Профилактическая программа «Полезные привычки» (1-4 классы) «Полезные навыки» (5-8 классы) «Полезный выбор» (9 классы)
Профилактическая подпрограмма
«Полезные привычки» (1-4 классы)
«Полезные навыки» (5-8 классы)
«Полезный выбор» (9 классы)
Пояснительная записка
Данная программа внедряется в КГБОУ «Канская общеобразовательная школа» с 1 сентября 2016 года.
Школьная программа по профилактике – «Полезные привычки», ориентирована на начальную школу – 1-4 классы.
Программа "Полезные привычки" придерживается концепции ранней профилактики аддитивного поведения в детской среде, провозглашенной Всемирной организацией Здравоохранения.
Целями первичной профилактической деятельности профилактики являются:
изменение ценностного отношения детей, формирование личной ответственности за свое поведение, обуславливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско-молодежной популяции;
сдерживание вовлечения детей на совершение общественно – опасного деяния, правонарушения, преступления за счет пропаганды здорового образа жизни;
формирование антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
Образовательная профилактическая программа «Полезные привычки» предполагает реализацию целей первичной профилактики в образовательном учреждении.
Программа «Полезные привычки» воплотила в себе современный подход к превентивному обучению школьников, она не только предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе, но и формирует здоровые установки и ответственное поведение. Хотя «Полезные привычки» рассчитаны на обучающихся начальной школы и сосредоточены на предупреждение приобщения к употреблению широко распространенных табачных изделий и алкоголя. Их долговременная задача – предупреждение приобщения к наркотикам. «Полезные привычки» служат важным источником объективной информации и комплекса упражнений для развития личностной и социальной компетенции.
Программа «Полезные привычки» направлена на приобретение обучающимися соответствующих знаний, которые способствуют формированию у них здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность совершения общественно – опасного деяния, правонарушения, преступления.
Учебный комплект дифференцирован по возрастам обучающихся. Перечисленные особенности программы позволяют сделать вывод о том, что ее внедрение в практику должно инициировать:
потребность у детей в здоровом образе жизни;
создание системы профилактики в образовательном учреждении;
разработку программ и проектов по другим направлениям профилактической деятельности образовательного учреждения;
формирование потребностей у педагогических работников ОУ в повышении своего профессионального мастерства;
взаимодействие ОУ с другими субъектами профилактики.
Пояснительная записка.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.
Среди основных причин правонарушений обучающихся с проблемами в развитии можно выделить следующие факторы:
неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
дефекты умственного, физического развития;
недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);
неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся с ОВЗ. Этим и объясняется большой процент нарушенного поведения у школьников с ограниченными возможностями здоровья. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, попрошайничеству, гиперсексуальности, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений. Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди обучающихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей.
2. Основные цели и задачи программы.
Цель программы - формирование единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики правонарушений, девиантного поведения обучающихся с ОВЗ.
Задачи программы:
1). Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних имеющих ОВЗ;
2). Создание условий по предупреждению правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
3). Своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
4). Анализ факторов социальной дезадаптации детей и подростков;
5). Систематизация антинаркотической, антиалкогольной пропаганды среди учащихся;
6). Формирование здорового образа жизни;
7).Оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников;
8). Организация изучения психических состояний подростка, особенностей его личностного развития и поведения;
9). Становление и снятие психотравматических ситуаций среди ближайшего окружения детей и подростков;
10). Отработка навыков общения с взрослыми и сверстниками на основе общепринятых норм;
11). Разработка и реализация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением физического и психического развития;
12). Привлечение обучающихся к общественно-полезной деятельности;
13). Включение детей и подростков в коллективные творческие виды деятельности;
14). Содействие профессиональной ориентации и получению специальности;
15). Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по психологическим, социальным, правовым и другим вопросам.
3. Принципы программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
- соблюдение интересов ребёнка;
- системность;
- непрерывность;
- вариативность;
- рекомендательный характер оказания помощи.
4. Основные направления деятельности:
1) диагностическая работа: проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения;
2) коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий у обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
3) консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;
4) информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
5) профилактическая работа направлена на выработку навыков общения в коллективе; по формированию навыков самоподготовки; пропаганды здорового образа жизни данной категории детей и окружающих их участников учебно- воспитательного процесса.
5. Характеристика содержания.
Диагностическая работа включает:
- своевременное выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи;
- диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
- комплексный сбор сведений о ребёнке с ОВЗ на основании диагностической информации от специалистов разного профиля: учителя предметника, классного руководителя, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, врача-педиатра, врача-психиатра.
- изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении и в общении.
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении и в общении;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка испытывающего трудности в обучении и в общении, с ограниченными возможностями здоровья;
- анализ успешности коррекционно-развивающей работы с детьми ОВЗ.
Коррекционно-развивающая работа включает:
- выбор оптимальных для развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения, воспитания в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
- выработку совместных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с ограниченными возможностями здоровья;
- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Информационно-просветительская работа предусматривает:
- различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы);
- проведение тематических выступлений для родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Профилактическая работа включает:
- организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых профилактических занятий, внеклассных мероприятий необходимых для пропаганды здорового образа жизни;
- консультирование специалистами педагогов и родителей по вопросам формирования у детей с ОВЗ навыков сохранения здоровья;
- мероприятия по формированию навыков общения в коллективе; по формированию навыков самоподготовки;
Принципы работы по профилактической программе «Полезные привычки»:
1). Программа ориентирована на особенности организации учебного процесса, являющегося в школе главным.
2). Занятия не должны напоминать школьные уроки, поэтому из них стоит исключить задания, характерные для традиционных уроков. Это – тренинги, семинары, круглые столы, интерактивные занятия с преобладанием вопросов открытого типа и т. д.
3). Содержание программы реализуется посредством воспитательных мероприятий - на классных часах.
Основные компоненты работы:
1). Потребностно-мотивационный – обеспечивает у детей потребность в саморазвитии, самореализации.
2). Аксиологический – предполагает осознание ребенком ценности, уникальности себя, окружающих, единства с миром во всей его полноте.
3). Образовательный – обеспечивает детей знаниями о: чувствах, эмоциях, конструктивных способах разрешения проблем, о психоактивных веществах.
Аксиологичность: формирование у детей и подростков представления о здоровье как о важнейшей общечеловеческой ценности, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Многоаспектность: сочетание различных направлений профилактической работы в рамках программы «Полезные привычки»:
- социальный аспект (формирование моральных и нравственных ценностей, определяющих выбор здорового образа жизни, отрицательного отношения к употреблению алкоголя и наркотических веществ);
- психологический аспект (формирование адекватной самооценки, освоение навыков “быть успешным”, самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность, прежде всего, перед самим собой);
- образовательный аспект (формирование системы представления о негативных последствиях употребления наркотических веществ).
Легитимность: профилактическая работа по данной программе должна осуществляться в рамках правовой базы (с учетом нормативных актов о правах и обязанностях лиц, которые в пределах своей компетенции и статуса обязаны заниматься профилактикой, а также прав и обязанностей детей и молодежи).
Методы обучения по программе «Полезные привычки»
Кооперативное обучение – это метод, когда в группах ученики взаимодействуют, решая общую задачу.
Мозговой штурм используется для стимуляции высказывания детей по теме или вопросу.
Групповая дискуссия – это способ организации совместной деятельности учеников с целью решить групповые задачи или воздействовать на мнения и установки участников в процессе обучения.
Ролевое моделирование осуществляется в форме драматических представлений, ролевых игр, передач, телевизионных шоу и др. в этих видах деятельности дети тренируют социально желательное поведение под руководством учителя.
Подвижные физические групповые игры, оживляющие активность группы.
Основное содержание
Для каждой возрастной ступени разработаны темы, разделенные на 4 блока.
1 класс – «Я»
Я – неповторимый человек.
Культура моей страны.
Чувства.
О чем говорят чувства.
Множество решений.
Решение и здоровье.
Нужные и ненужные тебе лекарства.
Учусь делать здоровый выбор.
«Что значит – быть здоровым? » с просмотром видеороликов.
2 класс – «Я и другие»
Вкусы и увлечения.
Учусь находить новых друзей и интересные занятия.
О чем говорят выразительные движения.
Учусь понимать людей.
Опасные и безопасные ситуации.
Учусь принимать решения в опасных ситуациях.
3 класс – «Формы неагрессивного противодействия чужому давлению»
Мой характер.
Учусь оценивать себя сам.
Учусь взаимодействовать.
Учусь настаивать на своем.
Я становлюсь увереннее.
Когда на меня оказывают давление.
4 класс – «Информация о ПАВ»
Самоуважение.
Привычки.
Дружба (часть 1)
Дружба (часть 2)
Учусь сопротивляться давлению.
Учусь говорить «нет».
5 – 8 классы
«Полезные навыки»
являются продолжением программы, базирующейся на психосоциальном подходе: развитии личностной и социальной компетентности детей.
Целью «Полезных навыков» является овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Задачи:
1. Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе, способствовать увеличению знаний учащихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.
2. Научить детей лучше понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению; способствовать стремлению детей понять окружающих и анализировать свои отношения с ними.
3. Научить детей эффективно общаться.
4. Научить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения.
5. Помочь школе и родителям в предупреждении приобщения детей к табаку, алкоголю и наркотикам.
Для каждого класса разработаны темы по формированию личностной и социальной компетенции, посвященные образу Я, принятию решений и общению.
В 5 классе четыре темы посвящены понятию о ПАВ.
В 6 и 7 классах отведено четыре темы представлению о наркотиках.
Среди формируемых поведенческих навыков наиболее важными являются навыки эффективного общения, рационального принятия решений и отказа от опасных для здоровья поступков в ситуациях группового давления. «Полезные навыки» последовательно реализуют современную методологию превентивного обучения, ориентированную на ученика и применяющую методы обучения в группе.
Структура «Полезных навыков» построена по типу спирали: по мере обучения повторяющиеся темы усложняются и развиваются.
5 класс
Тема занятия
1. Что такое психоактивное вещество.
2. Соблюдай безопасность.
3. Кто и почему употребляет психоактивные вещества.
4. Давление, влияние, ситуации.
5.
6. Мое здоровье.
Тревожность.
7. Как преодолеть тревожность.
6 класс
Тема занятия
1. Как начать разговор.
2. Как поддерживать и завершать разговор.
3. Манипулирование.
4. Манипулирование и давление.
5. Я и мои поступки.
6. Самооценка и самовоспитание.
7. Вперед к здоровью.
7 класс
Тема занятия
1. Мои ценности.
2. Красота и здоровье.
3. Возраст, доверие, независимость.
4. Мое настроение и общение с людьми.
5. Тренинг навыков невербального общения.
6. Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.
7. Развлечения в компании.
8. ВИЧ/ Спид.
8 класс
Тема занятия
1. Моя внешность.
2. Чувства. Которые мы переживаем.
3. Как преодолеть конфликт.
4. Насилие.
5. Близкие отношения и риск.
6. Безопасное поведение и ВИЧ.
9 класс
Программа «Полезный выбор»
Отличительной чертой программы является акцент на формирование полезного выбора из множества его вариантов, личной ответственности обучающегося за свои поступки и здоровье.
Ключевые понятия:
- Полезный выбор.
-Личная ответственность.
Программа направлена на формирование следующих навыков и свойств личности:
- положительного образа «Я»;
- навыков принятия ответственных решений и эффективного общения;
- навыков сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников;
- навыков личностной и социальной компетентности.
Программа «Полезный выбор» базируется на психо – социальном подходе – развитие личностной и социальной компетентности детей.
«Полезный выбор» продолжает, развивает и дополняет превентивное обучение, начатое «Полезными привычками» в начальной школе и «Полезными навыками» в основной школе.
Роль и место программы «Полезный выбор».
Роль – помочь обучающимся увидеть множество возможных вариантов выбора, его положительные и отрицательные стороны, а также осознать свою собственную ответственность за выбранную линию поведения, сформировать навыки активной гражданской позиции.
Цель программы:
Формирование у обучающихся положительного образа Я, активной жизненной позиции, навыков эффективного общения и принятия рациональных решений в различных жизненных ситуациях.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Повышение уровня воспитанности и правового воспитания обучающихся.
2. Поддержание благоприятной эмоциональной психологической атмосферы в образовательном учреждении.
3. Проявление навыков ЗОЖ в повседневной практической деятельности обучающихся.
Содержание программы «Полезный выбор» в 9 классе:
Всё меняется. Подростковый период. Перемены.
План. Планирование. Ресурсы.
Потребность.
Качество жизни. Здоровье.
Семья. Брак. Права и обязанности в семье.
Функции семьи. Социальная роль члена семьи.
Отношения с родителями.
Стили родительского воспитания.
Безработица – фактор риска.
Инфекции, передающиеся половым путём. Пути передачи ИПП. Профилактика ИПП.
Тестирование на ВИЧ. Анонимное тестирование. Конфиденциальное тестирование. Врачебное консультирование.
ПЛАН РАБОТЫ
Аналитическое направление.
Название мероприятия, форма работы. Цели
Оформление социальных паспортов классов и школы. Социально-педагогическая диагностика классов,
Составление списков обучающихся ОУ:
- стоящих на учете в ПДН;
- на списочном учете;
- на учете в КДН и ЗП;
- опекаемых детей;
-детей из многодетных семей. Обновление базы данных ОУ. Анализ социально-материального положения неполных и многодетных семей.
Обновление списков детей с ОВЗ, обучающихся в КГБОУ «Канская общеобразовательная школа»
Консультирование классных руководителей по заполнению социальных паспортов классов. Сбор и анализ достоверной информации.
Проведение «круглых столов» с классными руководителями (по параллелям) о проблемах детей с осложненным поведением. Раннее выявление обучающихся ОУ с проблемами поведения.
Социально – педагогическая диагностика «итоги четверти» - «круглый стол» для классных руководителей. Выявить обучающихся с проблемами успеваемости, поведения. Выявить затруднения в межличностном общении, определить приемы их преодоления.
Диагностика семьи
Определение типов семей.
Беседы с детьми, родителями, анкетирование. Изучить условия воспитания, адаптации к новым условиям обучения.
Для обеспечения эффективной помощи семье в вопросах успешной социализации детей и подростков (организация досуга и отдыха детей)
Организация работы с семьей, оказавшейся в социально опасном положении.
Тест «Родительские отношения»- для родителей Определить родительское отношение к ребенку (рациональный, эмоциональный и поведенческий компоненты)
Корректировка списка учащихся, семей, находящихся в социально-опасном положении. Профилактика правонарушений и коррекция поведения детей и подростков.
Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.
Диагностические методики изучения классного коллектива
-социометрия;
-фотография класса;
-дом, в котором я живу;
-письмо островитянину;
-продолжи предложения;
-фильм о моем классе. Изучение взаимоотношений учащихся в коллективе, определение лидеров.
Профилактическая работа.
Консультации классных руководителей детей :
-способы работы классных руководителей с различными типами семей Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП.
Работа с родителями. Анкета «Определение детско- родительских отношений» Понимание родителями необходимости поиска путей коррекции возможных отклонений в поведении ребенка.
Профилактика жестокого обращения в семье.
Консультации для классных руководителей:
критерии семейного благополучия,
критерии семейного неблагополучия,
признаки семейного неблагополучия. Профилактика дезадаптивного поведения детей с ОВЗ. Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП.
Консультации для классных руководителей:
«О влиянии родителей, зависимых от алкоголя, на социально-психологическое развитие подростков» Профилактика дезадаптивного поведения.
Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП.
«Факторы риска, обусловливающие положительное отношение подростков к алкоголю» Профилактика дезадаптивного поведения.
Профилактика употребления ПАВ.
Индивидуальная работа социального педагога с семьями (один или оба родителя) употребляющими алкоголь. Раскрыть родителям отрицательное влияние алкоголя на семейные взаимоотношения, показать ущерб, который пьянство наносит семье, воспитанию детей.
Оказание посреднической социально- педагогической помощи, для дальнейшего формирования мотивации семьи на безалкогольное существование и построение другой системы взаимоотношений.
Составление индивидуального плана работы социального педагога с подростком из семьи зависимых от алкоголя родителей. Осуществление комплекса мер по воспитанию, образованию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства подростка. Профилактика дезадаптивного поведения.
Семейное консультирование социальным педагогом:
-организация пространства жизнедеятельности ребенка в домашних условиях;
-организация свободного (внешкольного) пребывания ребенка, его досуга. Улучшение условий для отдыха ребенка с ОВЗ.
Организация и привлечение ребенка с ОВЗ во внеурочную деятельность.
Профилактика дезадаптивного поведения детей с ОВЗ.
Групповые занятия для родителей «Азбука учебного труда», как помочь ребенку?
-как вырабатывать внимание?
-память и ее развитие;
-учение и воля;
-что такое способности и как их развивать? Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП.
Групповые занятия для детей, имеющих признаки школьной дезадаптации «Азбука учебного труда»:
-как правильно работать с текстом?
-как выполнять письменные домашние задания?
-как вырабатывать внимание?
-память и ее развитие;
-общие приемы учебной работы;
-учение и воля; Профилактика школьной дезадаптации у детей с ОВЗ.
Памятка родителям:
«Принципы отношений взрослых и детей». Тест Помощь в налаживании нормального общения внутри семьи и ее ближайшим окружением, содействие в разрешении внутрисемейных конфликтов. Профилактика дезадаптивного поведения
Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП.
Индивидуальные беседы с учащимися, имеющими отклонения в поведении:
-причины постановки на учет у инспектора ПДН,
-что такое хулиганство?
-что такое вандализм?
-что такое вред здоровью? Профилактика правонарушений и коррекция поведения детей и подростков. Профилактика дезадаптивного поведения.
Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете в ПДН:
-Что такое самоконтроль, самовоспитание? Профилактика правонарушений и коррекция поведения детей и подростков. Профилактика безнадзорности и беспризорности.
Индивидуальная, групповая работа с обучающимися, стоящими на списочном учете, «Школьные правила поведения. Кто их будет выполнять?» Профилактика правонарушений и коррекция поведения детей и подростков. Профилактика дезадаптивного поведения
Профилактическая программа для детей 1-4, 5-8, 9 кл.:
Лекции с демонстрациями видеороликов-
«Железная дорога- зона повышенной опасности».
«Травматизм на железной дороге».
«Транспортные правонарушения и их последствия». Организация и проведение воспитательного процесса по профилактике детского травматизма на железной дороге.
Участие в межведомственной операции «Подросток» Выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в ОУ.
Классные часы на тему:
«Твои права и обязанности» на параллели 8 кл. Правовое воспитание.
Ознакомление с правами и обязанностями учащихся, закрепленными в уставе школы.
Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП.
Групповые занятия для учащихся 8-9 кл. «Как избежать насилия» Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.
Групповая работа с классными руководителями:
-типы жестокого обращения в семье,
-признаки жестокого обращения с детьми Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.
«Безопасный интернет»:
-родительские собрания 7- 9 классы: тема «Дети и компьютер». -дать родителям сведения по вопросам компьютерной зависимости;
-повысить уровень культуры семейного воспитания;
-ознакомить с компьютерной культурой пользователя;
-ознакомить с признаками зависимостей;
-проинформировать о результатах вследствие эмоциональных заболеваний.
Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП.
Выступления на родительских собраниях:
-«Памятка для родителей, которые стремятся жить в согласии с подростком» памятка родителям.
-«Причины трудностей родительско-детских отношений»
-«Важные правила в общении с ребенком» памятка для родителей
-«Чего не должны делать родители, если они узнали, что подросток употребляет ПАВ» памятка родителям.
-«Употребление алкоголя и его последствия» лекция с демонстрацией видеоролика.
-«Семейные правила для детей и родителей» Профилактика правонарушений и употребления ПАВ в подростковой среде. Коррекция внутрисемейных отношений. Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми;
Участие в операции «Семья»
Акция для детей и родителей «Правила на всю жизнь»:
-групповые занятия с учащимися -5 классов «Хороший тон»;
-групповые занятия для родителей «Семейные правила».
Профилактика правонарушений и коррекция поведения детей и подростков, выявление семей с антиобщественным образом жизни.
Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.
-воспитание культуры поведения.
- правовое воспитание;
-профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.
- формирование ответственного отношения родителей к воспитанию детей.
«Родительский всеобуч»- групповые занятия с родителями не добросовестно исполняющими свои обязанности по воспитанию и содержанию детей:
«Ответственность семьи за воспитание детей», «Семейный кодекс Р Ф» глава 12. Права и обязанности родителей. Преодоление конфликтных ситуаций, формирование здорового микроклимата в семье имеющей здорового ребенка и ребенка с ОВЗ. Повышение правовой грамотности.
Выступления на общешкольных родительских собраниях 8-9 классы. «Свободное время старшеклассников»
Просмотр видеороликов по наркопрофилактике. Профилактика правонарушений и коррекции поведения детей и подростков.
Организация и контроль летней занятости детей, состоящих на учете инспектора ПДН и списочном учете Профилактика детской безнадзорности, употребления ПАВ.
Выступление на педсовете «Причины нарушения нормального функционирования семьи». Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.
Групповое занятие для классных руководителей «Внутрисемейные отношения как возможный фактор травматизации личности ребенка» Профилактика насилия и жестокого обращения с детьми.
Профориентация:
-организация экскурсии в ССУЗ для учащихся 8-9 классов,
Занятия с классными руководителями:
-анкета «Методика определения индивидуальной профессиональной перспективы»
-составление профессиограммы, практическая работа с детьми ОВЗ.
-профессиографическая экскурсия
Повышение психолого-педагогической компетенции всех участников УВП.