Пояснительная записка среднесрочного плана серии последовательных уроков по алгебре и началам анализа в 10 «ХБ» классе по теме «Свойства функции».


Пояснительная записка среднесрочного плана серии последовательных уроков по алгебре и началам анализа в 10 «ХБ» классе по теме «Свойства функции».
Серия последовательных уроков проводилась в 10 «ХБ» классе.
Цель: учащиеся смогут изучить свойства функции, исследовать функцию и построить график, используя изученные свойства.
Характеристика класса. Количество учеников 26, из них 7 мальчиков и 19 девочек. Возраст учащихся 15-16 лет. Для учащихся данного класса характерно быть активными, ответственными. Ученики успевают принимать участие в классных и общественных мероприятиях. Класс очень сплочённый, дружный.
Модуль «Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников» планирую реализовать через дифференцированные задания и вопросы, составленные с учетом возрастных особенностей учащихся.
Модуль «Обучение тому, как обучаться» планирую реализовать через стратегии эмоционального настроя, через рефлексию для создания эффективной коллаборативной среды. В данном модуле предусмотрена работа в парах и группах. 
Модуль «Обучение через диалог» планирую реализовать через стратегии, например, «Мозайка», «Мозговой штурм», которые направлены на активность мышления, на решение мыслительных задач, логическое упорядочивание и систематизацию, поиск закономерностей, самостоятельное изучение материала.
Модуль «Обучение критическому мышлению» планирую реализовать через стратегии направленные на самостоятельное изучение материала, обмен полученной информацией, умение задавать открытые вопросы.
Модуль «Использование ИКТ в преподавании и учении» планирую реализовать через оборудование: Интернет, сотовые телефоны, портативные устройства, которые сделают учебную деятельность более содержательной, привлекательной, интересной, наглядной.
Модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников» планирую реализовать через дифференцированные задания, через наблюдение, через проблемные вопросы.
Модуль «Оценивание для обучения и оценивание обучения» планирую реализовать через формативное оценивание в виде наблюдений, комментариев, постановки уточняющих вопросов, через стратегию «Светофор». Суммативное оценивание планирую реализовать с помощью дифференцированных заданий.
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков
по алгебре и началам анализа в 10 «ХБ» классе по теме «Свойства функции»
Цель: учащиеся смогут изучить свойства функции, исследовать функцию, построить график функции, используя изученные свойства.

п/п Основные цели обучения Результаты обучения Языковые цели (ключевые слова и фразы) Формы работы, используемые при активном обучении Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех Основные ресурсы
1 Тема «Четность и нечетность функции».
Цель
Учащиеся смогут определять четность, нечетность функции; знать определения четной и нечетной функции, ФОВ;строить графики функции, используя характерные свойства четности, нечетности.
Цель обучения
Для всех:
-смогут дать определение ФОВ, четной, нечетной функции устно
Для большинства:
- смогут определить четность, нечетность функции при решении задач
Для некоторых:
-смогут достроить графики четной, нечетной функции Для всех:
-формулируют определение четной, нечетной функции, ФОВ
Для большинства
- определяют функцию на четность, нечетность при решении задач
Для некоторых:
-достраивают графики четной, нечетной функции симметричное множество
-четная функция
-нечетная функция
-функция общего вида;
-функция четная если….
-функция нечетная если….
-графики четных и нечетных функций имеют характерные свойства, а именно….
Стратегия для эмоционального настроя
«Солнце – тучи»
ГР:«Ассоциация»
Определяют тему, ставят цели урока
ИР:«Вопрос-ответ»
Отвечают на вопросы
ИР-ГР «Закончи утверждение»
Формулируют определения
ИР-ГР. «Мозайка»
Обмениваются полученной информацией
ГР. «Заполни таблицу»
Определяют четность, нечетность функции
ИР-ПР. «Задачи по уровням»
Решают задачи по уровням по теме «Четная и нечетная функция» наблюдение
наблюдение,
комментарии
уточняющие вопросы
наблюдение,
комментарии, стратегия «Светофор»
наблюдение,
комментарии
наблюдение,
комментарии
Суммативное оценивание -
взаимооценивание работ по критериям
Рефлексия «Дерево Блоба» Дифференцированные задания
Для всех
-указать график чётной, нечетной функции
Для большинства
-определить, является ли функция чётной или нечётной
Для некоторых
-достроить график функции на промежутке слайды, раздаточный материал, стикеры,флипчарты, фломастеры тетради
Шыныбеков А.Н. Алгебра и начала анализа: для общеобразоват. шк. – Алматы: Атамұра, 2014. – 366 c
2 Тема «Ограниченность функции».
Цель
Учащиеся смогут определять ограниченность (неограниченность), нули функции и промежутки знакопостоянства, применять свойства функции при решении задач
Цель обучения
Для всех:
- смогут дать определение ограниченной (неограниченной) функции.
Для большинства:
- смогут определять ограниченность, нули функции и промежутки знакопостоянства, заданной аналитически и графически
Для некоторых:
- смогут построить график используяизученныеминимум свойства Для всех:
- определяют ограниченность (неограниченность) функции.
Для большинства:
определяют ограниченность, нули функции и промежутки знакопостоянства, заданной аналитически и графически
Для некоторых:
- строят график функции, зная ее свойства.
1)огр-ограниченная
функция
-неограниченная
функция
-нули функции
-промежутки знакопостоянства
функции
-функция ограниченна если….
-функция неограниченна если….
-для нахождения нулей функции необходимо….
-чтобы найти промежутки знакопостоянства необходимо….
Стратегия для эмоционального настроя
«Смайлики»
Стратегия по объединению в группы
ГР: «Одинаковый цвет».
ГР: «Собери слово»
Собирают ключевое слово для определения темы урока
ПР-ГР: «Корзина»
Отвечают на вопросы
ИР-ГР:«Исследуй тему»
Изучают ресурс, создают общий кластер
ИР-ПР. «Задания для закрепления»
Решают задачи по теме «Ограниченность функции»
ИР. «Задачи по уровням»
Решают задачи по уровням по теме «Ограниченность функции»
наблюдение,
комментарии
наблюдение,
комментарии
наблюдение, комментирование, вопросы
наблюдение, комментирование, вопросы
наблюдение, комментирование, вопросы, оценочный лист.
Суммативное оценивание – оценивание производится учителем в конце урока по результатам ИР. Дифференцированные задания
Для всех
Как вы понимаете задание, что необходимо найти? (устно)
Для большинства
Укажите ограниченность, нули функции и промежутки знакопостоянства
Для некоторых
Постройте график функции по условиям задачи
слайды, цветные фигуры, карточки с заданием, стикеры
.
Шыныбеков А.Н. Алгебра и начала анализа: для общеобразоват. шк. – Алматы: Атамұра, 2014. – 366 c.
3 Тема «Монотонность функции и точки экстремума»
Цель
Учащиеся смогут определять промежутки возрастания (убывания) функции, находить точки минимума(максимума).Смогут построить графики функций по заданным промежуткам возрастания (убывания) функции и точкам минимума(максимума)
Цель обучения
Для всех:
- смогут дать определение возрастающей (убывающей) функции
- смогут дать определение точки минимума (максимума) функции
Для большинства:
- смогут определять промежутки возрастания (убывания) функции и точки минимума(максимума) на графике
- смогут построить графики функций по заданным промежуткам возрастания (убывания) функции и точкам минимума(максимума)
Для некоторых:
- смогут выяснить характер монотонности некоторых видов функций
Для всех:
- формулируют определение возрастающей (убывающей) функции
- формулируют определение точки минимума (максимума) функции
Для большинства:
- определяют промежутки возрастания (убывания) функции и точки минимума(максимума) на графике
- строят графики функций по заданным промежуткам возрастания (убывания) функции и точкам минимума(максимума)
Для некоторых:
- выясняют характер монотонности некоторых видов функций
-функция возрастает если…
-функция убывает если…..
-функция неубывает если….
-функция невозрастает если….
-функции называются монотонными если....
-график функции переходит от возрастания к убыванию (от убывания к возрастанию)
-точки минимума и максимума объединяются под общим названием…
Стратегия для эмоционального настроя «Гусеница »
Стратегия по объединению в группы
«Объединимся по форме»
ГР: Составляют кроссворд по теме «Функция»
ПР-ГР: - «Сформулируй определения»
Отвечают на вопросы, формулируют определения
ПР-ГР - «Исследуй функцию».
Выясняют характер монотонности функции
ИР. «Задачи по уровням
Решают задачи по теме «Моннотонность и точки экстремума» Наблюдение, постановка уточняющих вопросов.
комментарии, наблюдение
комментарии, наблюдение
Суммативное оценивание – учитель оценивает учащихся по результатам индивидуальных заданий, согласно критериям.
Рефлексия: «Лестница успеха»
Определяют степень усвоения нового материала Дифференцированные задания
Для всех
- определите промежутки возрастания (убывания) функции
-найдите точки максимума(минимума)
Для большинства
-по графику определите промежутки возрастания (убывания) функции, максимум(минимум)
-постройте график функции по заданным условиям
Для некоторых
- докажите что функция является возрастающей либо убывающей слайды, фигуры, карточки с заданием, стикеры
.
Шыныбеков А.Н. Алгебра и начала анализа: для общеобразоват. шк. – Алматы: Атамұра, 2014. – 366 c.
4 Тема урока «Исследование функции»
Цель
Учащиеся смогут исследовать функцию и построить график, используя изученные свойства
Цель обучения
Для всех:
- смогут объяснить свойства функции
- смогут применить схему при исследовании функции
Для большинства:
- смогут по схеме исследования построить график функции, используя ее свойства
Для некоторых:
- смогут исследовать функцию, заданной аналитически и построить ее график
Для всех:
- понимают свойства функции
- применяют схему исследования функции
Для большинства:
- строят график функции по схеме исследования, используя ее свойства
Для некоторых:
- исследуют функцию, заданной аналитически и строят ее график
Симметричное множество, четная функция, нечетная функция, функция общего вида.
Ограниченная и неограниченная функция.
Нули функции. Промежутки знакопостоянства.
Возрастающая (убывающая), неубывающая(невозрастающая) функция, монотонная функция, точка минимума, точка максимума, экстремумы функции.
При исследовании функции необходимо…
Стратегия для эмоционального настроя
«Я хочу познакомить вас..».
Стратегия по объединению в группы «Лидеры»
ПР: «Разминка по теории». Задают и отвечают на вопросы
ПР-ГР: «Мозговой штурм». Предлагают схему исследования
ИР-ГР:
«Исследование функции по графику». Исследуют функцию по схеме.
ИР. Стратегия
«Построить график». Строят график функции. комментирование, наблюдение
комментирование, наблюдение за
Суммативное оценивание –взаимооценивание дифференцированных заданий
Стратегия «Цепочка пожеланий»
Пишут пожелания по итогам взаимодействия Дифференцированные задания
Для всех
- примените схему для исследования функции
Для большинства
-постройте график функции, используя ее свойства
Для некоторых
-исследуйте функцию, заданной аналитически и постройте ее график