Конспект урока русского языка «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий»
ФИО (полностью): Мусатова Светлана Владимировна
Место работы: МОУ «Лицей №7», г.Саранска, Республики Мордовия
Должность: учитель
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тема и номер урока в теме: «Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий»,
Базовый учебник:
Русский язык: 2 класс: Учебник: В 3 ч. / Н.А. Чуракова: под ред. М. Л. Каленчук.– 2-е изд., испр.- М.: Академкнига / Учебник, 2012.- Ч.1: 176 с.: ил.
Цель урока: расширить знания учащихся о функции ь: показатель женского рода слов-названий предметов с основой на шипящий.
Задачи:
- формировать умение распознавать слова-названия предметов женского рода с основой на щипящий;
- развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, умение анализировать и выделять главное; развивать внимание, речь, мышление, навыки контроля и самооценку;
- воспитывать в детях чувство удовлетворения от собственной деятельности, коммуникативные навыки.
Тип урока: изложение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.
Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время (в мин.)
1 Организационный Проверяет готовность детей к уроку, создаёт эмоциональный настрой. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. 1
2 Минутка красивого письма Каллиграфия, ЭОР №1 Демонстрирует особенности написания букв на основе ЭОР Осуществляют запись букв, обозначающих шипящие согласные 5(1 мин на ЭОР)
3 Словарная работа Формулирует задание, организует взаимопроверку.
Распределяют слова в столбики по родам, осуществляют взаимопроверку по словарю «Пиши правильно». 5
4
5 Объяснение нового материала. Постановка проблемы
Первичное закрепление материала Распредели слова с Ь и без Ь, ЭОР №2
Предлагает прочитать предложения: Хорошую речь хорошо и слушать.
Человек – это замок: к каждому нужно ключ подобрать.
Организует работу с учебником: упр. №117, «Обратный словарь». Сравнивают подчёркнутые слова по произношению и написанию. Формулируют выводы наблюдений.
Практическая работа.
Записывают слова в 2 столбика по родам. Делают вывод о работе ь.
7 (2 мин на ЭОР)
8
6 Физкультминутка Проводит физкультминутку.
Выполняют упражнения на осанку и для глаз. 3
7 Самостоятельная работа учащихся Нужен ли Ь?
ЭОР №3
Ь после щипящих, ЭОР №4
Организует парную работу.
Организует проверку выполнения
Повторяют правило употребления Ь после щипящих
Учащиеся выполняют упр.60 в ТПО
Обосновывают выбор написания буквы Ь
Практическая работа: вставить Ь 10
(3минна ЭОР)
8 Рефлексия Диктует слова: ключ, речь, плащ, мышь, дочь, вещь, грач, помощь, малышВ карточке закрашивают клеточку в строке, соответствующую слову с Ь после щипящих4
8 Подведение итогов Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока. Отвечают на вопросы. Высказывают своё мнение. 2
Приложение к плану-конспекту урока
«Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Каллиграфия Иллюстративный Интерактивная иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF2 Распредели слова с Ь и без Ь. Практический Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ca8e9e7-7f0f-4c11-8675-59e2870c89b7/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_086%5D.html
3 Нужен ли Ь? Информационный Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/978305ed-830e-4f90-b220-de9e561d5d47/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_087%5D.html
4 Ь после щипящих. Практический Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9243dabd-2745-4fa1-b53d-ce837c37b584/%5BNS-RUS_4-08%5D_%5BQS_089%5D.html