Трудовое обучение. Тема: Елочные игрушки. цель урока: углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами развивать мелкую моторику рук закрепление знан
Трудовое обучение.
Тема: Елочные игрушки.
цель урока: углубление и развитие знаний и умений учащихся, связанных с первоначальными приемами обработки бумаги с помощью шаблона, резанием бумаги ножницами; развивать мелкую моторику рук; закрепление знания по технике безопасности и приемы работы ножницами; воспитывать умение работать в коллективе
Результаты обучения
Учащиеся должны знать: понятие орнамент, алгоритм выполнения поделки елочные игрушки
Должны уметь: выполнить поделку по алгоритму Могли применить: навыки во внеурочной деятельности.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Орнамент – это слово в переводе с латинского языка означает украшение, узор, который повторяется несколько раз.
Этапы урока
Виды заданий и действия участников занятия
Организационный момент
Организация начала урока. Психологический настрой.
Билеты в мастерскую Деда Мороза
Правило Мастерской Деда Мороза
(волшебный стишок для удачных мастеров и мастериц)
Чтоб работа закипела,Приготовьте все для дела,Будем клеить, мастерить –Все должно в порядке быть.Ножницы, бумагу, клейКлади на место поскорей.Не забудь про карандаш –Он в труде помощник наш
Загадка от Деда Мороза
Я модница такая, что всем на удивленье! Люблю я бусы, блестки – любые украшенья. Но на мою, поверьте, великую беду Наряд мне надевают всего лишь раз в году
Традиция украшать ёлку тоже велика, ей свыше 2000 лет. Люди верили, что вечнозелёные деревья могут оказать благотворное влияние на урожай, особенно развито было это поверие у германского народа. Люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. И, развешивая на деревьях угощения – подарки, пытались задобрить этих духов. Ну, а уж вечнозелёная ель занимала особое место среди всех деревьев. Она была священным центром, “мировым древом”, символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. У них-то и зародился обычай приносить в дом еловые ветки, а затем и в ряде других стран (Голландии, Англии) распространился обычай ставить в доме целую ёлку, украшать её и освещать свечами”.
- Какая традиция была у германского народа? - Во что они верили? - Что символизировала вечнозеленая ель?
Физминутка «Елочка"
Определение темы урока. ВопросыДеда Мороза:
- Откуда берутся наряды для елочки? - Знаете ли вы кто такие стеклодувы? - Какие виды елочных игрушек вам знакомы?
Введение термина «орнамент». Орнамент – это слово в переводе с латинского языка означает украшение, узор, который повторяется несколько раз.
Показ игрушек- орнаменты «расческа», «глаз верблюжонка», «амулет».
Работа по учебнику стр 63-64.
Обеспечение соблюдения правил безопасности на уроке труда, при работе с ножницами
Работай на своем рабочем месте. Прежде чем начать работу правильно приготовь рабочее место.Во время работы держи рабочее место в порядке.
Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать лучше. Кончил работу, аккуратно убери рабочее место.
2.Практическая работа по алгоритму
- Изготовление елочных игрушек, по шаблонам орнаментам: «расческа», «амулет», «глаз верблюжонка»
- складываем бумагу вдвое - обводим шаблоны - вырезаем детали - разворачиваем бумагу - вырезаем и прикладываем петельку - намазывание клеем половинки деталей
- склеить детали - украшаем изделие
5. Помощь отдельным учащимся. Проверка выполнения изделий и украшение елочек
Комментарий учителя. Наблюдение. Поощрение.
3.Итог урока. Рефлексия.
Чему научились на уроке? Что такое орнамент?
Что нового узнали на уроке? Что было сложным?
Вы хотели бы нарядить свою елку такими игрушками?