Рефлективный отчет анализа приоритетов развития учителей школы, основанных на идеях аудиторного этапа обучения.


Рефлективный отчет анализа приоритетов развития учителей школы,
основанных на идеях аудиторного этапа обучения.

В международном исследовании TALIS в рамках школы приняли участие 20 учителей , преподающих в 6 – 9 классах, что составляет 30 % коллектива. Коллективу было предложено ответить на три вопроса: 11, 18, 24 по TALIS. Полученные результаты отражаются в таблицах, диаграммах и текстовом анализе.

Таблица 1







Анализируя данный вопрос (таблица 1) на диаграмме 1.1 и 1.2 видно, что 100% опрошенных учителей нашей школы активно посещали курсы и семинары по предмету, 70 % учителей представляли свой опыт на профессиональных конференциях и семинарах, а также все учителя (100%) участвовали в менторинге и коучингах , проводимых в школе. 90% опрошенных учителей принимают участие в работе сетевого сообщества школы и 75% учителей взаимодействуют с учителями других школ города в сетевых сообществах по предмету. 60% учителей также отметили, что иногда проводят совместные исследованияя по интересующим их темам. Надо сказать, что учителя положительно отзываются о влиянии курсов, конференций и семинаров на дальнейшую работу и их профессиональное развитие. Это говорит о том, что такие мероприятия необходимы учителю для профессионального роста, развития лидерских качеств, уверенности в своих возможностях и способностях, для повышения имиджа учителя и школы. Также из ответов учителей можно сделать вывод о положительном влиянии (в большей степени умеренном) работы сетевого сообщества как в школе, так и за ее пределами.
Таблица 2





Диаграмма 2


Анализируя содержание таблицы 2 и диаграммы 2 видим, что 65% учителей испытывают умеренный и 35% высокий уровень необходимости в освоении методики объективного оценивания учащихся. Также 11 учителей из двадцати (55%) испытывают умеренный и высокий уровень необходимости изучения и освоения работы в классе. Требуется помощь в управлении работой в классе 45 % учителям на умеренном уровне и 10% на высоком уровне. В вопросе «Знание и понимание основной практики (на уровне обмена опытом)» нуждаются в оказании помощи на умеренном уровне 35% и на высоком уровне 25% учителей. Нуждаются в развитии навыков в области ИКТ для преподавания -13учителей (65%); Требуется помощь 12 учителям (60%) в «обучении учащихся со специальными учебными потребностями». Вопросы по ученической дисциплине, школьному управлению и консультированию учащихся волнует 10 человек (50%) на умеренном и высоком уровне.
Таблица 3

Диаграмма 3


Проведенный анализ полученных результатов по вопросу 24, позволил мне увидеть , что после полученной оценки деятельности учителя произошли средние и большие изменения в практике по вопросам:
- Знания и понимание обучающей практики профилирующего предмета: у 50% средние изменения и у 20% большие изменения;
- В разработке и подготовке плана для улучшения преподавания: у 40% средние изменения и у 40% большие изменения;
- В обучении учащихся со специальными потребностями в обучении: у 40% средние и у 30% большие изменения;
- Внимание, которое уделяется учителем улучшению тестовых оценок учеников в преподавании: имеют средние изменения 25% учителей и 45% имеют большие изменения.
- В практике классного руководителя имеют изменения всего 16 учителей, что составляет 80%;
- В знании и понимании профилирующего предмета 13 учителей, т.е. 65% учителей имеют изменения;
- В знании и понимании обучающей практики профилирующего предмета 100% учителей имеют изменения;
- В разработке или подготовке плана для улучшения преподавания – 100% учителей имеют изменения;
- В обучении учащихся со специальными потребностями в обучении – 100% изменения имеют;
- В подходе к решению ученической дисциплины и поведения – 70 % имеют изменения;
- В преподавании учащимся в межкультурной среде - 70 % имеют изменения;
- В улучшении тестовых результатов учеников – 85% имеют изменения.
Однако, не у всех учителей произошли изменения в осуществлении практики после получения оценки работы. Остались проблемы с налаживанием дисциплины в классе у 30 % учителей, знание и понимание профилирующего предмета осталось на прежнем уровне у 35% учителей.

Выводы: Проведенное исследование TALIS позволило выявить сильные и слабые стороны в профессиональном развитии педагогов школы:
Активное участие учителей в семинарах, конференциях, коучингах, менторинге, работе сетевого сообщества позволило учителям повысить профессиональные навыки.
Многие учителя испытывают необходимость в улучшении своей практики по вопросам:
- Методика оценивания учеников;
- Использование ИКТ в учебном процессе;
- Обучение учащихся со специальными учебными потребностями;
- Управление работой в классе.



































Мисщенчук Вера Николаевна
8 группа G
ЦПМ г. Астана Портфолио руководителя организации образования


13PAGE \* MERGEFORMAT14815




Рисунок 1Рисунок 13Рисунок 16Рисунок 115