ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС, ИХ ВИДЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ МБОУ ПЕШКОВСКОЙ СОШ
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация в начальной школе МБОУ Пешковской СОШ
Решение задач по проблеме реализации здоровьесберегающих технологий в МБОУ Пешковской СОШ .-создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий дляобразовательного процесса;- обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование уучащихся дезадаптационных состояний: переутомления, гиподинамии, дистресса и т.п.;жизни:- обеспечение подготовки (повышение квалификации, переподготовка) всего педагогическогоколлектива по вопросам здоровья, подготовки всех учителей и специалистов к внедрению вработу школы здоровьесберегающих образовательных технологий;- обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотноукреплять свое здоровье;- проведение мониторинга состояния здоровья учащихся;
Охрана здоровья – приоритет Внедрение в систему российского образования новых ФГОС предполагает разработку новой модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них - здоровье подрастающего поколения.
. Приоритет заботы о здоровье обучающегося — каждый момент урока должен быть проанализирован с позиций влияния на психофизиологическое состояние школьников. Непрерывность и преемственность — этот показатель говорит о том, что здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе применяются в работе регулярно, ежедневно и на каждом уроке. Ребёнок – субъект применяемых технологий и их непосредственный участник.
Психолого-педагогические технологии здоровьесбереженияИспользование: - игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказки, игры);- драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов;- подвижными играми на переменах;- наглядности;- занимательных упражнений;- фантазирования;- творческого характера домашних заданий
Оздоровительные моменты на уроках:физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, минутки релаксации, точечный массаж, самомассаж.
Физкультура – урок важныйСодержание первоначальных представлений, формирование навыков и умений, относящихся к здоровому образу жизни, распределено по разным образовательным областям, но важнейшую роль играют всё-таки уроки физической культуры. Этот предмет учит детей организовывать режим дня, выполнять утреннюю зарядку, проводить оздоровительные мероприятия, подвижные игры, а также наблюдать за своим состоянием, контролировать физические нагрузки. Педагог, преподающий физическую культуру, формирует у школьников представление о том, какую роль играет двигательная активность и занятия спортом для сохранения и укрепления физического, социального и психологического здоровья. Реализуя здоровьесберегающие технологии в начальной школе, учитель закладывает основы здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии во внеурочной деятельности – путь к реализации ФГОС в начальной школе.- включение в учебные планы школы всех классов занятий, позволяющих целенаправленноподготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья,сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа
Экологические здоровьесберегающие технологииУчастие в конкурсах, проектах, исследовательскихработах экологической направленности
Здоровый ученик – успешный ученик обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием, способствующим нормальной работе пищеварительной системы и обмену веществ в соответствии с современными медико-гигиеническими требованиями.
Охрана жизни и здоровья Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Если ребёнок со школьных лет усвоит как норму ответственное отношение к состоянию своего организма, в последующей жизни он будет вести здоровый образ жизни. обучение плаванию и правилам дорожного движения
Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек
Задача школы – сохранить и укрепить здоровье. школа способна заботиться о здоровье детей.. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе - мощная система, которая поможет сохранить детское здоровье.-