Уровневая самостоятельная работа .10 класс. тема- МКТ.


10 класс.
Тема – Молекулярно- кинетическая теория.



Методические рекомендации: данная самостоятельная работа является 3-х уровневой. На первом этапе проверяется знание базовых терминов. Из каждого слова- ответа ученик выбирает букву, номер которой указан в клетке. Если все термины названы верно, то внутри цепочки квадратов появляется ключевое слово. На втором этапе дети выстраивают цепочку из цифр по схеме: буквенное обозначение физической величины- ее единица измерения- формула. Например: 1-4-1. и т.д. На последнем этапе идет решение тренировочных задач. Данная форма работы всегда вызывает повышенный интерес у учащихся и ее поэтапное выполнение посильно детям с любым уровнем знаний.


Самостоятельная работа по теме : « Молекулярно- кинетическая теория »
I. Терминологическая цепочка.

1
3
4
3
3
5
3
2

1.Единица измерения количества вещества.
2. Английский ботаник, доказавший беспорядочное движение молекул.
3. Физическая величина, измеряемая в паскалях.
4. Газ, взаимодействие между молекулами которого пренебрежимо мало.
5. Английский физик , вычисливший силу упругости.
6. Явление взаимного проникновения молекул одного вещества в пространство между
молекулами другого вещества.
7. Газ, атомная масса которого 4 г/моль.
8. Физик , открывший закон : Р1/Т
·1=Р2/Т2.
II. Логическая цепочка.
1.
· 1. Па 1. Т+273
2 .Р 2. Дж 2 .m/M
3 .Ек 3 .моль 3 .nkТ
4 .
· 4 .К 4 .3/2*kТ
5 .Т 5 .м/с 5 .
·3kТ/m0
III. Решение задач.
1. Найдите массу 450 молей кислорода О2.
2.Найдите массу одной молекулы сернистого газа SO2, число молекул и количество
веществ в 1 кг этого газа.
3. Найдите давление газа при 270С, если концентрация 2*1023м-3.
4. Имеется 12 л углекислого газа СО2 под давлением 9*105Па и температуре 570С. Найдите массу газа.
5.Во сколько раз отличается плотность метана ( СН4) от плотности кислорода ( О2) при одинаковых условиях?.