Составление описательного рассказа по результатам экскурсии и изготовление совместно с детьми книги о профессии пожарного Встреча с профессией Пожарный

Конспект совместной деятельности.
Изготовление книги «Встреча с профессией - пожарный».
Цель: Составить повествовательный рассказ по результатам экскурсии и в процессе беседы формировать у детей навыки осторожного обращения с огнём и понимания необходимости соблюдать правила пожарной безопасности.
Задачи:
Познакомить детей с трудом пожарных, с их профессиональными действиями;
Показать взаимосвязь пожарных подразделений (диспетчер – боевой расчёт), служба спасения «01», «02», «03», «04»;
Обучать детей правилам безопасного поведения в случае возникновения пожара: уметь ориентироваться в пространстве помещения, группы, квартиры, знать первые действия при пожаре, уметь вызывать службу спасения «01»;
Формировать осторожное отношение к предметам –источникам повышенной пожарной опасности;
Активизировать словарь детей по данной теме;
Развивать у детей мышление и долговременную память;
Воспитывать уважительное отношение к профессии пожарных, умение внимательно слушать сверстников, действовать совместно с ними.
Предварительная работа:
Чтение книг: л. Толстого «Пожарные собаки» (быль); С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», Варвара Ладкина «История про семерых козлят или о том, что спички детям не игрушка», Ю.И. Смирнов «Огонь».
Экскурсия в пожарную часть.
Просмотр мультфильмов по теме.
Учебная эвакуация.
Загадки об огне.
Пословицы.
Беседа по теме.
Рассматривание картинок.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарные».
Ход занятия.
- Ребята, я предлагаю посмотреть на экран и вспомнить правила пожарной безопасности.
- Давайте встанем в круг. Посмотрите, что я вам принесла! (огонь).
- Я вам вручаю факел (огонь), но будьте с ним очень осторожны! Будем его передавать по часовой стрелке и называть для чего нужен огонь.
- А если с огнём неправильно обращаться, то что может произойти? (Ответы детей).
- А как мне поступить с огнём? (его надо потушить, потому что огонь без присмотра может быть очень опасен).
- Ребята, а теперь сядем за столы. Посмотрите, что я принесла (на стол выкладываю фотографии с экскурсии). (обсуждаем).
- Рассмотрите внимательно, все ли дети были на экскурсии? А кого нет на фотографиях? (Данила и Дениса).
- Я предлагаю рассказать мальчикам про экскурсию, да ещё и книгу составим, чтобы и ваши родители смогли узнать про наше увлекательное путешествие.
- Ребята, обратите внимание. На соседнем столе лежит всё, что нам понадобится для составления книги. Мы будем составлять рассказ и подбирать нужную фотографию.
-Итак, с чего мы начнём свой рассказ?
- На чём мы поехали? (Нам воспитатель сказала, что сегодня мы поедем на экускурсию в пожарную часть. Утром мы оделись и вышли на улицу. Там нас ждал автобус. Мы заняли места, пристегнули ремни и поехали. Пожарная часть, в которую мы ездили находится на улице Коммунистов). (Приклеили фотографию).
- Кто нас встретил в пожарной части? (Начальник караула)
- Куда мы пошли сначала? (В комнату дежурного диспетчера).
- Что вы узнали о работе дежурного диспетчера? (дежурному диспетчеру поступает сигнал с центрального пункта пожарной связи о том, что произошло возгорание. Диспетчер отправляет караул на выезд).
- Что мы увидели ещё? (Нам показали костюм пожарного и продемонстрировали как он одевается).
- Какое снаряжение и одежду пожарного вы запомнили? (огнеупорные брюки и куртка, сапоги, перчатки, каска, баллон с кислородом).
- А вы примеряли костюм? (Мы примеряли куртку и каску).
- Что ещё вам запомнилось? (Начальник караула рассказал нам о машинах, которые выезжают на пожар и в одной из них мы даже посидели).
- А чем эти машины отличаются от обычной грузовой машины? (У них есть цистерны с водой, пожарные рукава, места для 4-х пассажиров, автолестница до 5-го этажа). В нашем городе есть пожарная автолестница, которая может достать до 16 этажа – это самое высокое здание в нашем городе).
Физминутка.
1-2-3-4-5 Кто шагает дружно в ряд,                                     Шагают друг за другом Мы пожарников отряд. От жары горит лицо, Мы огонь возьмём в кольцо.                                Делают круг Едкий дым колюч и горек.                                    Складывают руки Тут поможет лишь топорик.                                  «Топориком»                     Пламя в щели так и бьёт.                                    Делают махи руками Прорублю я в стенке ход.  Багром дотянусь до горящих досок,                  Поднимаются на носки Лопатою пламя зарою в песок.            Изображают движения  лопатой.
- Что ещё интересного вы увидели в пожарной части? (начальник караула провёл нас в комнату отдыха, пожарные отдыхают, а затем в спортивную комнату, там располагаются разные спортивные тренажёры, снаряды.
- как вы думаете зачем пожарным заниматься спортом, на тренажёрах? (пожарный должен быть сильны и выносливым. А также смелым).
(- Кто из вас хотел бы быть пожарным. Когда вырастет?)
- Нужна ли это профессия?
- Что вам больше всего запомнилось на экскурсии?
- Вот у нас и получилась книга об экскурсии в пожарную часть.
- Чего не хватает в нашей книге? (обложки).А ещё чего нет? (текста). Я вас выслушала, всё записала на диктофон, мы вечером напечатаем ваши высказывания и приклеим на страницы.
-Нам надо придумать ещё название для нашей книги. («Встреча с профессией – пожарный»)

3. Загадки.
- давайте немного отдохнём.
- В маленьком амбаре сто пожаров (спички).
- Ест – не наедается, а попьёт – сразу умрёт. (огонь).
- Красненький петушок по улице бежит. (пожар).
- без рук, без ног – к небу ползёт. (дым).
- Кто может составить рассказ по нашей книге?
4. Заключение.
- А закончить наше занятие я хотела бы пословицей.
«Утром, вечером и днём осторожен будь с огнём»!
- Что вам понравилось на занятии? (Мне)
15