Конспект+ инструктивная карточка Практической работы по химии Кислород и сера 9 класс

Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»
Цель урока. Совершенствовать умения решать экспериментальные качественные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах.
Планируемые результаты обучения
Предметные. Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов.
Метапредметные. Развивать умения самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.
Личностные. Развивать умения оценивать ситуацию и оперативно принимать решение, находить адекватные способы взаимодействия с одноклассниками во время проведения практической работы.
Основные виды деятельности учащихся. Соблюдать правила техники безопасности при работе с лабораторным оборудованием и химическими реактивами, оказывать первую помощь при ожогах и травмах, полученных при работе с реактивами и лабораторным оборудованием, исследовать свойства изучаемых веществ.

Задача 1. Даны три пробирки, в которых растворы серной кислоты, сульфата натрия и хлорида бария. Определите вещества в пробирках
Оборудование: пробирки, штатив для пробирок, колбы, пинцет, пипетки.
Техника безопасности. Соблюдать правила работы с кислотами. Хлорид бария – ядовитое вещество, остерегаться попадания раствора на кожу и слизистые оболочки.

методика
Отберем в пробирки пробы растворов. Лакмус покажет нам, в какой из пробирок кислота. Лакмус стал красным во второй пробирке. Для того чтобы подтвердить наличие кислоты в этой пробирке, опустим в раствор гранулу цинка. Выделяется газ. Во второй пробирке – серная кислота. Оставшиеся два раствора испытаем хлоридом бария. В пробирке с сульфатом натрия должен появиться белый осадок сульфата бария.
В колбе номер один находится сульфат натрия. В последней пробирке должен быть хлорид бария. Убедимся в этом с помощью серной кислоты. Серная кислота с хлоридом бария дает белый осадок сульфата бария. В колбе номер три – хлорид бария.
Оформить отчет по заданию в виде таблицы.
Определяемое вещество
Наблюдения. Что произошло?
Уравнение реакции.
Закончите уравнения в молекулярном, полном и кратком ионном виде. Для ОВР-реакции составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Серная кислота – H2SO4
1) Что произошло с лакмусом в кислоте?
2) Что произошло при добавлении цинка к кислоте?
Zn + H2SO4

Хлорид бария – BaCl2
Что произошло в пробирке после добавления серной кислоты?
BaCl2 + H2SO4

Сульфат натрия – Na2SO4
Что произошло в пробирке после добавления хлорида бария?
BaCl2 + Na2SO4


Задача 2. Проделайте опыты осуществлению следующих реакций:
Цинк-( сульфат цинка( гидроксид цинка
Железо(сульфат железа(II) ( гидроксид железа(II)
Запишите уравнения химических реакций

Задача 3. Даны 4 пронумерованные пробирки, в которых иодид, сульфат, хлорид, бромид калия. Предложите эксперимент позволяющий определить где какая соль. Запишите уравнения химических реакций