Тест позволяет эффективно проводить контроль, проверять умение учащихся воспроизводить нужную информацию, применять полученные знания на практике. И наконец, с введением Единого государственного экзамена в школах России в форме тестирования возникает н
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24
Тестирование в основной школе
Составитель :
Сутормина Надежда Петровна,
учитель математики.
Кемерово, 2017
13 EMBED Equation.3 1415Введение
Тестирование – актуальная форма работы с обучающимися.
Во – первых, тесты в отличие от привычных форм проверки знаний, таких как, контрольные и самостоятельные работы, являются инструментом не столько оценки, сколько диагностики состояния и проблем работы учащихся с программным материалом на различных этапах его изучения, выявления возможных затруднений. Традиционные контрольные работы оценивают конечный результат, а тест позволяет установить его причину. Благодаря поэтапному выполнению заданий. Проверяющих те знания и умения из которых складывается конечный результат.
Во – вторых, тестирование способствует:
- быстрой обработке результатов;
- установлению отношения порядка между испытуемыми по уровню показанных знаний и возможности на этой основе определить место или рейтинг каждого на заданном множестве тестируемых;
- проведению проверки знаний многочисленного состава учащихся.
Тест позволяет эффективно проводить контроль, проверять умение учащихся воспроизводить нужную информацию, применять полученные знания на практике.
И наконец, с введением Единого государственного экзамена в школах России в форме тестирования возникает необходимость готовить школьников к данному виду испытаний.
Понятие о тестах
Все тесты делятся на психологические и педагогические.
Психологические – это тесты по определению уровня умственного развития.
Педагогические – это тесты, основная задача которых измерение успешности учащихся по тем или иным школьным дисциплинам за определенный период обучения. А также успешность применения определенных методов преподавания и организации.
Современное понимание тестов и тестирования можно распределить на 3 разных уровня.
1 уровень – «бытовой», здесь тест воспринимается, как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с головоломками, кроссвордами и служит в основном для развлечения и удовлетворения познавательных интересов.
2 уровень – «словарный». В этом понимании выделяются основные составляющие понятия тестирования. При этом не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения. Для этого уровня характерны разночтения и противоречия в понятиях и определениях. Это уровень современной технологии, что объясняется ее молодостью и желанием отечественных специалистов дать свои определения, термины взамен устоявшихся в смежных областях науки (психодиагностика).
3 уровень – может быть назван «научным». Он наиболее точен, учитывает особенности тестов и отражает требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования. К этому уровню, вероятно, и следует стремиться.
Существует несколько словарных определений тестов для психолого–педагогической области.
Тест – это объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу.
Тест – стандартизированные задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умениях и навыках испытуемого.
Тест – это система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности.
Тест – это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов и проводимый в стандартных условиях, позволяющий выявить типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности и т.п.
Тест – стандартизированное, часто ограниченное во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуально-психологических особенностей.
Из приведенных определений следует. Что в состав теста входят тестовые задания, что тест должен быть стандартизирован и что назначение теста – это выявление личностных особенностей или приращений.
Существует еще одно определение. Которое представляется наиболее точным; оно принадлежит большой группе специалистов из разных регионов России, разработано в 1997 – 1998 гг.
Тест – это инструмент, состоящий из квалимитрически выверенной системы тестовых заданий, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов, предназначенный для измерения качеств и свойств личности, изменение которых возможно в процессе систематического обучения.
Классификация тестов
Тесты можно классифицировать по целому ряду оснований.
1. По природе создания могут быть выделены стандартизированные и не стандартизированные тесты. Не стандартизированные тесты могут использоваться как дифференцированные, для выявления слабых мест «проблемных зон» данного испытуемого в данной теме.
2. По средствам предъявления
- бланковые (тесты «бумага и карандаш) эти тесты в свою очередь можно разделить на два вида:
а) с использованием тестовых тетрадей, в которых находятся тестовые задания и в которых испытуемый фиксирует результаты;
б) с использованием бланков, в которых испытуемые отмечают или вписывают правильные ответы (фиксируют ответы). Бланки предъявляются отдельно от заданий;
- предметные – в которых необходимо манипулировать материальными объектами, результативность выполнения этих тестов зависит от скорости и правильности выполнения заданий
- аппаратурные – тесты с использованием устройств для изучения особенностей внимания, восприятия, памяти и мышления;
- практические – появившиеся относительно недавно эти тесты сходны эти тесты сходны с известными у нас лабораторными работами ( по химии, физике, биологии и пр.), однако снабженные соответствующими инструкциями и имеющие тестовое оснащение;
- компьютерные;
- адаптивные тесты – задания в которых предъявляются по одному, в зависимости от ответа испытуемого на предыдущий вопрос. Такие тесты возможны в компьютерном варианте
3. По направленности, то есть по тому. Что именно предполагается изучать с помощью данного теста:
- тесты интеллекта, выявляющие особенности последнего;
- личностные тесты (иногда называемые тестами темперамента), с помощью которых изучают особенности личности испытуемого, помимо его интеллекта включая тесты мотивов, предназначенные для диагностики мотивационно – потребностной сферы личности, позволяющие определить, на что направлена активность индивидуума, и каким образом осуществляется им само регуляция поведения, тесты настроений и состояний, направленные на изучение временных состояний таких, например.
- тесты достижений.
4. По характеру действий:
- вербальные (связанные с необходимостью проведения действий словесно – логические тесты, вопросники на проверку знаний, установление закономерностей и пр.),
- невербальные (практические), связанные с практическим манипулированием предметами – карточками, блоками, деталями.
5. По ведущей ориентации:
- тесты скорости, содержащие простые задачи, время решения которых ограничено настолько, что ни один испытуемый не успевает решить все задачи в заданное время;
- тесты мощности и результативности, включающие трудные задачи, время решений которых либо вовсе не ограничено, либо мягко лимитировано. Оценке подлежит успешность и способ решения задачи;
- смешанные тесты, которые объединяют в себе черты двух вышеперечисленных. В таких тестах представлены задачи от самых простых до самых сложных. Время испытания в данном случае ограничено, но достаточно для решения предлагаемых задач большинством обследуемых. Оценивается как скорость, так и правильность решения;
6. По степени однородности задач:
- гомогенные, имеющие, как правило одну шкалу, которые позволяют оценивать одно свойство или качество личности и включают задачи, сходные по характеру, но различающиеся конкретным содержанием;
- гетерогенные (много размерные), имеющие несколько шкал, которые позволяют оценить разнообразные характеристики личности и включают задания, оличающиеся и по характеру и по содержанию;
7. Объективные и проективные тесты.
В объективных тестах не предусматривается использование субъективных толкований тестирующими а проективные – оценка психологического состояния, а в проективных – допускается большое разнообразие ответов и проявление определенной субъективности при их толковании тестирующими. Примерами объективных тестов являются тесты школьных достижений, а проективные – оценка психологического состояния испытуемого.
8. Широко ориентированные, позволяющие оценить эффективность процесса обучения по степени реализации одной из его основных целей. То есть степень усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков в ходе учебного процесса.
Узко ориентированные, направленные на выявление достижений учащихся в процессе освоения отдельных предметов, отдельных тем и т.д.
9. По целям использования:
- определяющий тест, определяет знания или поведение испытуемого в начале обучения;
- формирующий – отражает процесс достигнутого в процессе обучения;
- диагностический – определяет трудности и их источники во время процесса обучения;
- суммирующий тест – выявляет основные достижения в конце обучения.
Принципы и механизмы разработки одинаковы для этих видов тестов, но содержимое материала, включенного в тест, и степень сложности вопросов должны соответствовать целям тестирования.
10. По широте использования:
- для использования учителем;
- для использования группой учителей или администрацией образовательного учреждения;
- для целей отбора и формирования групп;
- для аттестации учащихся.
Это разнообразие тестов дает широкий спектр возможностей их использования на различных этапах обучения, для достижения различных целей.
13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415
Заключение
Современная реальность ставит нас перед необходимостью использования тестов и тестовых заданий в работе с обучающимися, это и аттестация школы, и аттестация педагогов, и перспектива Единого государственного экзамена.
Тестовый контроль за знаниями учащихся позволяет в короткий срок оценить уровень знаний при меньших затратах времени, выявить имеющиеся у тестируемого пробелы в знаниях, вовремя скорректировать учебный процесс. Данный вид проверки в большей степени является диагностирующим, следовательно, он должен сочетаться с другими видами контроля.
При проведении тестирования следует помнить об общих требованиях к проведению тестирования:
- наличие тестов у каждого испытуемого;
- наличие понятной инструкции к тесту (как нужно отвечать, сколько правильных ответов давать);
- правильное шрифтовое оформление теста (вопросы и ответы должны отличаться друг от друга шрифтом, либо располагаться на расстоянии друг от друга).
- система оценивания должна быть понятна испытуемым.
Тестирование должно стать для школьников привычной формой проверки и диагностики.
Предлагаемые в данной работе тесты предназначены для учащихся девятых классов по теме «Уравнения, системы уравнений, неравенства и системы неравенств» для определения уровня подготовленности.
Тест по теме «Уравнения и неравенства»
Вариант №1
1. Решите уравнение: 7(2х – 5) = 4 – (х – 6)
а) -3 б) 12
в) 3 г) -15
2. Решите неравенство: 5х – 4 13 EMBED Equation.3 1415 3(х + 2)
а) 13 EMBED Equation.3 1415 б) 13 EMBED Equation.3 1415
в) [-3;3] г) (-13 EMBED Equation.3 1415]
3. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415> 0
а) (-5;7) б) (-7;5)
в) 13 EMBED Equation.3 1415 г) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
4. Решите уравнение: 7х2 – 6х – 1 = 0
а) -1; 13 EMBED Equation.3 1415 б) -13 EMBED Equation.3 1415; 1
в) 2; -13 EMBED Equation.3 1415 г) другой ответ
5. Найдите корень уравнения: 3х2 + 5х + 2 = 0
а) 13 EMBED Equation.3 1415 б) -1; 13 EMBED Equation.3 1415
в) -1; 13 EMBED Equation.3 1415 г) -1; -13 EMBED Equation.3 1415
6. Решите уравнение: 5 – 2(3х – 4) = 4х – 3
а) -1,6 б) 1,6
в) -1 г) 1
7. Найдите сумму корней уравнений: 0,2х = 12 и 9 + 2х = 2
а) 63,5 б) 2,5
в) 56,5 г) 9,5
8. Решите систему неравенств: 13 EMBED Equation.3 1415
а) 13 EMBED Equation.3 1415;2] б) [ 2 ; 8)
в) ( -13 EMBED Equation.3 1415 г) (8; 13 EMBED Equation.3 1415)
9. Найдите произведение корней уравнения: 2х2 – 5х + 2 = 0
а) 1 б) 4
в) – 1 г) корней нет
10. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
а) -2 б) 2
в) 98 г) -98
11. Решите неравенство: х2 – 2х 13 EMBED Equation.3 1415 0
а) [0;2] б) (-13 EMBED Equation.3 1415]
в) (-13 EMBED Equation.3 14150]13 EMBED Equation.3 1415[2;13 EMBED Equation.3 1415) г) [2;13 EMBED Equation.3 1415
12. Решите неравенство: х2 – 9 < 0
а) (13 EMBED Equation.3 1415) б) (-13 EMBED Equation.3 1415-3)13 EMBED Equation.3 1415
в) (-3;3) г)(0;9)
13. Решите неравенство: х2 – 3х +2 > 0
а) (1;2) б) (-2;-1)
в) (-13 EMBED Equation.3 1415;1)13 EMBED Equation.3 1415 г) 13 EMBED Equation.3 1415
14. Решите неравенство: -х2 – 3х + 4 13 EMBED Equation.3 14150
а) [-4;1] б) (13 EMBED Equation.3 1415
в) (-13 EMBED Equation.3 1415 г) (-4;1)
15. Найдите сумму корней уравнений: 2,3х + 1,4 = - 12,4 и 13,6 + 5х = - 27,9
а) 2,3 б) – 2,3
в) – 14,3 г) – 3,3
16. Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
а) (1;3) б) (-3;-1)
в) (3;1) г) (-1;-3)
17. Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
а) решений нет б) ( 2; - 6) и ( - 6 ; 2)
в) ( 2 ; - 6) г) ( - 6 ; 2)
18. Какие из перечисленных ниже пар чисел является решением системы:
13 EMBED Equation.3 1415
а) (1 ; 2), (-2 ; 3,5) б) ( 2 ; 1,5)
в) ( - 1 ; 3), (-2; 3,5) г) (- 1; 3)
19. Решите уравнение: х3 - 2х2 – 8х = 0
а) 4;-2 б) 2;-4
в) 0; -2;4 г) 0;-4;2
20. Выберите уравнение, дискриминант которого равен 49.
а) 5х2 +3х + 2 = 0 б) 2х2 – 3х – 5 = 0
в) 3х2 – 3х – 7 = 0 г) 2х2 – 3х + 5 = 0
Тест по теме «Уравнения и неравенства»
Вариант №2
1. Решите уравнение: 6(3 -2х) = -(х -7)
а) 1 б) 11
в) 3 г) -1
2. Решите неравенство: 6х – 8 13 EMBED Equation.3 1415 4(х + 6)
а) (-13 EMBED Equation.3 1415;7] б) 13 EMBED Equation.3 1415
в) [- 7;7] г) (-13 EMBED Equation.3 1415]13 EMBED Equation.3 1415
3. Решите неравенство: 13 EMBED Equation.3 1415 < 0
а) (- 2;5) б) (- 5;2)
в) (- 13 EMBED Equation.3 1415) г) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415
4. Решите уравнение: 4х2 – 3х – 1 = 0
а) -1; -0,5 б) 13 EMBED Equation.3 1415; 1
в) 1; - 13 EMBED Equation.3 1415 г) другой ответ
5. Найдите корень уравнения: 6х2 + 11х + 5 = 0
а) 13 EMBED Equation.3 1415 б) -1; 13 EMBED Equation.3 1415
в) -1; 13 EMBED Equation.3 1415 г) -1; -13 EMBED Equation.3 1415
6. Решите уравнение: 3 – 4(2х – 5) = 2 – 6х
а) – 10,5 б) 10,5
в) 12,5 г) 1
7. Найдите сумму корней уравнений: -0,2х – 4 = 0 и 1,9 + 5х = -2
а) 19,12 б) -19,12
в) - 20,78 г) 16,18
8. Решите систему неравенств: 13 EMBED Equation.3 1415
а) 13 EMBED Equation.3 1415;3] б) [ 3;4)
в) ( -3;4] г) [4; 13 EMBED Equation.3 1415)
9. Найдите произведение корней уравнения: х2 – 3х - 4 = 0
а) 1 б) - 4
в) – 16 г) корней нет
10. Решите уравнение: 13 EMBED Equation.3 1415
а) 10,2 б) 25,3
в) – 11,4 г) 26
11. Решите неравенство: х2 – 3х 13 EMBED Equation.3 1415 0
а) [0;3] б) (-13 EMBED Equation.3 1415]
в) (-13 EMBED Equation.3 14150]13 EMBED Equation.3 1415[3;13 EMBED Equation.3 1415) г) [3;13 EMBED Equation.3 1415
12. Решите неравенство: х2 – 4 < 0
а) (-13 EMBED Equation.3 1415) б) (-13 EMBED Equation.3 1415-2)13 EMBED Equation.3 1415
в) (-2;2) г)(0;2)
13. Решите неравенство: х2 – 4х +3 > 0
а) (1;3) б) (-3;1)
в) (-13 EMBED Equation.3 1415;1)13 EMBED Equation.3 1415 г) 13 EMBED Equation.3 1415
14. Решите неравенство: -х2 – 7х + 8 13 EMBED Equation.3 14150
а) [-8;1] б) (13 EMBED Equation.3 1415
в) (-13 EMBED Equation.3 1415 г) [-1;8]
15. Найдите сумму корней уравнений: 4х – 1,4 = -13,4 и 16,5 – 5х = -24
а) 10,3 б) – 10,3
в) – 4 г) 4
16. Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
а) (1;-4) б) (-4;-1)
в) (-4;1) г) (-1;-4)
17. Решите систему уравнений: 13 EMBED Equation.3 1415
а) решений нет б) ( -1;7)
в) (1 ; - 7) г) ( -1;7) и (7;-1)
18. Какие из перечисленных ниже пар чисел является решением системы:
13 EMBED Equation.3 1415
а) (1 ; 2), (-2 ; 3,5) б) ( 2 ; 1,5)
в) ( - 1 ; 3), (-2; 3,5) г) (- 1; 3)
19. Решите уравнение: х3 - х2 – 6х = 0
а) 3;-2 б) -2 ;0 ; 3
в) -2; 3 г) -3; -2; 0
20. Выберите уравнение, дискриминант которого равен 25.
а) х2 +3х + 4 = 0 б) 4х2 + 3х – 1 = 0
в) 16х2 – 3х = 0 г) 2х2 – 3х + 2 = 0
Ответы к заданиям теста
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1в.
в
б
г
б
г
б
в
а
а
а
в
в
в
а
в
г
б
г
в
б
2в.
а
а
б
в
г
б
в
б
б
б
а
в
в
а
г
а
г
г
б
б
Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native