Эффективное применение набора функций документ — камеры в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО


XII территориальная научно-практическая конференция педагогов«Развитие системы образования Поволжского округа в условиях реализации ФГОС»Эффективное применение набора функций документ - камеры в начальной школе в рамках реализации ФГОС НООАвтор:Степанькова М.В.учитель начальных классовГБОУ ООШ № 11первой квалификационной категории АктуальностьЧтобы успешно реализовать основную образовательную программу начальногообщего образования в соответствии с ФГОС, необходимо создать современнуюинформационно-образовательную среду. Современные образовательные технологиидеятельностного типа требуют введения новых инструментов, которые позволяют обеспечитьпрактико-ориентированную деятельность обучающихся. К такому инновационномуинструменту относится документ-камера. Цельцелью работы является рассказать и показать, как многогранна и эффективна работа с документ – камерой на уроках в начальной школе (в рамках собственного опыта) Что такое документ – камера?Документ-камера - это особый вид электронного устройства, предназначенного для формирования в реальном времени изображений наблюдаемых предметов и действий с целью их отображения в увеличенном виде на специальном экране на всю аудиторию. Документ-камеры позволяют получить и транслировать в режиме реального времени четкое изображение практически любых объектов. Изображение, полученное с помощью документ-камеры, может быть введено в компьютер, передано через Интернет, спроецировано на экран посредством мультимедиа проектора. Одна за всех…?КодоскопФотоаппаратСканер, ксероксВидеокамера Функции документ – камеры- функция демонстрации стационарных изображений и объектов, увеличение демонстрируемого объекта - динамическая визуализация естественных процессов («видеокамера в режиме реального времени») - обзор объемного текстового материала (обращения по ходу демонстрации к различным частям документа, перелистывание страниц) - демонстрация сложных учебных действий, состоящих из нескольких этапов или операций- обучение сложным учебным действиям при выполнении письменного задания визуальная работа с текстом- динамическая презентация результатов работы учителя и учащихся- контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы- фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования - функция записи стационарных и динамических объектов(позволяет сохранять увеличенные изображения и видеозаписи динамических процессов и учебных действий в виде файлов изображений и видеофайлов с целью их последующей демонстрации и изучения) Данная опция документ-камеры может быть использована при создании дидактических видео и фото материалов. Примером может служить дистанционное обучение обучающихся. А также проведение видеоконференций.Обладая возможностью сохранять изображения с комментариями, документ-камера может стать хорошим подспорьем при разработке методических пособий с поэтапной реализацией сложной последовательности действий.- при проведении внеурочных занятий с младшими школьниками использование документ - камеры может принимать самые разнообразные формы: от демонстрации образцов материалов - до создания простых анимационных фильмов. Таким образом, документ-камера также может служить средством развития творческих способностей учащихся. Каковы же основные достоинства документ - камеры? Во-первых, она позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным и, как следствие, более эффективным. Во-вторых, документ-камера выступает как инструмент установления обратной связи между учителем и классом, как средство повышения мотивации учеников. В-третьих, появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимый элемент интерактивности и диалога. В-четвертых, устройство реально и существенно экономит время учителя как во время подготовки к уроку, так и во время проведения самого урока. И в-пятых, позволяет использовать в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Реализация дидактических принципов обучения при использовании документ - камеры Принцип научности (опыты, эксперементы)Принцип проблемности(частично)Принцип наглядностиПринцип активности и сознательностиПринципы доступностиПринцип завершенности обученияПринцип развития учебной деятельностиПринцип воспитательного воздействия урока Документ – камера как инструментарий универсальных учебных действийРазвитие коммуникативных УУД происходит диалог «ученик – камера», «ученик – камера – класс». Развиваются умения обмениваться информацией и мнением с помощью современных технических средств. Дети учатся выступать перед небольшой аудиторией с устным сообщением при поддержке средств ИКТ. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной формеРазвитие познавательных УУД поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, синтез и классификация объектов; подведение под понятие, выведение следствий;построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера, преобразование Документ – камера как инструментарий универсальных учебных действийРазвитие регулятивных УУД Целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, саморегуляцияРазвитие личночтных УУД Формирование положительной мотивации к обучениюОсознание важности умения использовать в своей жизни навыка добывать знания с помощью средств ИКТ, в том числе и с помощью документ - камеры ВыводЖизнь в современном мире практически немыслима без информационных технологий, которые прочно вошли во все сферы нашей жизни. В связи с этим нам, учителям, следует в полной мере использовать современное образовательное оборудование в своей работе для того, чтобы увлечь детей в мир знаний.Инструкция к документ - камере! Интересно и полезноhttp://www.youtube.com/watch?v=6G02qUcgrGc http://www.youtube.com/watch?v=pLqEXwA4oiAhttp://ru.calameo.com/read/00142781436e23b68e700 Обучающее видео о документ камере, цифровом микроскопе и другом оборудованииhttp://www.youtube.com/watch?v=BJRLb6w06mE http://www.youtube.com/watch?v=mppo8H0JLmI https://sites.google.com/site/itlabrc/ Овчинникова О.А. (ТВОРЧЕСКАЯ ВИРТУАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ IT-ЛАБОРАТОРИЯ)http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=roPqN2urofEМультфильм учащихся 3 класса МБОУ СОШ №1 г. Данкова