Конспект урока по русскому языку на тему Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Русский язык 2 класс. «Школа России»
Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели: Способствовать ознакомлению с собственными и нарицательными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных.
Ход урока
Орг. момент.
Актуализация знаний.
Н н – назовите и охарактеризуйте букву, пропишите строку букв.
У мамы золотые руки. – Как вы понимаете это выражение? Запишите предложение в тетрадь. Укажите над сущ. часть речи.
Словарь: билет, касса, интересный.
Составьте и запишите предложение, используя все эти слова. Подчеркните грамматическую основу предложения.
Постановка цели и задач.
Прочитайте предложения.
В комнату вбежал Шарик.
В воздух поднялся шарик.
Сравните эти предложения. Почему в 1 предложении слово «шарик» написано с заглавной буквы, а во 2 со строчной? (в 1 предложении – кличка животного, а во 2 – говорится про воздушный шарик). Запишите эти предложения.
Давайте вспомним, какие еще слова пишутся с заглавной буквы. А как называются такие слова одним словом? Как называются слова, которые пишутся со строчной буквы? (не знают) Значит, какие цель и задачи урока?
Определение темы урока. Введение нового материала.
Ваши имя, фамилия принадлежат кому? (только самим детям). Они ваши, собственные. Поэтому имена, фамилии, отчества называются собственными именами существительными. Какие еще сущ. отнесем к собственным?
Все остальные сущ. называют (нарицают) предметы, поэтому их называют нарицательные имена существительные.
Попробуйте сформулировать тему урока.
Первичная проверка понимания.
Уч. с. 52 – чтение правила вполголоса.
С. 52 упр.88, с. 53 упр. 91.
Первичное закрепление.
Р.Т. с. 27 - 28 упр. 58, 59, 60.
Придумать и записать по 3 своих примера имен собственных и нарицательных. Подчеркнуть заглавную букву в именах собственных.
Домашнее задание.
Уч. с. 52 упр.89.
Итог, рефлексия.
Продолжите фразы.
Сегодня на уроке я познакомился с темой…
Собственные имена сущ. – это…
Нарицательные имена сущ. – это…
С заглавной буквы всегда пишутся…
Было трудно…
Было интересно…
Хотелось бы еще узнать…
Кому понравился урок, кто тему понял, поднимите «солнышко». Кто считает, что урок был скучным, тема непонятная – поднимите «тучку».