Интегрированный урок математики и трудового обучения Таблицы сложения и вычитания числа 9. Изготовление кораблика способом оригами.

Донецкая профильная гимназия № 122












«Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника. Изготовление кораблика
способом оригами»


интегрированный урок математики
и трудового обучения
2 класс








Учитель: Василевская О. Ю.













Тема.
Математика. Таблицы сложения и вычитания числа 9. Периметр четырехугольника.

Трудовое обучение. Изготовление кораблика способом оригами.
Цель:
Математика: познакомить с таблицей сложения и вычитания числа 9, с понятием периметр, учить находить периметр четырехугольника; закреплять навыки сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20; формировать навыки решения составных задач; развивать умение различать и анализировать геометрические фигуры; развивать логическое и образное мышление, математическую речь; воспитывать навыки самоконтроля.

Трудовое обучение: продолжать знакомить учеников с оригами как видом искусства; учить изготавливать кораблик способом складывания и перегибания бумаги; развивать внимание, усидчивость, умение работать по технологической карте; воспитывать усидчивость, старательность.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: интегрированный.

Объект работы: кораблик из бумаги.

Оборудование: макет корабля из геометрических фигур, таблица «Четырехугольники», макет айсберга, иллюстрации героев, бумага формата А4, линейки, якоря.
Литература: учебник М. Богдановича «Математика 2 класс», К.- Освіта, 2002, О. Ю. Чекіна» Інтегровані уроки в початковій школі» Харків.- Основа, 2007








Ход урока
Организация класса
Сообщение темы урока. Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы отправимся в путешествие по Математическому океану на корабле, который вы построите сами благодаря своим знаниям. А еще каждый сделает себе свой бумажный кораблик. В путь мы отправляемся с капитаном собакой- Водолазом (вывешивается картинка), который за отличные ответы будет вручать якорьки. Итак, в путь!
Повторение и закрепление изученного.
Устный счет
- Я задумала число, если его увеличить на 3, получим 11. Какое число я задумала?
- У паука 8 ног, а у жука на 2 меньше. Сколько ног у двух жуков?
- Саша гостил у бабушки 2 недели, а Таня 14 дней. Кто из них дальше был в гостях?
Сейчас решим примеры и узнаем, кто встретится на нашем пути. На доске записаны примеры:

9+8 13-8 14-7 12-3
11-5 6+6 8+7

Дети называют ответы, учитель открывает по одному с соответствующей буквой. Игра «Дешифровщик».
17
·
6
5
12
7
15
9

н
е
д
ф
л
и
ь


Расположите буквы по мере увеличения чисел и прочитайте: кого же мы у видим. ДЕЛЬФИН ( на доске выставляется картинка).
- Дельфин – это рыба? Почему?
- Какой цифрой зашифрована буква, не обозначающая звука? (9)
3) Минутка чистописания. Написание в тетрадях строчки цифры 9.
С этими заданиями вы справились. На доску выставляется 1-я часть корабля.
- Как называется эта геометрическая фигура? (четырехугольник)
4) Работа по таблице «четырехугольники». Посчитайте, сколько четырехугольников на рисунке (выставляется 2-я часть макета корабля)





4. Изучение нового материала
1) Работа с учебником с. 34
Анализ таблицы сложения и вычитания числа 9. Какие новые примеры нужно сегодня запомнить? Почему именно эти? Запишите их.
2)Знакомство с понятием «периметр». Работа над заданием №172. Чтение правила.
3)Нахождение периметра треугольника. Запись в тетрадях:
Р = 5см+3см+4см=12(см)
(На доску выставляется 3-я часть корабля)

Закрепление и осмысление знаний
1) Самостоятельная работа. Решение примеров из учебника №173. Мальчики- 1,2 столбики, а девочки – 3,4. Пятеро учащихся, выполнившие работу раньше других поощряются якорьками. (на доске появляется 4-я часть макета корабля)
Физкультминутка «Рыбки»
Рыбки плавают в воде,
То всплывают, то ныряют,
То сойдутся, то разойдутся,
То зароются в песке.
( все слова дети произносят, сопровождая их движением рук)

2) На доске появляется макет айсберга, который угрожает кораблю. Решив задачу, можно избежать столкновения.
Коллективный анализ и решение задачи №174
После выполнения задания выставляется последняя, 5 часть корабля.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


5. Изготовление кораблика способом оригами
А теперь каждый изготовит себе маленький кораблик способом оригами. Помогайте друг другу, если есть необходимость.
1) Беседа:
- Что означает слово «оригами»? (складывать бумагу)
- Где появилось это искусство?
- Какие поделки из бумаги мы уже изготавливали?

2) Объяснение этапов работы по технологической карте.

13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415


3) Практическая работа учащихся. Работа в парах.
Изготовление кораблика из бумаги с использованием технологической карты.
- Помогайте друг другу, если есть необходимость (дети работают в парах, учитель оказывает индивидуальную помощь).

Итоги урока
Беседа:
- Что такое периметр? Как его найти?
- Какие фигуры получались при складывании бумаги для кораблика?
Организация выставки корабликов.

Домашнее задание
Математика: с.35 №175, 176
Трудовое обучение: проверить, плавают ли кораблики.