Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Здоровые зубы – хорошее настроение» Задачи. Обучающие Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты» объясни


МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 9 «Жар – птица» муниципального образования городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе на тему:
«Здоровые зубы – хорошее настроение»
Подготовили:
воспитатель Муртазаева. Л. Р.
Инструктор по физкультуре:
Корсунова Е. Ю.


г. Симферополь, 2015 г.
Цели:
Уточнить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты»; объяснить их пользу употребления; познакомить детей с правилами гигиены за полостью рта; вызвать интерес к спортивным играм, желанием заниматься спортом, делать зарядку; воспитывать сострадание к болеющим. Учить  детей передавать  образ  выбранного  персонажа  с  помощью  речи, движений, учить  говорить  слова  в  соответствии  с  выбранной  ролью. Развивать умение  согласовывать  действия  с  другими  детьми,  развивать слуховое  внимание,  интерес  к  сценическому  искусству. Способствовать созданию  у  детей  радостного  эмоционального  настроя.
Оборудование:
Картинки, набор продуктов, овощей и фруктов, фишки, обручи.
Методические приёмы:
Беседы - диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Дети под музыку входят в зал.
Ведущая: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Ведущая: Ну, тогда в путь дорогу (дети строятся в одну колонну)
Поезд отправляется! (дети обходят препятствия «змейкой»)
Ведущая: Внимание! Станция «Полезных продуктов».
Воспитатель: А какие полезные продукты вы знаете?
Дети: Творог, молоко, фрукты, овощи…
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: В молочных продуктах много кальция, кальций полезен для организма и зубов, овощи содержат много витаминов и минералов.
Ведущая: Ой, ребята я слышу чьи-то шаги…
Выходит Мартышка.
Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!
Ведущая: Что случилось Мартышка?
Мартышка: У меня зубы болят! Ой, ребята, помогите, не могу сейчас заплачу Угу - гу!
Воспитатель: Мартышка! За зубами нужно следить, а как это делать тебе расскажут ребята:
1.Ребенок: Знает, чуть ли не с пеленок
Каждый маленький ребенок,
Что от всех зубных напастей
Помогает щетка с пастой.
2.Ребенок: Неужели свои зубы
По утрам и вечерам
Ты зубной не чистишь пастой?
Это стыд ,позор и срам!
3.Ребенок: Мартышка, зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется дырочка. Ее называют кариес. Дырка в зубе - всегда больно.
4.Ребенок: Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку-
Вот Мартышка, наш совет.
Мартышка: Спасибо вам ребята, я все поняла. Но, как отблагодарить вас? (задумывается)
-Ура! ура! (прыгает) я знаю, я с вами поиграю.
Игра «Полезно, вредно». (в общем обруче лежат полезные и вредные продукты их нужно рассортировать).
Мартышка: Молодцы,ребята!Вы так много знаете.Ну,а мне уже пора .До свидания, друзья!
Ведущая: Внимание! Поезд отправляется…Станция «Лесная».
Будем мы всегда здоровы,
Будем крепкими расти,
Если спортом заниматься-
Станешь самым сильным ты!
Разминка: «Солнышко лучистое…»
Воспитатель: Ребята, а каких зверей лесных вы знаете?
Дети: Лиса, медведь, волк…
Воспитатель: А кто больше всех из зверей любит сладкое?
Дети: Медведь!
Выходит Медведь.
Медведь: У-р! Не могу! У-р! Не могу!
Воспитатель: Мишка! Что случилось?
Медведь: У меня очень зубы болят.
Воспитатель: Это потому, что ты Мишка, сладкоежка.
Медведь: А что мне делать? Помогите, друзья!
(выходят дети)
5.Ребенок: Дарят море радости
Ребятишкам сладости,
Но печенье и конфетки
Часто портят зубы деткам.
6.Ребенок: Чтобы зубки не лечить
И улыбку сохранить,
Кушайте продукты-
Ягоды и фрукты.
7.Ребенок: Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
8. Ребенок: Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стомотологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Медведь: Ой, ребята, я все понял. Спасибо вам. Я вас всех благодарю, и дарю вам я игру.
Игра «Мишка-лежебока».
Медведь: До свидания, ребята!
Ведущая: Ребята, так быстро идет время, нам нужно возвращаться в детский сад.
Внимание! Поезд отправляется…
Станция «Детский сад»
Воспитатель: Ребята, вы давали советы Мартышке и Мишке по уходу за полостью рта. А, что еще вы можете рассказать?
9.Ребенок: Для зубов вредно грызть орехи, ногти, карандаши. Есть очень холодную и горячую пищу. Есть много сладкого.
10.Ребенок: Полезно чистить зубы два раза в день, полоскать рот после еды и сна. Кушать больше фруктов и овощей, кушать творог, пить молоко. Посещать 2 раза в год врача стоматолога.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю посмотреть мультик и вспомнить, как нужно чистить зубы. (просмотр мультфильма «Мультики от Умняши»).
Фрукты овощи любите, свои зубки берегите. Ребята вы все молодцы. На этом наше занятие закончено.
Дети под музыку выходят из зала.