Презентация к уроку обществознания в 10 классе по теме Духовная сфера
Духовная сфераУрок 1.Что такое культура, ее функции, виды культур
Культура как явление{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Широкий смыслУзкий смыслМатериальные и духовные элементы, созданные человеком в процессе деятельностиискусство
Сферы развития культуры{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}материальнаядуховнаяПроизводство, освоение предметов и явлений материального мираСовокупность духовных ценностей и творческая деятельность по их производству
Способы создания культурных ценностейГлавный продукт культуры - ценности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}преемственностьноваторствоСвязь между историческими периодами развития культуры, художественными школами, направлениямиСоздание нечто нового, ранее не существовавшего в культуре
Функции культурыПриспособление и преобразование окружающей средыНакопление, создание культурных ценностейРегулирование жизни обществаСоциализацияКоммуникативная функцияИнформативная функцияОценочная
Виды культур{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}элитарнаянароднаямассоваясубкультураНаправлена на получение прибылиЦель: творческое самовыражениеЦель: отвлечение от социальной напряженности, заполнение досугаТрудна для неподготовленногочеловека Охватывает широкие слои населенияСоздана для небольшой группы людейСоздана профессионаламиСоздана анонимными творцами
искусствоСпецифическая форма общественного сознания и человеческой деятельностиОтражение действительности в художественных образахКогда появилось?
Функции искусстваОбщественно-преобразовательская – оказание идейно-эстетического воздействия на людейКомпенсаторская – восстановление гармонии, утраченной в реальной жизниХудожественно- концептуальная – способность анализировать состояние окружающего мираВоспитательная – формирование личностиЭстетическая – способность формировать эстетический вкусГедонистическая – получение удовольствияПознавательная – то, что не доступно науке, дает искусство
Повторение пройденногоКакие сферы жизни общества вам известны?Что является основной составляющей духовной сферы?Что такое культура в широком смысле слова?Что такое культура в узком смысле слова?Что такое преемственность? Приведите примеры?Что такое новаторство? Приведите примеры?Что является главным продуктом культуры?Назовите функции культуры.Какие вы знаете виды культур?
Духовная сфераУрок 2.Что такое наука и образование, каковы тенденции их развития?
Наука и образованиеЦель: выявить место науки и образования в духовной сфере
Наука- творческая деятельность по получению нового знания и результат этой деятельности.Признаки:Основная продукция – понятия, законы, теорииИспользование специального языка, аппаратуры. Глубокое проникновение в суть явленийСтремление к истинности и объективностиФункции:Когнитивная(познавательная) культурно-мировоззренческая- теоретическое проникновение в сущность явленийПроизводственная- практически-действенная – участие в преобразующей деятельности человека, обществаРегулятор социальных отношений
Образование – социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров1. Выявите цели образования.Функции образования:ЭкономическаяСоциальнаяКультурная 2.Проиллюстрируйте с помощью примеров все функции образования
Работа с терминамиГуманизацияГуманитаризацияИнтернационализацияКомпьютеризацияПлюрализм Что характеризуют все эти черты?
Тенденции развития образования:Образование на протяжении всей жизниДемократизацияЛичностный подход