Технологическая карта урока русского языка по теме «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»
МБОУ Затонская СОШ
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 3 классе
По теме «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»
УМК «Начальная школа 21 век»
Автор: Кокина С.А. –учитель 1 квалификационной категории.
2013 год.
Ф.И.О. учителя: Кокина С.А.
Предметная область: русский язык
Класс: 3 «Б»
Автор УМК: «Начальная школа 21 век»
Тип урока: получение новых знаний и выработка умений.
Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение на основе работы с материалом, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других;
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, уметь применять правило об однородных членах, о знаках препинания, разделяющих однородные члены предложения.
Средства (оборудование):
1)учебник по русскому языку(УМК «Начальная школа 21 век» Виноградова);
2)карточки с наименованием членов предложения;
3)проектор-компьютер
4) презентация
Содержание взаимодействия с учащимися
№п\пЭтап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД
1. Орг. момент Ребята, сегодня у нас на уроке присутствую гости. Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите им частичку своего хорошего настроения.
Учитель организует беседу, при необходимости поправляет ответы. Давайте, введем наших гостей в курс дела. О чем мы говорили на последних уроках русского языка?
Как нам их распознать?
А конкретнее?
Дети приветствуют гостей, настраиваются на работу.
Об однородных членах предложения?
Вспоминают правило про однородные члены предложения. Стр. 117 (учебник)
Учимся ставить знаки препинания при однородных членах предложения.
(вспоминают правило на стр.126) Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание.
Регулятивные:
- нацеливание на успешную работу.
- выполнять задание в соответствии с поставленной целью
Коммуникативные:
- оформлять свои мысли в устной форме.
-умение слушать и слышать друг друга;
- высказывать свои мысли.
2. Постановка темы и цели урока Ребята, эту тему мы продолжим и на этом уроке. 3. Минутка чистописания Чистописание.
- Начинаем подготовку наших пальчиков для красивого и грамотного письма.
Учитель читает строки:
-Пальчик к пальчику приставим,
А потом на них надавим,
Крепко пальчики стоят
Стать сильней они хотят.
Вспомним слова известной детской песенки про папу.
СЛАЙД № 2
Папа может, папа может все что угодно,Плавать брассом, спорить басом, дрова рубить.
Есть ли в этом предложении однородные члены предложения?
Каким членом предложения они являются? Покажите карточки.
Как они соединены?
Почему поставлены запятые?
Спишите слова второй строки песенки. Это и будет нашим заданием по чистописанию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной речи и понимать речь других Регулятивные:
- оценивать результаты своей работы.
Познавательные:
- выявлять сходство и различие объектов,
-объединять в группы по признаку.
3. Постановка проблемы. Учитель ставит проблему и организует дискуссию.
Ребята, когда я готовилась к уроку, я приготовила для вас одно интересное предложение, но теперь я сомневаюсь в нем. Надеюсь, что вы поможете мне в нем разобраться. Прочтите это предложение.
СЛАЙД № 3
Мы пили чай с лимоном и удовольствием.
Есть ли в этом предложении однородные члены предложения?
Что мы можем сделать, чтобы прийти к единому мнению, найти правильное решение?
Проверьте, так ли у вас получилось?
СЛАЙД № 4
Какой же вывод можно сделать относительно этого предложения?
Мнения детей разделились.
Разобрать предложение по членам.
Списывают предложение в тетрадь.
Ребята по очереди ведут разбор
предложения.
Делают вывод, что однородных членов предложения в этом предложении нет. Познавательные:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний;
- осуществлять анализ и синтез.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, сравнивать разные точки зрения.
Регулятивные
- уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные:
- уметь оформлять собственное мнение и позицию, строить понятные высказывания.
4. Работа над закреплением материалов прошлого урока. А вот еще одно предложение. Прочтите его.
СЛАЙД № 5
В нашем классе есть парты стулья столы шкафчики.
Есть ли в этом предложении однородные члены?
Каким членом предложения они являются? Покажите карточки.
В этом предложении , как мне кажется, есть какая-то ошибка. Спишите предложение в тетрадь в исправленном виде.
Проверьте, так ли у вас получилось.
СЛАЙД № 6
Почему в этом предложении нужно ставить запятые?
Чтобы это правило лучше запомнить я предлагаю вам небольшой стишок-запоминалку.
СЛАЙД № 7 Списывают предложение, расставляют запятые.
Проверяют. Доказывают необходимость постановки запятых. 5. Постановка проблемы. Наблюдение за языковым материалом. СЛАЙД № 8
Ребята вы уже знаете, какие знаки препинания нужно ставить при однородных членах предложения не соединенных союзами.
А как быть, если такие союзы при однородных членах есть? Нужны или нет запятые?
При всех ли союзах необходимо ставить запятые?
Давайте понаблюдаем за языковым материалом и сделаем вывод.
СЛАЙД № 9
(по материалам упр. на стр. 130)
Какой же можно сделать вывод?
Проверим правильность вывода, который мы сделали по учебнику.
Откройте учебник на стр.131
СЛАЙД № 10 Мнение детей разделились.
Дети читают со слайда предложения, находят однородные члены предложения, выделяют союзы.
Показывают карточки с названием членов предложения, которыми являются однородные члены предложения.
Делают вывод.
Проверяют правильность сделанного вывода, читают вывод в учебнике. Коммуникативные:
- аргументировать свою позицию, проявлять активность в решении познавательных задач.
6. Физкультминутка. Физкультминутка .
34315_superfizmin
Слушают, смотрят и выполняют движения вместе с мультяшным героем. Регулятивная:
- планировать свои действия, самоконтроль
7. Закрепление полученных знаний. СЛАЙД № 11
На основе сделанного вывода выполним упр.1 стр. 37 в рабочей тетради «Пишем грамотно»
Упр. 1 стр. 132 в учебнике. Регулятивные:
- уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
8. Подведение итогов урока Организует рефлексию.
Организует обсуждение обобщающего вывода.
Организует самооценку учебной деятельности Коммуникативные:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме,
- понимать на слух ответы учащихся
- осуществлять взаимный контроль.
9. Домашнее задание. Упр.4 стр. 133 учебника.
Правило стр. 132
СЛАЙД № 12 Учащиеся записывают Д\З в дневник. Личностные:
- демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки.
Приложение № 1