Классный час о дружбе “Лучшее слово о дружбе”.


Тема: “Лучшее слово о дружбе”.
Цели:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Ход классного часа.
I. Организационный момент.
– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
II. Вступительное слово учителя.
Добрый день уважаемые участники классного часа, сегодня мы поговорим о дружбе. Говорят, что человек без друзей – как дерево без корней, друг – это одна душа, живущая в двух телах. (Аристотель)СЛАЙД 17
Что такое дружба, как вы понимаете?
Кто такой друг?
Беседа. СЛАЙД 18
Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?
Рассказ учителя.
– Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задумываться над ними должен каждый.
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
СЛАЙД 19-20.
IV. Обсуждение проблемных ситуаций в группах.
– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.
1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.
2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.
5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
V. Беседа.
– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./
Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.
Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
VI.
Игра . “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают игрушку, со словами “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.
Вывод:
Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити,Нити параллелей и зеленых рек.Протяните руку, руку протяните,Надо, чтобы в дружбу верилКаждый человек.
VII.
1. О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:
Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
Один за всех …… /и все за одного/.
Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
Слайд 21 Соедини пословицы.
VIII. Рассказывание стихотворений.
– У Агнии Барто есть прекрасное стихотворение “Требуется друг” /рассказывает ребенок/:
Все живут, не тужат,А со мной не дружат.Предлагаю Ильиной:“Ты дружи со мной одной!”.Есть разряд у ИльинойИ девчонок свита.Подружусь я с Ильиной –Стану знаменита.Все пятерки до однойУ Светловой Нади.Я прошу “Дружи со мной!Подружись хоть на день!Будешь ты меня спасать –Дашь контрольную списать.А девчонка на дыбыГоворит: “Молчала бы!”Не вставать же на колениУговаривать подругНапишу я объявление:“Срочно требуется друг!”
Вывод: Почему с этой девочкой никто не хотел дружить?
– Говорят, друг познается в беде. У Андрея Дементьева есть стихотворение “Друг познается в удаче”.
Друг познается в удачеТак же порой, как в беде.Если он душу не прячет,Чувства не держит в узде.Друг познается в удаче,Если удача твояДруга не радует, значит,Друг твой лукав, как змея.Или же горькая завистьРазум затмила его.И, на успех твой позарясь, Он не простит ничего.Он не простит, но иначеСкажет об этом тебе.Друг познается в удачеБольше порой, чем в беде.
IХ. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”: Слайд 22
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Слайд 23.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
А закончить наш классный час я хотела бы клипом «Барбарики»