Назови три слова»
«Назови как можно больше предметов»
«Что ты делаешь?»
(Картотека дидактических игр)
Создание проекта
Сюжетно-ролевая игра6
«Космонавты»
(Картотека сюжетно-ролевых игр) 1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
Предполагаемый результат: имеет представление о космосе, космонавтах, спутниках, ракетах, первом космонавте, празднике «День космонавтики»; знает и называет планеты солнечной системы.
1 2 3 4 5
«Общение. Я и мои друзья»
11.04-22.04 Занятие №32
«Мои друзья»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.24-25
1. Формировать понятия «друг», «дружба». Учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание.
2. Развивать мышление, внимание, речь.
3. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Наблюдения:
Живая природа:
- за птицами;
- за насекомыми
Неживая природа:
- за природными явлениями: солнцем, небом, ручейками, лужами, грозой, весенним дождем
- за погодой
Рассматривание растений: почек, деревьев, кустарников, одуванчиков.
Посадка цветочных семян
(Картотека прогулок)
Подвижные игры:
«Найди друзей» (вариант 2)
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.73
«Кто быстрее найдет свою команду»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.79-80
«Что мы видели не скажем»
«Журавль и лягушка»
«Пчелки и ласточка»
«Зайцы и медведи»
«Утка и селезень»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры:
«Я и друзья»
Дыбина О.В. Занятие №33
«Когда мои друзья со мной»
Конспект 1. Углубить представления дошкольников о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; побуждать детей размышлять над нравственной сутью поступков; совершенствовать коммуникативные навыки.
2. Развивать чувство дружбы, товарищества.
3. Воспитывать справедливое, бережное отношение к друзьям.
1 2 3 4 5
«Общение. Я и мои друзья»
11.04-22.04 Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.57-58
«Увлечения друзей»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.58
«Помоги Буратино»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.68-69
«Найди пару»
Дыбина О.В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-96с. – С.82
Исследовательская деятельность
- опыты по выявлению свойства солнечных лучей высушивать предметы;
- веселые кораблики;
- опыты по выявлению свойств воды
(Картотека игр-экспериментов и опытов)
Сюжетная игра:
«Ау, ау!»
(Картотека сюжетных игр) Предполагаемый результат: знает и называет имена всех сверстников; умеет посредством речи налаживать контакты; взаимодействовать со сверстниками; понимает и старается жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
1 2 3 4 5
«День Победы»
25.04-10.05 Занятие № 34
«День победы»
Конспект
1. Формировать знания об исторических фактах и явлениях. Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины.
2. Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.
3. Продолжать работу по воспитанию патриотизма .Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Наблюдения:
Живая природа
- за цветением растений;
- за всходами на огороде;
- за насекомыми- за ласточкой
Рассматривание: распускающихся почек, цветущих деревьев и кустарников, весенних цветов и растений.
(Картотека прогулок)
Подвижные игры»:
«Пробеги тихо»
«Самолеты»
«Кто скорее до флажка?»
«Где мы были»
«Мы веселые ребята»
(Картотека подвижных игр»
Дидактическая игра:
«Отгадай-ка»
«Что изменилось?»
«Что у вас?»
«Я начну, а ты закончи»
(Картотека дидактических игр)
«Что (кто) лишнее и почему?»
«Что общее и чем отличаются?»
(Картотека военная)
Исследовательская деятельность
- бумажные кораблики
(Картотека игр-экспериментов)
1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Консультации по теме «Как познакомить ребенка с праздником Дня Победы»
3. Организовать конкурс творчества
4. Изготовление папки передвижки на тему «9 мая - День Победы»
Занятие №35
«Вечная память героям»
Конспект 1. Продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение. Расширять представление о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества.
2. Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
1 2 3 4 5
«День Победы»
25.04-10.05 3. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
Беседа с рассматриванием иллюстраций на тему:
«Военные профессии»
«Кто такие защитники Отечества»
Предполагаемый результат: имеет представление о празднике, посвящённом Дню Победы, проявляет уважение к ветеранам, любовь к Родине.
«Неделя здоровья. Комплексная безопасность»
11.05-20.05 Предполагаемый результат: знает и соблюдает правила безопасности.
1 2 3 4 5
«Вода и ее обитатели»
23.05-31.05 Занятие № 36
«Знакомство детей с водоемами и их обитателями»
Конспект 1. Сформировать представления детей о жизни пресного водоема; ознакомить с растительным и животным миром пресных водоемов, с ролью человека; учить рассуждать и делать выводы.
2. Развивать мышление и память, зрительное восприятие, познавательный интерес.
3. Воспитывать экологическую грамотность у детей, любовь к окружающему миру.
Наблюдения:
Живая природа
- за цветением растений;
- за всходами на огороде;
- за насекомыми- за лягушкой
Рассматривание: распускающихся почек, цветущих деревьев и кустарников, весенних цветов и растений.
(Картотека прогулок)
Подвижные игры:
«Мы веселые ребята»
«Удочка»
«Не попадись»
«Журавль и лягушки»
(Картотека подвижных игр)
Дидактические игры:
«Скажи, какая»
«Что возьмем с собой на рыбалку»
«Что у вас?»
«Что изменилось»
(Картотека дидактических игр)
1.Папка – передвижка «Реализация ООП в условиях ФГОС» по теме модуля
2. Консультация для родителей на тему «Безопасность на воде»
3. Консультация для родителей на тему «Забавы на воде»
4. Памятки для родителей на тему «Правила поведения на воде»
5. Организация конкурса рисунков
Предполагаемый результат: имеет представление о водоемах, их растительном и животном мире; знает названия рыб, строение, чем питаются. Имеет представление о пресных и морских водоемах.
1 2 3 4 5
Неделя здоровья. «Чтобы быть здоровым»
01.06-10.06 Предполагаемый результат: проявляет интерес к здоровому образу жизни, принимает активное участие во всех видах деятельности.
left-17104600
ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР
(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)