Презентация по теме Лабораторная работа №: по теме Измерение длины световой волны для учащихся 11 класса


Приборы и материалы:дифракционная решетка с периодом d=0,01 мм =0,00 001 м, измерительная установка с черным экраном и узкой вертикальной щелью, штатив, источник тока, лампочка на подставке.Решетка 1 держатель 2линейка 3черный экран 4 щель 5 штатив 6.Цель работы: наблюдать дифракционный спектр при помощи дифракционной решетки и по спектру определить длину волны красного и фиолетового света.ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6 ПО ТЕМЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ДЛИНЫ СВЕТОВОЙ ВОЛНЫ» а –расстояние по линейке от решетки до экрана,b — расстояние по шкале экрана от щели до выбранной линии спектра. d — период решетки, k — порядок спектра, — угол, под которым наблюдается максимум света соответствующего цвета.- длина волны {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№ опытаПериод решетки d,мПорядок спектра kРасстояние от решетки до экрана а, м Расстояние от щели до выбранной линии спектра b, мДлина волны , м1.красный светk=1а =0,5 м2. красный светk=1а =0,25 м3.фиолетовый светk=1а =0,5 м4.фиолетовый светk=2а =0,25 м Контрольный вопрос: Чем отличается дифракционный спектр от дисперсионного?Дифракционный спектр- равномерный, т. е. ширина цветных полос примерно одинакова.Дисперсионный спектр –неравномерный, т.е. ширина цветных полос различна. В нем наиболее сжата красная область и наиболее растянута фиолетовая коротковолновая. Порядок расположения цветов в этих спектрах обратный.
Дифракционный спектр- равномерный, т. е. ширина цветных полос примерно одинакова.Дисперсионный спектр –неравномерный, т.е. ширина цветных полос различна. В нем наиболее сжата красная область и наиболее растянута фиолетовая коротковолновая. Порядок расположения цветов в этих спектрах обратный.Дифракционный спектр Дисперсионный спектр Вывод: я научилась (научился) вычислять длину волны красного и фиолетового света. У меняПо цветной вклейке V,1 cравниваю полученные результаты с табличными