Сценарий тематического классного часа «Дорогие, милые, родные…», посвященного Дню пожилого человека
Тематический классный час «Дорогие, милые, родные…»,
посвященный Дню пожилого человека
Цель: Укрепление связи между поколениями.Задачи:1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению.2. Развивать артистичность, выразительность исполнения стихотворений.3. Создать позитивное, праздничное настроение у аудитории.Оформление класса: плакаты, шарики, рисунки, фотовыставка.
Ход мероприятия
Учитель. Доброе день, дорогие наши гости – дедушки и бабушки! Вы, действительно, для нас очень дорогие люди. Говорю это я с полной уверенностью, потому что не раз слышала от ребят много теплых и добрых слов о вас; лично я ежедневно становлюсь свидетелем вашей искренней, безграничной любви к своим внукам; вижу, как вы для них не жалеете ни времени, ни сил, ни материальных средств. Конечно же, и внуки стараются отплатить вам тем же. Вот и сегодня, они готовы подарить вам тепло своих сердец, свои творческие подарки.
Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки?
- Бабушки!
Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки?
- Бабушки!
Раньше всех всегда встаёт, чисто в доме уберёт?
- Бабушки!
Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет?
- Бабушки!
Кто печёт оладушки? Это наши …
- Бабушки!
Учитель. В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.Но смотрю я на наших бабушек и дедушек и не соглашаюсь с тем человеком! Этот день нужно было назвать международным днём любимых и любящих бабушек и дедушек! С праздником вас, дорогие, милые, родные!
Выступление учащихся (монтаж 1)
Песня «Бабушка моя»
Учитель. А сейчас мы проведём небольшой конкурс «Для бабушек и внуков»
Вопросы для бабушек:
Назовите любимое блюдо вашего внука, внучки.
Любимый мультфильм.
Любимая сказка
Имя, отчество классного руководителя
Любимое занятие внука, внучки
В каком классе учится внук, внучка
Вопросы для внуков:
Назовите любимое занятие бабушки.
Назовите профессию бабушки
День рождения бабушки
Сколько детей у бабушки?
Любит ли бабушка печь пироги?
Сколько у бабушки внуков?
Учитель. Дорогие наши бабушки, примите следующее поздравление от наших детей.
Выступление учащихся (монтаж 2)
Сегодня день особый,День мудрых и солидных,День опытных и строгих,День добрых, умных, видных.И пусть проходят годы,Такая их природа,Зато вам есть, что вспомнитьВ любое время года.И можно мемуарыПисать вам вечерами,Пусть прочитают внуки,Как жизнь вы начинали.Прочтут и удивятся,Какими же вы были:Работали, учились,Дружили и любили.Дружите и любите,Учитесь и сегодня,Вам пожелаем счастьяИ крепкого здоровья.Вам пожелаем много,Еще лето сто прожить,Смотреть вперед с улыбкой,О прошлом не тужить.Чтоб сердце не шалило,Чтоб дети берегли,Чтоб все, что вы задумали,Вы воплотить смогли!
Учитель. Наши бабушки - сама мудрость. В этом нам сейчас предстоит убедиться. В следующем конкурсе, который называется «Доскажи пословицу», Бабушкам нужно будет закончить пословицу.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается.
Какова пряха… такова и рубаха.
Глаза страшатся… а руки делают.
Маленькое дело… лучше большого безделья.
Терпенье и труд… все перетрут.
Семь раз отмерь… один раз отрежь.
Учитель. Наши бабушки отлично справились с заданием, а все потому, что внучата сильно за вас переживали, правда? Примите от внуков в подарок песню «Дружба».
Песня «Дружба»
Учитель. В адрес наших бабушек поступило еще одно поздравление. Встречайте!
Выступление детей (монтаж 3)
Бабушки и дедушки,Сколько вас в стране?Отмечаем праздникПожилых людей.
Пожилые люди —Это звёздный статус,Опыт, мудрость, сила,Новые мечты.
Мудрые, красивые,Что вам пожелать?Было бы здоровье,И беды не знать.Будьте позитивны,И не унывайте.Внуков и детейС радостью встречайте.Вы как огоньки,Светите повсюду.Верите как раньшеВ сказку или чудо.Ждёте исполненияВсех своих желаний.Пусть же непременноВсе они сбываются.
Улыбайтесь чаще,С поводом, без повода,И живите долго,С теплотой в глазах.
Учитель. Дорогие наши бабушки, в подарок от нас примите песню, которая стала нашим талисманом и принесла нам победу в конкурсе «Битва хоров – 2016»
Песня «Капитошка»
Учитель. А мы продолжаем наш праздник, и не перестаем восхищаться и любоваться своими бабушками. Встречайте, стихотворение «Бабушкины руки».
Бабушкины рукиЯ с бабушкой своеюДружу давным-давно.Она во всех затеяхСо мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,Мне всё приятно в ней.Но бабушкины рукиЛюблю всего сильней.
Ах, сколько руки этиЧудесного творят!Латают, вяжут, метят,Всё что-то мастерят.
Так вкусно жарят гренки,Так густо сыплют мак,Так грубо трут ступеньки,Ласкают нежно так…
Настанет вечер – тениСплетают на стенеИ сказки-сновиденьяРассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –И тут замолкнут вдруг.Умней их нет на светеИ нет добрее рук.
Учитель. Ребята, а вы сможете узнать свою бабушку по рукам с завязанными глазами? Конкурс «Бабушкины руки»
Учитель. Наши бабушки самые заботливые, терпеливые и внимательные, как в Машином стихотворении.
Бабушка-заботаЕсли внуки веселы,Бабушка – подавно:– Ишь, щебечут, как щеглы,До чего же славно!
Если внуки есть хотят,Бабушке - отрада:– Пусть сидят, пусть едят,Подрастать им надо!
Если внуки вышли в сад,Бабушка в тревоге:– Ну как дождь или град –Ведь промочат ноги!
Если внуки спать легли,Бабушка не дышит:– Баю-баю-люли,Тише, тише, тише!
Чистота, тишина,Теплота, дремота...Вот какая она –Бабушка-забота!
Ну, а вы каковы?Как там с бабушкою вы?
Учитель. Ребята, а вы помогаете своим бабушкам? Сейчас мы в этом убедимся. Совместный конкурс для бабушек и внуков «Фасоль и горох» (отделить фасоль от гороха).
Учитель. С помощью внучат бабушки хорошо справились с заданием. А сейчас для бабушек «Кулинарная викторина». Отгадайте:
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. Деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10. Баранка – недомерок (сушка).
11.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
12.Какая из нот не нужна для компота? (соль).
Учитель. Без бабушки и дедушки трудно б было нам прожить. Вот как об этом говорят наши мальчики Ваня и Женя.
Бабушкины пироги
Если б бабушка мояНе пекла мне пироги —Никогда б не вырос я,Ты их, бабушка, пеки!
Если б бабушка меняНикогда не целовала —Не узнал бы ласки я!Ты целуй меня, мне мало!
Если б бабушка мояНе рассказывала сказкиЖил бы в вечной скуке я,Я люблю твои рассказы!
Я тебя, свою роднуюС праздником поздравляю!Я люблю тебя бабуля!Ты одна у нас такая!
Мой дедМы с тобою, дед, друзья,Куда ты, туда и я:Вместе ходим на рыбалку,Я бегом, а ты – вразвалку.
Собираем мы малину:Ты – с куста, я – из корзины.Вместе красили забор –Руки в краске до сих пор!
Только ты, сомнений нет,Самый лучший в мире дед!
Учитель. Ниши бабушки и внуки уже немного засиделись и загрустили. Объявляется «Веселая зарядка».
Флешмоб «Веселая зарядка»
Учитель. Много теплых слов прозвучало в ваш адрес, дорогие гости!
Сегодня лучший день на свете,
Улыбки кажутся добрей,
Теплей и ярче солнце светит,
И настроенье веселей!
От души желаю счастья,
Много-много долгих лет,
Ну, а главное - здоровья,
Чего дороже в жизни нет!
На фоне песни дети вручают бабушкам подарки