Технологическая карта урока русского языка по теме «НАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ»

Технологическая карта проекта урока
Вводная часть
Ф.И.О. слушателя Смирнова Наталья Павловна Предмет: русский язык Класс: 2 Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа 2100» под редакцией Р.Н.Бунеева и Е.В.Бунеевой
Тема урока: «нАБЛЮДЕНИЕ НАД СЛОВАМИ – ПРИЗНАКАМИ. рАЗВИТИЕ УМЕНИЯ СТАВИТЬ К НИМ ВОПРОСЫ»
Тип урока: открытие новых знаний
Место урока в системе уроков: 36 урок, раздел «Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?»

Цель:
познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи; развивать умение распознавать имена прилагательные в речи; воспитывать любовь к природе, заботливого отношение к окружающему миру.


Задачи:
Образовательные: Развивающие: Воспитательные:
1. дать понятие о словах-признаках; научить находить их в речи; 2. формировать умение распознавать роль слов-признаков в речи; 3. воспитывать умение чувствовать, понимать и любить красоту родной природы

УУД:
Предметные УУД:


 Регулятивные УУД:


 Коммуникативные УУД:


Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

Учить находить в речи слова-признаки; распознавать их роль в предложении; умение строить словосочетание;

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;


Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; развивать умение слушать и понимать других.

Развивать умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемые результаты:
Предметные результаты:





Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

Знать: особенности употребления прилагательных, их роль в предложении; обозначение главного и зависимого слова в словосочетаниях;
Уметь: находить слова-признаки предметов, задавать вопросы, графически оформлять связь слов в предложении; пользоваться информацией;
Умение работать с компьютером , мышкой; с интерактивными кнопками

Воспитание умения чувствовать, понимать и любить красоту родной природы; Чувствовать красоту и выразительность речи, умение радоваться успехам одноклассников


Основные понятия:
Словосочетение, понятие признак предмета; вопросы – какой? какая? какое? какие?

Межпредметные связи:
Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:
 основные
 дополнительные
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/63026/?interface=pupil&class=43&subject=8



Основная часть
Структура и содержание проекта урока

Дидактическая структура урока
(этапы урока)
Планируемые результаты
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность учеников
Деятельность учителя

1.Оргмомент.
Словарно-орфографическая работа
Повторить изученные словарные слова (подготовка к словарному диктанту)
Картина с изображением осеннего пейзажа
Анимационная картинка с заданиями
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Дети смотрят за окно, слушают музыку. Запись числа и Классной работы.
Вставляют пропущенные буквы, записывают в тетрадь, объясняя выбор постановки буквы (по цепочке)
Слушают, отвечают на вопросы
- Посмотрите за окошко, в природе вовсю царствует осень. Но солнце по-прежнему дарит нам тепло, оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях, ведь они нам очень нужны, т.к. у нас урок русского языка.
-Ребята, а давайте проводим лето.
(орфографическая работа)
-Молодцы, вы справились с заданием, теперь наш парусник отправляется в золотую страну «Осень»
Учитель читает отрывок из стихотворения
И. Бунина «Листопад»
-А вы любите осень? Опишите её.


2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Закрепить умение ставить вопросы к словам-предметам, опираясь на их значение;
Уметь подбирать с словам-предметам слова - признаки
Анимационная картинка с заданиями.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Анимационная картинка с заданиями.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Отвечают на вопросы.
Пошаговая инструкция для учащихся:
(1.прочитать задание
2.выбрать картинку нажатием клавиши мышки – «сфотографировать»
3. нажать на кнопку «готово»
4.ознакомиться с оценкой действия
5.нажать на кнопку «закрыть»
Применяя, этот алгоритм, отработать все возможные варанты)
- Мы заканчиваем изучение большой и интересной темы: «Слова-предметы», давайте ещё раз вспомним, что это за слова и поиграем.
Игра «Фотограф»



Игра «Три ларца»


3.Введение в тему урока. Определение основного вопроса урока (проблемная ситуация)
Уметь ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов
Анимационное задание
Карточки с загадками
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Отгадывают загадки, пишут отгадки, подчёркивая опасные места.






Формулируют тему урока: «Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы»
Загадывает загадки, подводит к новой теме.
-Почему сначала загадки были непонятными?
-Каких слов в них не хватало?
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-Сформулируйте тему урока.

(Затемнение экрана)

4.Открытие новых знаний
Умение сформулировать правило; понимать для чего нужны в речи слова-признаки
Слайд с правилом
13LINK14http://files.school-collection. edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_076%5D.html15
Выдвигают гипотезы, отвечают на вопросы, выполняют задания
-Посмотрите на картинки, что вы видите, а какие они? Опишите предметы, которые вы видите. Поставьте вопрос от слов-предметов.
-Какие вопросы вы задали?
-Давайте сделаем вывод о словах-признаках. Слова, отвечающие на вопросы: какой, какая, какое, называют словами-признаками.
-Попробуйте описать осенний лес, не используя слова-признаки. Получается?
-Для чего же они служат в речи?

5.Физкультминутка

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Выполняют упражнения под музыку.
Показывает упражнения


6.Первичное применение нового знания
Уметь подбирать слова - названия признаков

Выполняют упражнение в рабочей тетради.
Организует работу с учебником упр.62
-Что нам нужно сделать? От каких слов будете задавать вопросы к словам-признакам?
Выполним упражнение 62, проговаривая вопросы, задаваемые от слов-предметов к словам-признакам.


7.Самостоятельная работа со взаимопроверкой
Уметь соотносит слова-названия признаков и слова – предметы;
Записывать их парами;
Уметь показать гарфически их зависимость;


Пишут четверостишие по памяти, выполняют дополнительное задание. Взаимопроверка.
Работа с учебником. Письмо по памяти. Упр.65
Подчеркните слова-признаки, которые встретились вам в тексте.


8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Домашнее задание.
Уметь соотнести поставленную цель урока и достигнутый результат

Отвечают на вопросы, записывают домашнее задание в дневник.
Организует беседу:
– Что узнали нового?
– Ответили ли на главный вопрос урока?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Чему научились?
– Какие слова кроме слов-предметов вы узнали?
– На какие вопросы они отвечают?
– Со всеми ли заданиями вам легко было справляться?
-Что вам помогло?
– Кто доволен сегодня своей работой?

Приложения:
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1
Словарная работа
Мультимедийный, практический
Иллюстрации (анимация), с заданием
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2

Игра « Фотограф»
Мультимедийный, контрольный
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3
Игра «Три ларца»
Мультимедийный, контрольный
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
Карточки с загадками
Мультимедийный, практический
Интерактивное задание
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
Карточка с правилом
Текстографический, информационный
Иллюстрации с правилом.
13LINK14http://files.school-collection. edu.ru/dlrstore/e39a8b29-9283-443c-9226-f74c291a3814/%5BNS-RUS_2-05%5D_%5BTQ_076%5D.html15

6
Физкультминутка
Мультимедийный, практический
Изображение-анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Заключительная часть
Оценка качества ИКТ-составляющей урока
Критерии
Максимальный балл
Экспертиза
Примечание*



Самооценка конспекта урока слушателем
Оценка конспекта урока
муниципальным тьютором
Оценка конспекта урока
региональным тьютором


Блок I Формирование информационно-коммуникационных компетентностей
8 баллов по блоку





1.1
Организация деятельности обучающихся
4 балла по разделу





1.1.1
- по поиску информации
1 б.
0б.




1.1.2
- по отбору информации
1 б.
1б.




1.1.3
- оценки информации
1 б.
1б.




1.1.4
- систематизации информации
1 б.
1б.




1.2.
Формирование навыков обучающихся
4 балла по разделу





1.2.1
- работы с большими блоками информации
1 б.
1б.




1.2.2
- критического осмысления информации
1 б.
1б.




1.2.3
- интерпретации информации
1 б.





1.2.4
- хранения и использования в обучении и повседневной жизни информации, полученных из сетевых ресурсов
1 б.
1б.




Блок II Эффективность использования ИКТ
16 баллов по блоку





2.1
ИКТ на уроке обеспечили:
7 баллов по разделу





2.1.1
- мотивацию учащихся
1 б.
1б.




2.1.2
- активацию познавательной деятельности
1 б.
1б.




2.1.3
- активную совместную деятельность учащихся и сотрудничество
1 б.





2.1.4
- работоспособность обучающихся на различных этапах урока
1 б.





2.1.5
- способ самоорганизации труда и самообразования обучающихся
1 б.





2.1.6
- способ расширения зоны индивидуальной активности обучающихся
1 б.





2.1.7
- возможности реализации личностно-ориентированного подхода
1 б.





2.2
Целесообразность использования мультимедийного сопровождения
(выбирается только один вариант ответа)
3 балла по разделу





2.2.1
Используемые средства ИКТ неуместны в данной теме, их использование никак не влияет на процесс изучения материала.
0 б.
0б.





Используемые средства ИКТ помогают в усвоении материала, но незначительно
1 б.






Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, но используются только их основные функции
2 б.






Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, преподаватель грамотно использует оборудование и программное обеспечение
3 б.
3б.




2.3
Обоснованность и правильность отбора методов, приемов, средств обучения, их соответствия содержанию учебного материала
3 балла по разделу





2.3.1
Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала
1 б.





2.3.2
Соответствие методов, приемов, средств обучения содержанию учебного материала, целям урока
1 б.





2.3.3
Соответствие методов, приемов, средств обучения учебным возможностям класса
1 б.





2.4
Методика использования ИКТ
3 балла по разделу





2.4.1
Использование методики ИКТ на этапах урока
(выбирается только один вариант ответа)







- адаптированная
1 б.






- авторская
1 б.






- в качестве дополнительной информации
1 б.





2.4.2
Наличие алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося с цифровым оборудованием и программным обеспечением (выбирается только один вариант ответа)







- описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ отсутствует
0 б.






- частично описаны алгоритмы (инструкции) для работы обучающегося по использованию ИКТ
1 б.






- имеется полное описание алгоритмов (инструкций) для работы обучающегося по использованию ИКТ
2 б.





Блок III Качество мультимедийного сопровождения
5 баллов по блоку





3.1.
Целесообразность визуальных и звуковых эффектов, визуального ряда представленных материалов
1 б.





3.2.
Обоснованность стилистических решений
1 б.





3.3.
Качество интерфейса и навигации
1 б.





3.4.
Эффективность использования различных форм предоставления информации средствами офисных приложений
1 б.





3.5.
Целесообразность использования интерактивных моделей, таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в обучении
1 б.





Блок IV Применение методов интерактивного обучения
2 балла по блоку





4.1.
Обеспечение индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся различными видами компьютерной поддержки
1 б.





4.2.
Организация среды активного вовлечения обучающихся в познавательный процесс средствами мультимедиа
1 б.





Блок V Соблюдение здоровьесберегающих условий использования ИКТ
3 балла по блоку





5.1.
Соблюдение технических норм безопасности
1 б.





5.2.
Соблюдение санитарно-гигиенических норм
1 б.





5.3.
Соблюдение эргономических норм
1 б.





Блок VI Результативность использования ИКТ
4 балла по блоку





6.1.
- способствуют решению дидактических задач
1 б.





6.2.
- способствовали достижения цели урока
1 б.





6.3.
- эффективное усвоение обучающимися учебного материала
1 б.





6.4.
- способствовали оперативному контролю и самоконтролю знаний учащихся и повышению качества обучения
1 б.






ИТОГО:
38 баллов
35 баллов




*- Графа «Примечание» может заполняться слушателями, муниципальным и региональным тьютором.
Заголовок 315