Учебно-воспитательная работа за 1 семестр 2014-2015 учебный год.


Учебно-воспитательная работа за 1 семестр 2014-2015 учебный год.
Воспитательная деятельность в колледже в 2014-2015 учебном году осуществлялась в соответствии с концепцией организации воспитательной работы колледжа». Согласно разработанной колледжем концепцией воспитательной работы, представляющей единство интеллектуального, патриотического, эстетического и трудового воспитания, приоритетными направлениями воспитательной работы являются:
-воспитание гармонически развитой личности, обладающей базовой социальной культурой, высокой гражданственностью;
-формирование у студентов ориентировочной основы поведения и деятельности, формирование личности-профессионала;
-формирование профессионально грамотной личности, адаптированной к современным условиям развития общества;
-опора в воспитании на традиции, культуру, историю республики, России;
-гуманизация личностных отношений, уважительное отношение между педагогами и студентами, создание благоприятного психологического климата для студентов и преподавателей, воспитание толерантности.
План составлен с учётом возрастных, социально-психологических особенностей студентов. На основе плана на учебный год были составлены календарно-тематические планы на год и ежемесячные планы работы колледжа, специализаций, учебных групп, куда были включены мероприятия, проводимые как в учебном заведении, так и вне его.
Локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность колледжа в 2014-2015 учебном году: план адаптации студентов нового набора на 2014-2015 учебный год; план мероприятий по профилактике экстремизма среди молодежи; план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма и никотиновой зависимости среди студентов колледжа на 2014-2015 учебный год; план мероприятий, направленных на воспитание толерантного отношения к религиозному, национальному многообразию на 2014-2015 учебный год; План культурно-массовых мероприятий на 2014-2015 учебный год; план работы студенческого Совета на 2014-2015 учебный год; план работы студенческого профсоюзного комитета; план работы по профилактике правонарушений.
Педагогами доп.образования были разработаны сценарии тематических праздничных мероприятий, посвященных «Дню Знаний», «Дню учителя», «Дню Матери», «Посвящение в студенты», «День пожилого человека», «Новогодние чудеса», «Дню народного единства». «Курить уже не модно», «Курить – здоровью вредить», «Моя семья - моя радость».
Методические разработки и сценарии тематических кураторских часов, круглых столов. Вопросы совершенствования форм и методов воспитательной работы выносились на повестку дня Совета кураторов колледжа. Под руководством заместителя директора по воспитательной работе функционировал студенческий совет, студенческий профком, кружки, секции, клубы, творческие объединения. Кураторы вели дневники воспитательной работы, фиксирующие следующие виды деятельности: социальный паспорт группы; анкетные данные студентов; план воспитательной работы отчёты; занятость студентов учебной группы; согласно утвержденному плану проводились заседания кураторов. На них обсуждались нормативно-правовые документы, регламентирующие учебно-воспитательную деятельность, изучались прогрессивные и инновационные методики и технологии воспитания молодежи в современных условиях, пути реализации творческого потенциала студентов, проводился обмен опытом работы. Результатом работы заседаний кураторов явилась разработка методических докладов на воспитательные темы, проведение открытых кураторских часов и мероприятий.
Тематические кураторские часы проводились согласно планам кураторов. Разработанная тематика кураторских часов позволила реализовать задачи по формированию личности студента, обозначенные в разделах общего плана: «Гражданско-патриотическое воспитание», «Художественно-эстетическое воспитание», «Нравственное воспитание»,«Воспитание межнациональных и межэтнических взаимоотношений», «Профилактика наркомании, алкоголизма, токсикомании». Темы кураторских часов: «История нашей профессии: беседы, встречи»; «Я – гражданин России»; «Наше здоровье-здоровье нашей нации»; «Символы России и Северной Осетим»; «Моя родословная»; «Быть человеком»; «Как сохранить здоровье?»; «Профилактика асоциального поведения»; «Толерантное поведение»; «Психологическое манипулирование сознанием»; «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач»; «Азбука общения. Правда. Зависть»; «Моральный облик и качества человека. В чем они выражаются»; «Искусство общения»; «Общечеловеческие ценности»; «Уроки словесности»; «Вера в удачу: уверенность в завтрашнем дне, правила удачи»; «Духовно-нравственные качества личности»; «Экстремизму - нет!»; «Зависимость. Употребление и злоупотребление психоактивными веществами»; «История российского студенчества»; «Ответственное поведение. Представление о риске»; «Способы регуляции психических состояний»; «Толерантное поведение»; «Вмешательство религиозных объединений в личное пространство»; «Курение – зависимость или привычка?!»; «Политическая активность молодежи»; «Антинаркотическое воспитание»; «Волонтерское движение»; «Изучение родного языка как основополагающий фактор духовно-нравственного воспитания молодежи»; «Воспитание духовности через приобщение к православной культуре», «Дни правовых знаний»; «Культура и искусство – как неотъемлемый фактор в воспитании межнациональной и религиозной толерантности» и многие другие.
В 2014-2015 учебном году были проведены следующие семинары по воспитательной работе: «Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса»; «Культура общения»; «Индивидуальный подход в воспитании детей». Воспитательная система колледжа способствует успешной социализации и эффективной самореализации студентов, возможности для самостоятельного и эффективного решения студентами возникающих проблем. Действующий студенческий Совет и его структурные подразделения обеспечивали реализацию воспитательной функции колледжа и студенческого самоуправления. Студенческий совет решал задачи повышения социальной активности студентов, улучшения социально-бытовых условий обучения, принимал участие в работе стипендиальной комиссии, оказывал помощь в организации культурно-массовых мероприятий, участвовал в акциях и митингах.
Нуждающимся студентам по заявлениям выделялась единовременная материальная помощь.
Формирование физической культуры у студентов осуществлялась через уроки по физкультуре, спортивные секции, участие во внутриколледжных спартакиадах. В спортивных секциях по настольному теннису, баскетболу, волейболу, мини-футболу, шахматам занимается около 200 студентов. В октябре была проведена спартакиада по мини-футболу, где призовые места распределились следующим образом: 1- место- группа КСК1-11, 2 – группа ТЭА-13, 3- ПКС2-14. В декабре также была проведена спартакиада по волейболу, где призовые места распределились между следующими группами: группа К-14 – 1 место, группа Д-14-2 место, группа КСК1-12 – 3 место. Все студенты, занявшие призовые места, были поощрены денежной премией.
Неотъемлемой частью воспитания студентов является трудовое воспитание молодежи, формирующее ответственное отношение к труду, любовь к избранной профессии, бережное отношение к имуществу и оборудованию колледжа. В колледже поощряется активность студентов в вопросах поддержания хорошего санитарного состояния. Студенты всех курсов следят за чистотой учебных аудиторий, прилегающей территорией, также приняли участие в городских субботниках.
Об эффективности работы в колледже говорит отсутствие серьезных правонарушений со стороны студентов. На учете в ПДН стоят 2 студента, которые были поставлены на учет до поступления в колледж, на внутреннем учете состоит 8 студентов. В целях профилактики правонарушений, формирования культуры здорового образа жизни были проведены следующие мероприятия: профилактические беседы сотрудниками ПДН и наркоконтроля; инструктирование студентов специалистами ГИБДД.
В 1 семестре учебного года, медицинским персоналом поликлиники №6 проводилась диспансеризация (как полная, так и частичная). Велся учет хронически больных студентов.
Хочу также сказать о недостаточной работе по посещаемости студентов. Многие пропускают достаточно много пар без уважительной причины, опаздывают не только на первую пару, но и последующие. Думаю, пора навести порядок. Необходимо возродить систему подачи рапортичек старостами заведующим отделениями, дать указание охранникам не запускать студентов в колледж, опоздавших на 2,3 и 4 пару.
Решили: 1. Отчет принять к сведению
2. Ввести систему подачи рапортичек старостами заведующим отделениями
3. Дать указание охранникам не запускать студентов в колледж, опоздавших на 2,3 и 4 пару.