Конспект урока по математике
Конспект урока по математике
Тема урока: Разговор о величине
Ход урока
Учитель: Сегодня на уроке математике, мы будем с вами говорить о величине и ее размерах.
Устные упражнения. — К нам на урок пришли гости из сказки про Вини-Пуха и его друзей. Они принесли с собой задания. (Учитель ставит на наборное полотно изображения Вини-Пуха, Совы, Пятачка, ослика Иа-иа.) 1) Сова — счет от 2 до 8, от 7 до 1, от 4 до 10, от 9 до 3. 2) Пятачок — счет предметов, расположенных а) по кругу; б) крестом; в) горкой (в виде треугольника).
— Пятачок сам не может справиться с этими задачами и просит помощи у вас, ребята. Помогите Пятачку сосчитать геометрические фигуры. Заметим, что в последнем случае при подсчете треугольников важно, чтобы дети видели все 10 фигур. Если учащиеся испытывают затруднения, то вместо геометрических фигур можно использовать изображения предметов или игрушек. 3) Ослик Иа-иа просит отгадать загадки.
Он большой, как мяч футбольный,Если спелый — все довольны.Так приятен он на вкус,Что за шар это?(Арбуз.)Красный нос в землю врос,А зеленый хвост снаружи.Нам зеленый хвост не нужен,Нужен только красный нос.(Морковь.)Летом в огороде свежие, зеленые,А зимою в бочке желтые, соленые.(Огурцы.)
По мере отгадывания этих загадок учитель выставляет на наборное полотно картинки, на которых изображены арбуз, морковь, огурцы. Рядом выставлены модели геометрических фигур — коричневый квадрат, зеленый круг, красный треугольник и зеленый овал. — А теперь внимательно посмотрите и выберите те геометрические фигуры, которые по форме напоминают эти предметы. (Дети выходят к доске и выкладывают под картинками арбуза, морковки и огурцов соответственно круг, треугольник и овал.) — Какие еще фигуры вы знаете? (Квадрат.) — Кто из вас отыскал в домашней обстановке предметы, похожие на эту фигуру (квадрат)? (Ответы детей.)
Учитель: Винни-Пуха и Пятачка собрались идти в школу и взяли с собой разные предметы (книги, тетради, закладки, пеналы, карандаши — они одинаковые по форме и цвету, но различаются по размеру): — два карандаша (длинный и короткий); — две тетради (толстая и тонкая); — закладки (широкая и узкая); — пеналы (легкий и тяжелый); — книги (большая и маленькая).(ответы детей: Например, они говорят, что Винни-Пух больше Пятачка, значит, он мог взять большие предметы, а Пятачок — маленькие. Так, толстую тетрадь взял Винни-Пух, потому что он тоже толстый, а тонкую тетрадь, наверное, взял Пятачок — он худенький. И т. д.) 4. Физкультминутка.
Топай, мишка,Хлопай, мишка,Приседай со мной, братишка.Руки вверх, вперед и вниз,Улыбайся и садись.
Откроем с вами учебник на стр.6-7
Рассмотрим картинку на странице 6. Что вы можете сравнить на этой картинке? Когда будите сравнивать то используйте слова: больше, меньше, шире, уже, выше, ниже, длинее, короче.- Посмотрим на стр.7 (Например, на первой картинке изображены тарелка и кувшин. Тарелка мелкая, а кувшин глубокий, поэтому лиса не может есть из тарелки, а журавль — из кувшина. На второй картинке заяц и слон качаются на качелях. Заяц легкий, а слон тяжелый, поэтому заяц не может перевесить слона на качелях. На третьей картинке бабушка и мальчик едут в автобусе. Бабушка старенькая, ей трудно ехать стоя, а мальчик молодой, он должен уступить бабушке место. На последней картинке изображена лесная полянка, на которой расположены ель, гриб, земляничка и рядом воробей. Ель должна быть высокая, а земляничка и гриб низкие. Воробей большой, а земляничка маленькая.)Итог урока. — Кто сегодня помогал вам учиться? — Какие задания вы запомнили? — Чему учились на уроке?
Домашнее задание: в обычной тетради в клеточку выполнить задание с учебника стр.7, рабочая тетрадь стр.4 номер 2, стр.6 номер 1, 2