КМС по истории Казахстана в 9 классе 1940-1960 гг.
Задания для проведения контрольно-методического среза по Истории Казахстана в 9 классе.
Цель проведения среза: определение уровня владения учащимися общеучебными мыслительными навыками.
Анализ. (Сопоставь даты и события…).
1. Было принято решение об освоение целинных земель.
2. С каждого гектара в посевных земель собирали в среднем всего по 5-6 центнеров с гектара.
3. Сбор составил 16 млн.т (млрд. пудов зерна).
4. Был принят план развития с/х.
5.Было распахано 6,5 млн. га земли
А) 1954г Б) 1946-1950гг. В) 1956г. Г) 1949г. Д) весна 1954г.
Синтез. (Назови одним словом…). 1.Превратилась в иерархически - пирамидальную структуру с жёсткой властной вертикалью. 2.Слилась с системой государственного управления. 3.Отодвинула на второй план свои функции политической организации. 4. Руководила деятельностью всех общественных организаций, кооперации предприятий и хозяйств.
Сравнение. Сравни два процесса… Что общего между.… В чем разница между ними….
Политические системы.
Тотально-казарменная система Демократическая система
Установление причинно-следственных связей /логика. (Вставь недостающее слово…). 1. Господство __________________________ партии усилилось.
2. После войны шёл процесс ______________________ из армии. 3. На 20 съезде КПСС в 1956 году был разоблачён __________________________.
4. В результате _________________ пострадала, прежде всего, казахская творческая интеллигенция.
5. Казахская ССР входила в состав ______________________ .Вывод. (Сделай вывод на основании представленных мнений (высказываний)).
Комсомольцы участвовали во всех ударных стройках, в строительстве крупных предприятий, освоении целины. Авторитет комсомола среди молодёжи был очень высок. Комсомол Казахстана выступал инициатором многих патриотических начинаний. Задачей комсомола было воспитание молодёжи и обеспечение контроля за работой детского коммунистического объединения---пионерской организации.