Презентация по обществознанию на тему Гражданское общество и правовое государство.


ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО И ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ10 КЛАСС ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПРОШЛО ДОЛГИЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПОСТАВИТЬ ГОСУДАРСТВО НА СЛУЖБУ ОБЩЕСТВА.ИДЕЯ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В ЖИЗНЬ РЯДА СТРАН СТАЛА ВОПЛОЩАТЬСЯ ЛИШЬ В ПОСЛЕДНЕЙ ТРЕТИ XX ВЕКА ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО НЕОБХОДИМАЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ПРОСЛОЙКА МЕЖДУ ЧЕЛОВЕКОМ И ГОСУДАРСТВОМ, НЕ ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ГОСУДАРСТВУ УЗУРПИРОВАТЬ ВЛАСТЬ, ПРЕВРАЩАТЬСЯ ИЗ СЛУГИ НАРОДА В ЕГО ХОЗЯИНА И ГОСПОДИНА ГРАЖДАНСКОЕОБЩЕСТВО В ШИРОКОМСМЫСЛЕ В УЗКОМ СМЫСЛЕ ВСЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ И ОТНОШЕНИЯ, КОТОРЫЕНЕПОСРЕДСТВЕННОНЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГОСУДАРСТВОМ ОБЩЕСТВО НА ОПРЕДЕЛЕННОМЭТАПЕ СВОЕГО ИСТОРИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ, КОГДА ОНОВЫСТУПАЕТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОСНОВОЙДЕМОКРАТИЧЕСКОГОПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА СТРУКТУРА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ЛОББИСТСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ), СОЗДАВАЕМЫЕ ПРИ ОРГАНАХ ВЛАСТИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ, АНТИВОЕННЫЕ, ПРАВОЗАЩИТНЫЕ) СОЮЗЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ ФОНДЫ, КООПЕРАТИВЫ, АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА НАУЧНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, СПОРТИВНЫЕ ОБЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КОММУНЫ И ДРУГИЕ ОРГАНЫ САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И РАБОТЫ, ПОЛИТИЧЕСКИЕ КЛУБЫ НЕЗАВИСИМЫЕ СМИ ЦЕРКОВЬ СЕМЬЯ ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПРИНЦИП – ВЕРХОВЕНСТВО ПРАВА (ЗАКОНА)НЕЗЫБЛЕМОСТЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКАВЗАИМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА И ЛИЧНОСТИРАЗДЕЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЛАСТЕЙ ФОРМЫ ПРАВЛЕНИЯ МОНАРХИЯРЕСПУБЛИКА МОНАРХИЯ ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ВЛАСТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО СОСРЕДОТОЧЕНА В РУКАХ ЕДИНОЛИЧНОГО ГЛАВЫ – МОНАРХА (КОРОЛЯ, ЦАРЯ, ШАХА, ИМПЕРАТОРА) ПРИЗНАКИ ВСЕХ МОНАРХИЙ ВЛАСТЬ МОНАРХА НАСЛЕДСТВЕННА И ПЕРЕДАЕТСЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕВЛАСТЬ МОНАРХА НЕ ОГРАНИЧЕНА СРОКАМИ ПОЛНОМОЧИЙМОНАРХ ОБЛАДАЕТ ВНЕШНИМИ АТРИБУТАМИ ВЛАСТИ, ИМЕЕТ ПРАВО НА ТРОН, МАНТИЮ, КОРОНУ, СКИПЕТР, ДЕРЖАВУ И ТИТУЛМОНАРХ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД НАРОДОМ ВИДЫМОНАРХИЙ АБСОЛЮТНАЯ(НЕОГРАНИЧЕН-НАЯ) ДУАЛИСТИЧЕС-КАЯ(ДВОЙСТВЕН-НАЯ) ОГРАНИЧЕН-НАЯ(ПАРЛАМЕНТС-КАЯ,КОНСТИТУ-ЦИОННАЯ) РЕСПУБЛИКА ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБОРНЫМ И СМЕНЯЕМЫМ, А ЕГО ВЛАСТЬ СЧИТАЕТСЯ ПРОИЗВОДНОЙ ОТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ ИЛИ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ПРИЗНАКИ ВСЕХ РЕСПУБЛИК ВЫБОРНОСТЬ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВАСРОК ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВЫ ГОСУДАРСТВА ОГРАНИЧЕН КОНСТИТУЦИЕЙГЛАВА ГОСУДАРСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ОБЫЧНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЛУЖАЩИМ, ЗА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОН ПОЛУЧАЕТ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУГЛАВА ГОСУДАРСТВА НЕСЕТ ЗА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УГОЛОВНУЮ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВИДЫРЕСПУБЛИК ПРЕЗИДЕНТС-КАЯ ПОЛУПРЕЗИ-ДЕНТСКАЯ(СМЕШАННАЯ) ПАРЛАМЕНТС-КАЯ ВИДЫРЕСПУБЛИК ПРЕЗИДЕНТС-КАЯ ПОЛУПРЕЗИ-ДЕНТСКАЯ(СМЕШАННАЯ) ПАРЛАМЕНТС-КАЯ ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА УНИТАРНОЕ (ОТ ФРАНЦ. UNITAIRE – ЕДИНЫЙ)ФЕДЕРАЦИЯ (ОТ ЛАТ. FOEDUS – СОЮЗ, ДОГОВОР)КОНФЕДЕРАЦИЯ (ОТ ЛАТ. CONFOEDERATIO – СОЮЗ, СООБЩЕСТВО) ФОРМЫГОСУД. –ТЕРРИТОР.УСТРОЙСТВА УНИТАРНОЕ(АНГЛИЯ, ДАНИЯ,ИСПАНИЯ,ИТАЛИЯ, ШВЕЦИЯ,ЯПОНИЯ) ФЕДЕРАЦИЯ(РОССИЯ,АВСТРАЛИЯ, США,ГЕРМАНИЯ,КАНАДА,МЕКСИКА) КОНФЕДЕРА-ЦИЯ(СНГ, ЕС) ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА ОТ ФРАНЦ. ELITE – ЛУЧШЕЕ, ОТБОРНОЕГРУППА ЛЮДЕЙ, КОТОРАЯ ОБЛАДАЯ СПОСОБНОСТЯМИ К УПРАВЛЕНИЮ ОБЩЕСТВОМ, КОНЦЕНТРИРУЕТ В СВОИХ РУКАХ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ВЛАСТЬ И ЗАНИМАЕТ РУКОВОДЯЩИЕ ПОЗИЦИИ, УПРАВЛЯЯ ОБЩЕСТВОМ ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭЛИТА ГРУППА, ВЫДЕЛЯЮЩАЯСЯ ИЗ ОСТАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ПРИВИЛЕГИРОВАННЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ, ПРЕСТИЖЕМ, ВЛИЯНИЕМ НА ВЛАСТЬ, НЕПОСРЕДСТВЕННО УЧАСТВУЮЩАЯ В ПРИНЯТИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ СМИ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ВЛАСТЬ СМИ СТАНОВИТСЯ РЕШАЮЩЕЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБЩЕСТВОМ, В БОРЬБЕ ЗА ОБЛАДАНИЕ РЫЧАГАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ. ПОЭТОМУ СМИ НАЗЫВАЮТ ЧЕТВЕРТОЙ ВЛАСТЬЮ В ГОСУДАРСТВЕ. ФУНКЦИИ СМИ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА МИРОМ(СБОР И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ) РАСПРОСТРАНЕНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕШИРОКИХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ РЕДАКТИРОВАНИЕ(ОТБОР И КОММЕНТАРИЙ СОБЫТИЙ) СМИ – МАНИПУЛЯЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ СМИ ОПРЕДЕЛЯЮТ, КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ НАСЕЛЕНИЮ, КАКИЕ ТЕМЫ ОБСУЖДАТЬ. ЗАМАЛЧИВАНИЕ НЕПРИЯТНЫХ ДЛЯ ВЛАСТИ ТЕМ – ОДНО ИЗ МОЩНЕЙШИХ СРЕДСТВ ОБМАНА НАСЕЛЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО У ГРАЖДАН, КАК ПРАВИЛО, НЕТ СПОСОБОВ УЗНАТЬ О СОБЫТИЯХ, ПРОИСХОДЯЩИХ В УДАЛЕННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ ЛИБО В НЕДОСТУПНЫХ ДЛЯ НИХ КОРИДОРАХ ВЛАСТИ СМИ – МАНИПУЛЯЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ МНОГИЕ ТЕМЫ, НЕПРИЯТНЫЕ ДЛЯ ВЛАСТИ, МОГУТ ЕСЛИ И НЕ ЗАМАЛЧИВАТЬСЯ СМИ, ТО ПОДАВАТЬСЯ ФРАГМЕНТАРНО, В ИСКАЖЕННОМ ВИДЕ,ТАК ЧТО У НАСЕЛЕНИЯ НЕ МОЖЕТ СЛОЖИТЬСЯ АДЕКВАТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ СМИ – МАНИПУЛЯЦИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМ МНЕНИЕМ НАКЛЕИВАНИЕ ЯРЛЫКОВ – «ТЕРРОРИСТ», «ПРЕСТУПНИК», «БЕЗДЕЛЬНИК» И Т.Д. ОСОБЕННО ЭТО ОКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЙСТВЕННЫМ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С НЕРАЗВИТЫМ КРИТИЧЕСКИМ МЫШЛЕНИЕМСОЗДАНИЕ СМИ СОЦИАЛЬНЫХ МИФОВ, Т.Е. НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ИЛЛЮЗОРНЫХ ИДЕЙ О ЦЕННОСТЯХ, СИТУАЦИИ В СТРАНЕ, МИРЕ, КОТОРЫЕ ВОСПРИНИМАЮТСЯ ЛЮДЬМИ НА ВЕРУ, БЕЗ КРИТИЧЕСКОГО ОСМЫСЛЕНИЯ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПАРАГРАФ 22РАСКРЫТЬ СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЙ:«ЗАКОН ДОЛЖЕН ВЛАСТВОВАТЬ НАД ВСЕМИ» (АРИСТОТЕЛЬ)«БОЛЬШАЯ ПОЛИТИКА – ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ, ПРИМЕНИМЫЙ К БОЛЬШИМ ДЕЛАМ» (НАПОЛЕОН) РЕФЛЕКСИЯ На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";"Я похвалил бы себя…";"Особенно мне понравилось…";"После урока мне захотелось…";"Я мечтаю о …";"Сегодня мне удалось…";"Я сумел…";"Было интересно…";"Было трудно…";"Я понял, что…";"Теперь я могу…";"Я почувствовал, что…";"Я научился…";"Меня удивило…"