обобщить знания полученные учащимися на уроках при изучении баскетбола


Цель: обобщить знания полученные учащимися на уроках при изучении баскетбола.
Задачи:
Совершенствование ведения мяча в сочетании с развитием быстроты, ловкости.
Совершенствование бросков мяча по кольцу двумя руками сверху с развитием координационных способностей.
Развитие внимания.
Тип урока: обобщающий.
Метод проведения: поточный, групповой, индивидуальный, игровой, соревновательный.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Содержание урока Дозировка ОМУ(организационно-методические указания)
1. Подготовительная часть (10 минут)
Построение, сообщение задач урока.ОРУ и специальные упражнения с мячом в движении:   Измерение пульса в покое за 10 сек.
1. Руки в стороны, переброска мяча из руки в руку над головой, сжимая свободную кисть в кулак. 5-6 раз Смотреть на мяч.
2. Мяч над головой, руки прямые. Рывки руками назад на каждый шаг. 5-6 раз Спина прямая.
3. Бег с вращением мяча вокруг туловища. Перекладывая мяч из руки в руку. 4-5 раз в каждую сторону Мячом туловища не касаться, кисть открыта.
4. Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища вправо, мяч отвести правой рукой в сторону. Тоже в левую сторону. 4-5 раз в каждую сторону Рука в локте прямая.
5. Мяч в руках за головой. Ходьба выпадами. 4-5 раз Мяч на лопатках.
6. Мяч держится двумя руками за спиной внизу. Перебросить мяч через плечо и поймать его двумя руками на уровне груди. 4-5 раз Мяч перебрасывать кистями рук, спина прямая.
7. Передача мяча восьмёркой с одной руки на другую между ног. 5-6 раз Мах ногами не выполнять, мяч проносить в ходьбе.
8. Ходьба в полном приседе, мяч в руках за головой. 5 м  
9. Ведение мяча правой, левой рукой в полном приседе. 10 м  
10. Ведение мяча. 3 повтора 4 счета правой рукой, на 4 левой.
11. Ведение мяча по линиям. 2 повтора 1 – правым боком,2 – левым боком, 3 – спиной вперёд,4 – с высоким подниманием бедра
12. Одна часть класса останавливается и выполняет ведение мяча на месте попеременно правой и левой рукой. Другая часть класса выполняет ведение мяча между стоящими партнёрами змейкой попеременно правой и левой рукой. По 1 выполнению. Стоящих обводить, повернувшись к ним спиной, ведя мяч дальней от них рукой.
2. Основная часть (30 минут)
Пульс за 10 секунд.    
1. «Завладей мячом».Вырывание мяча у соперника. 2 минуты Упражнение выполняется в парах. Соперники, стоя друг против друга на одной ноге, держат обеими руками баскетбольный мяч. По сигналу они стараются вырвать его у соперника, не становясь на две ноги.
2. «Коршун и наседка».Выполняется в тройках.Цель: развитие ловкости, быстроты и внимания. 4 минуты Используется в качестве подводящего упражнения для учебных занятий по взаимодействию игроков нападения и защиты в баскетболе.
3. Броски мяча по кольцу. 3 минуты Соревнуются две тройки на одно кольцо. Команда, набравшая первой 10 очков, принимает и.п. – упор присев.
– Упражнение для развития силы мышц плечевого пояса. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. 6 раз – мальчики,4 раза – девочки,3 раза – дети подготовительной группы Девочки выполняют от гимнастической скамейки.
– Упражнение на восстановление дыхания 1 минута  
4. «Колдунчики» с ведением мяча.Игра развивает внимание, быстроту, координацию движений. 3 минуты Водящий – учащийся, хорошо владеющий ведением мяча. Все игроки двигаются по с ведением мяча по залу; кого водящий осалит, принимает и.п., ноги врозь, мяч над головой. Если партнёр пролезет у пойманного под ногами, он его освобождает. Выигрывают те, кто ни разу не будет осален «колдунчиками».
5. Позиционное нападение 2:1. Передача мяча в тройках. 3 минуты  
– Упражнение для развития мышц ног. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. Приседания. 10 раз – мальчики,6 раз – девочки Пятки от пола не отрывать. Спина прямая.
– Упражнение на восстановление дыхания. 1 минута  
6. «Удержи мяч». Играют две команды на одно кольцо. Одновременно на всей площадке играет 6 команд. 6 минут Одна команда владеет мячом, ведёт его и передаёт своим игрокам, другая старается перехватить мяч. Выигрывает команда, совершившая за оговоренное время больше перехватов. Передачи совершать только в прыжке.
7. Учебная игра. Челнок пятёрками. 7 минут Одновременно играют три команды.
3. Заключительная часть (5 минут)
Пульс за 10 секунд.Упражнение в ходьбе на восстановление дыхания.И.п. – сидя на скамейке, кому как удобно, свободно.Упражнение на развитие внимания. «Пульс», является подготовительным к аутотренингу.Цель: научить тонко, ощущать своё тело и свободно перемещать внимание из одной его части в другую. Подведение итогов урока.