Лист самооценки преподавателя Лист самооценки


Лист самооценки педагогической деятельности
преподавателя
Попова Ирина Петровна_____________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
___________информатика, КГБПОУ Бийский государственный колледж______________
(преподаваемый предмет, наименование образовательной организации в соответствии с уставом)
Имеющаяся квалификационная категория отсутствует_______________________________________
Категория, на которую Вы претендуете первая_____________________________________________
Уважаемый коллега!
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5–ти бальную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависти от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением

Отмечайте Ваш ответ баллом в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
№ Утверждения
(параметры оценивания) Балл Комментарий
Я безразличен(-на) к критике в свой адрес 4 Воспринимаю конструктивную критику адекватно.
Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся 5 Поощрение даже небольшого успеха может способствовать развитию познавательного интереса к предмету, почувствовать удовлетворение от учебной деятельности.
Я хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам обучения по своей дисциплине (ПМ, МДК) 5 Знание Закона «Об образовании», ФГОС НОО, программно-методических материалов и требований, предъявляемых к преподаваемым предметам.
Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися 5 Сотрудничество преподавателя и обучающихся необходимо для успешной и плодотворной работы на занятиях и успешному усвоению знаний студентами
Окружающие не прислушиваются к моим предложениям 2 Окружающие прислушиваются и учитывают мои пожелания и предложения, обращаются за консультацией по работе в офисных программах
Считаю важным различать цель и тему урока 5 Всегда нужно уметь поставить и сформулировать тему, цель и задачи урока.
На моих занятиях отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся 1 Формирование мотивации, является необходимым условием для успешного овладения знаниями
Мое знание внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения 2 На занятиях прослеживаются межпредметные и внутрипредметные связи.
Новаторство – кредо каждого хорошего преподавателя 5 Педагогический рост не возможен без новых идей и новых способов воплощения этих идей.
На моих уроках обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно 1 Учащийся всегда должен иметь право выбора.
Мой общий кругозор достаточно ограничен 2 Кругозор широк, но работаю над его расширением.
Все мои обучающиеся принимают участие в постановке целей и задач занятия 2 Большинство учащихся участвует в постановке цели и задач занятия.
Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения предлагаемого материала и развития обучающихся 5 Считаю необходимым для себя анализировать уровень усвоения знаний каждого ученика, динамику достижений.
У меня достаточно поверхностное представление о возрастных особенностях обучающихся 2 Знания о возрастных особенностях обучающихся хорошие
Я не считаю необходимым демонстрировать успехи обучающихся другим обучающимся 1 На мой взгляд, очень важно демонстрировать успехи учащихся другим учащимся
Я не применяю на занятиях новые информационно-коммуникативные технологии 1 На занятиях применяю ИКТ.
Я затрудняюсь в обосновании достоинств и недостатков выбранного мною УМК 2 Затруднений не возникает
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом 4 Лучший способ разрешить конфликт = не допустить его, но если конфликт произошел пытаюсь его разрешить
Для меня характерно «держать себя в руках» 3 Думаю, в профессии учителя данное "умение" всегда ценится, также как и приветливость и способность расположить к себе.
Я принимаю активное участие в работе предметно-цикловой комиссии, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса 2 Участвовать в работе предметно-цикловой комиссии, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса не приходилось.
Я уделяю много внимания формированию навыков учебно-профессиональной деятельности у обучающихся 4 На протяжении урока много внимания уделяю формированию навыков учебно-профессиональной деятельности у обучающихся
Я отдаю предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя 2 Стараюсь относиться ко всем одинаково, и построить урок так, чтобы все учащиеся были вовлечены в учебный процесс
Используемый мною набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся достаточно ограничен 3 Набор используемых мной дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся еще не достаточно разнообразен, но я работаю над расширением этой базы.
При принятии решения в проблемной ситуации отдаленные последствия не важны 2 Всегда задумываюсь о последствиях принятого мной решения.
Считаю, что преподаватель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки 2 Если ученик не согласен со своей оценкой, считаю своим долгом объяснить почему оценка такова.
Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег 3 У всех бывает плохое настроение, считаю не всегда уместно лесть с распросами, но если поросят о помощи всегда выслушаю и чем смогу по могу.
При постановке целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности обучающихся 4 При постановке целей занятия необходимо учитывать и нормативные требования и индивидуальные особенности обучающихся. Но прежде всего необходимо учитывать требования учебной программы.
Я так организую занятие, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания 4 На уроках стараюсь использовать такие задания, где обучающиеся могут развить свой творческий потенциал, по рассуждать.
Моя рабочая программа не предполагает решение воспитательных задач 1 Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач.
У меня легко получается решать несколько задач одновременно 2 Использование ИКТ, конечно позволяет преподаватель за занятие решить сразу несколько задач, но я считаю, что лучше сделать что-то одно основательно и результативно.
Я не трачу время на то, чтобы обучающиеся формулировали цель их деятельности на занятии 2 Считаю, что обучающиеся должны понимать цель своей деятельности, и были заинтересованы в ее достижении.
Лишь некоторые обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих занятиях 2 Стараюсь проводить занятие так, что бы заинтересовать как можно больше учащихся.
При подготовке к занятиям, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по дисциплине (ПМ. МДК) 5 Пользуюсь методическую литературу по предмету, а также интернет ресурсы.
У меня нет дидактических и методических материалов, разработанных самостоятельно 3 Имеются Методические рекомендации к выполнению практических работ по предметам, но в небольшом количестве, работаю над расширением базы.
Мне приходится часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал 2 Стараюсь объяснить материал так, чтобы было понятно всем, если у кого-то из обучающихся возникают сложности объясняю дополнительно.
Моя осведомленность об актуальных событиях социальной жизни достаточно ограничена 2 Стараюсь быть в курсе актуальных событий.
Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач 4 Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и неудач
Побуждаю обучающихся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся; придумать задания для самостоятельной работы и т. п.) 4 На занятиях иногда практикую подобную деятельность.
Я использую в педагогических целях даже «внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемой дисциплине (ПМ, МДК) 5 В случаи "внештатной" ситуации импровизирую.
Я умею сохранять спокойствие в самых непредвиденных ситуациях 5 Выход есть из любой сложившейся ситуации, главное принять правильное решение.
Обучающимся не обязательно знать критерии оценивания их работы 1 Чтобы не возникало проблем с поставленной оценкой, считаю, что обучающийся обязан знать критерии оценивания работы.
Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров 4 Могу выслушать собеседника, поддержать беседу, если необходимо дать совет.
Я постоянно предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами. Это подтверждается итогами положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам внутреннего и внешнего мониторингов 4 Я практикую такую деятельность на своих занятиях.
Я не умею дозировать задачи так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех 2 Использую задания разных уровней сложности.
Я всегда готовлю разные варианты проведения уроков для обучающихся разного уровня одного потока 4 для обучающихся разного уровня одной специальности вношу некоторые изменения в ход урока (вопросы, задания)
Моя рабочая программа недостаточно обоснована 1 В моей рабочей программе обоснован выбор методических, дидактических материалов с учётом нормативных требований.
У меня есть значительный опыт совместной работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др. 3 Опыт не значителен, помогала в организации краевой олимпиады по информатике. Участвовала со студентами во всероссийской акции "Час кода". подготовила студентов 1 и 2 курса для участия во всероссийской олимпиаде "Мириады открытий" по информатике
На моем рабочем месте всегда порядок 5 Всегда содержу свое рабочее место в порядке, этого же требую от обучающихся.
На моих занятиях обучающиеся не могут ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" 2 Ответ на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате занятия?" обучающиеся знают.
Мотивация обучающихся – это ответственность преподавателя 5 Для мотивации учащихся использую современные приемы и методы обучения.
Мне нужна дополнительная подготовка, чтобы преподавать свой предмет студентам вуза 4 Дополнительная подготовка не помешает
Считаю, что можно успешно изложить новый материал без учета ранее освоенных знаний и умений 2 Новый материал изучается на основе полученных ранее знаний и умений.
Я легко поддерживаю разговоры на отвлеченные или связанные с другими предметами темы 4 Я достаточно коммуникативная.
Никто из обучающихся на моих занятиях не принимает участие в постановке целей и задач 1 Большинство обучающихся участвует в постановке цели и задач занятия.
Я преподаю такую дисциплину, которая не может заинтересовать обучающихся. Они не принимают участия в олимпиадах, профессиональных конкурсах, фестивалях, соревнованиях 1 Учащиеся охотно согласились участвовать в дистанционной всероссийской олимпиаде по информатике "Мириады открытий"
Мнение и реакция других участников образовательных отношений неважны при принятии педагогических решений 1 Коллектив – это система, мнение каждого участника образовательного процесса должны быть учтены.
На моих занятиях часто используются приемы взаимооценки и самооценки обучающихся 3 Иногда практикую такой прием.
Мне всегда интересно, какие чувства вызывают у других людей мои слова и поступки 5 Стараюсь всегда учесть, какое действие могут оказать мои слова и поступки на других людей.
Обычно я озвучиваю цель занятия несколько раз в течение занятия 5 В том случае, если такая необходимость возникает
Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи 4 Некоторые обучающиеся с интересом берутся за трудные задачи.
Я владею ограниченным набором современных методов обучения и воспитания, и не стремлюсь к продуктивному использованию новых образовательных технологий 2 Стараюсь быть в курсе всего нового и использовать в своей педагогической деятельности
Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю дисциплину на занятии не директивными методами 2 Я поддерживаю дисциплину на уроке директивными методами
В плане занятия я всегда пошагово прописываю этапы достижения цели 5 На каждый этап урока ставлю цель и применяя различные приёмы, методы. стараюсь их достичь.
Негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности 4 Я согласно, что негативное отношение к учебе – это следствие ошибок в педагогической деятельности
Нет "каверзных" вопросов от обучающихся, а есть незнание учителя 4 С таким доводом могу согласиться, но и все знать не возможно, всегда интересно узнать что-то новое, особенно от студентов. Приятно осознавать, что твои ученики интересуются и узнают что-то новое из дополнительных источников, по мимо колледжа.
Мои методические и дидактические разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах. Мой опыт, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности не транслировался в педагогических коллективах 2 Принимала участие в педагогичекой конференции, где выступалас докладом "Использование современных педагогических технологий для повышения эффективности обучения информатике в СПО"
Гуманизм преподавателя не является важным критерием оценки его работы 2 Гуманизм, на мой взгляд, является очень важным критерием при оценке работы преподавателя.
Я часто затрудняюсь сделать цели занятия личностно значимыми для обучающихся 2 Я стараюсь сделать цели урока личностно значимыми для обучающихся
Бывает, что я ставлю обучающемуся высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ 3 "Творческий" ответ еще не означает, что он не является "правильным", многие задания дают возможность проявить себя с творческой стороны.
Я хорошо ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях 3 Стараюсь ориентироваться в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях
Я легко меняю принятое решение под влиянием новой информации 4 Я могу поменять принятое решение под влиянием преимуществ новой информации.
Формирование навыков самооценки у обучающихся не относится к задачам учителя 1 Задача учителя в том и состоит, чтобы научить ребенка учиться, оценивать свой труд, видеть свою жизненную перспективу.
Подпись аттестуемого: _______________________Попова И. (Ф.И.О.)
Дата _____________