Сборник контрольно-измерительных материалов для определения уровня достижения учащимися метапредметного результата освоения основной образовательной программы.
Интегрированная проверочная работа для 2 класса
Сколько у кого детей?
5 У большинства крупных животных детенышей, 12 как правило, бывает немного: обычно не больше 20 одного – двух. Им больше и не выкормить: трудно. 30 В большом лесу живет молодая лосиха. У нее в этом 38 году родился только один лосенок. У орла-белохвоста47 гнездо в том же лесу. В гнезде два орленка.
53 У большинства людей за раз тоже 60 рождается один, два ребенка, но бывают и 67 и исключения – рождается сразу пять-шесть детей. 76 А вот был случай, корова взяла да и разродилась83 пятью телятами – четыре бычка и одна телочка. 89 У птиц бывает по-разному. У чижа,
95 зяблика, овсянки – до пяти птенцов. У 101 серой куропатки – двадцать, а у страуса- 108 папы целый детский сад – до тридцати малышей. 115 Почему так? Меньше потомства имеют те, которые
123 выкармливают птенцов в гнезде. А те, у которых 131 птенцы сами, как и цыплята у курицы, могут 137 передвигаться и добывать пищу, способны вырастить 140 гораздо больше потомства. 150 Еще больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из
156 каждой икринки вывелось по мальку-колюшонку, 161 всего – сотня колюшат. У леща – 165 много тысяч. У трески не
170 перечесть: наверно, миллион мальков. Задание 1. Сколько в этом тексте абзацев? Запиши цифрой.
Ответ:______
Задание 2. Найди четвертый абзац. О ком говорится в этом абзаце? Допиши в предложении одно слово.
Ответ:В этом абзаце говорится о _______________ .Задание 3. В тексте говорится о следующих животных:
Лещ Колюшка
Лось Орел-белохвостСерая куропатка Страус
Чиж Треска
Перечитай текст и заполни таблицу. Укажи в таблице: что это за животное (птица, рыба, млекопитающее или земноводное), название, сколько у каждого из них бывает детенышей. Кто на первом месте по количеству детенышей, у кого их больше всех? Какие места ты бы присудил остальным животным?
Таблица
Название животных Сколько у кого детей? Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Млеко-питающиеПтицы Земно-водныеРыбы Задание 4.
1) Как ты думаешь, сколько обычно бывает детенышей у медведя? Обведи букву ответа, с которым ты согласен.
А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка.
Б. У медведя обычно рождается 10 – 20 медвежат.
В. У медведя обычно рождается 100 – 200 медвежат.
Г. Не знаю.
2) Объясни, почему ты так думаешь?
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
Задание 5. У страуса-папы просто детский сад – целых тридцать малышей. На каком уроке учитель может вам задать вопрос: «Сколько детёнышей у куропатки, если их на 25 меньше, чем у страуса?»
Ответ:________________________________________
Задание 6. У колюшки вывелось 100 детей, а у куропатки – 20.
1)Запиши вопрос задачи, если она решается так: 100 + 20.
Ответ:________________________________________
________________________________________________
2)Запиши вопрос задачи, если она решается: 100 – 20.
Ответ:________________________________________
__________________________________________________
Задание 7. 1) Соедини стрелкой слово с частью речи, которое оно обозначает:
Слово Часть речи
В большом глагол
лесу прилагательное
живет существительное
молодая предлог
лосиха Задание 8. На какую орфограмму слова птенцы, гнездо, кормить, дерево?
Ответ:______________________________________________
Задание 9. Выбери правильный ответ:
А) в слове «большой» 6 букв и 7 звуков
Б) в слове «большой» 7 букв и 7 звуков
В) в слове «большой» 7 букв и 6 звуков
Интерпретация результатов комплексной проверочной работы , 2 класс
Раздел «Чтение»
Задание 1 : ответ 4 абзаца – 1балл
Задание 2: ответ о рыбах – 1 балл
Раздел «Окружающий мир»
Задание 3: первая колонка (название животных) заполнена без ошибок - 3 балла.
За каждую ошибку минус 1 балл. Вторая колонка (сколько у кого детей) заполнена без ошибок - 3 балла. За каждую ошибку минус 1 балл. Третья колонка (кто на каком месте) заполнена без ошибок - 3 балла. За каждую ошибку минус 1 балл. В таблицу анализа заносится итоговое количество баллов.
Таблица
Название животных Сколько у кого детей? Кто по количеству детей на первом месте? Какие места у остальных?
Млеко-питающиеЛось 1 8
Птицы Куропатка 20 5
Орел 2 7
Страус 30 4
Чиж 5 6
Земно-водные- - Рыбы Лещ 1000 или тысячи 2
Колюшка 100 3
Треска 1000000 или миллион 1
Задание 4: 1)ответ А. У медведя обычно рождается 1 – 2 медвежонка - 1балл
2) это крупное животное, ему больше не выкормить - 1 балл
В таблицу анализа заносится итоговое количество баллов.
Раздел «Математика»
Задание 5: ответ чиж – 1 балл
Задание 6: 1) сколько всего детенышей у птиц? – 1балл
2) на сколько больше детенышей или на сколько меньше детенышей? – 1 балл
В таблицу анализа заносится итоговое количество баллов.
Задание 7: все части речи названы правильно – 1 балл,
Задание 8: проверяемая безударная гласная в корне слова – 1 балл
Задание 9: ответ В: 6зв., 7б. – 1 балл
Максимальное количество баллов 19
19-16 баллов – высокий уровень - 5
15-12 баллов – допустимый уровень – 4
11-8 баллов – низкий уровень -3
7-1 баллов – недопустимый -2
4749165224790Интегрированная проверочная работа для 3 класса (конец года): текст
Ах, картошка, картошка!
99 Ах, картошка, картошка! Что за чудо! Сколько вкусных и
17 полезных кушаний можно приготовить из картофеля: супы, салаты,
25 оладьи, пироги. Любим его вареным и жареным, запеченным
36 и тушёным. И что интересно, картофель, как и хлеб, не приедается.
45 Из картофеля вырабатывают спирт, а из спирта получают каучук,
53 парфюмерные изделия и медикаменты. Картофельная мука идет в63 пищу – кисели, оладьи, соусы, торты. Ею же крахмалят бельё. Из
73 неё же варят клей.
Но таким важным и полезным продуктом картофель стал
81 не так давно. Родина картофеля – южноамериканские горы Анды.
92 В Европу, вместе с золотом и серебром, клубни картофеля
99 привезли испанские завоеватели в 16 веке. Спустя столетие
108 картофель всё ещё был редкостью и считался деликатесом.
118 В начале 18 века Пётр I прислал из Голландии мешок
127 картофеля и велел посадить в разных областях Российской135 империи. Крестьяне встретили этого пришельца в штыки, назвав
143 черным яблоком». Сажать новый овощ заставляли насильно с151 «помощью солдат. Из-за этого на Руси вспыхивали «картофельные161 бунты».
Во второй половине 18 века картошку уже выращивали в169 Восточной Сибири и даже на полуострове Камчатке. Однако
176 времена меняются. Сегодня картофель в России – самая182 распространенная культура после зерновых. Его вполне
186 заслуженно называют «вторым хлебом».
Задание 1. Запиши путь распространения картофеля:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Подумай, к какому типу относится рассказ:
описание;
повествование;
оценивание;
рассуждение.
Задание 3.
1. Разбери по составу слово посадка
2. Подбери к нему однокоренные слова, распределив их по частям речи в таблицу.
Существительное Прилагательное Глагол
3. Докажи, что это родственные слова.
Задание 4.
Напиши название картофельной муки.
Ответ.__________________________
2) Представь себе муку из картофеля. Как ты думаешь, какими свойствами она обладает? Обведи в кружок букву нужного ответа на следующие вопросы:
1.Какого цвета картофельная мука?
белого
зелёного
желтого
серого
2. Прозрачная ли она?
да
нет
3. Растворяется, как сахар, в воде?
да
нет
4. В каком состоянии находится?
в жидком
твёрдом
сыпучем
газообразном
Задание 5. Прочитай слова, записанные в первом столбике. Подчеркни известные тебе орфограммы в этих словах. Во второй столбик запиши название орфограммы, подчеркнутой тобой.
Слова Название орфограммы
чудо хлеб овощ интересно времена Задание 6. Не случайно картофель называют «второй хлеб». В нём как в хлебе содержится белок, крахмал. Они обладают пищевой ценностью. В таблице указано количество этих веществ, но не везде.
Заполни пустые «окошки».
Картофель Хлеб Во сколько раз?
Пищевая ценность 80 240 Белок 2 4 раза
Крахмал 48 3 раза
Задание 7. Восстанови последовательность (расставь цифры) пунктов плана в соответствии с текстом:
План
Родина картофеля
Полезный овощ
Второй хлеб
Картофель в России
Задание 8. Составь определение слова «деликатес», используя нужные слова:
Вкусное, дорогое, повседневное, изысканное, хорошее, красивое, редкое, лакомство, обычное, любимое.
Деликатес это - ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9. Энергетическая ценность 100 граммов репы 30 ккал, брюквы – около 50 ккал, а картофеля – 80 ккал.
Рассмотри рисунок. Круг разделён на части.
Закрась синим цветом ту часть круга, которая показывает энергетическую ценность репы, красным цветом – брюквы и зелёным – картофеля.
Интерпретация результатов комплексной проверочной работы, 3класс
Задание 1. вариант ответа: Южноамериканские горы Анды – Европа (Голландия) – Россия - 1балл
Задание 2. повествование - 1 балл
Задание 3. 1) слово разобрано верно – 1 балл
2) таблица заполнена правильно – 1 балл
3) корень указан верно - 1 балл
В таблицу анализа вносится итоговый балл
Задание 4. 1) крахмал – 1балл
2)за каждое верное свойство 1 балл (итого 4балла)
В таблицу анализа вносится итоговый балл
Задание 5. За верно составленную таблицу – 5 баллов, каждая ошибка минус 1 балл.
Задание 6. За верно составленную таблицу – 3 балла, каждая ошибка минус 1 балл.
Задание 7. ответ 2, 1, 4, 3 - 1 балл
Задание 8. правильное определение - 1 балл, в определении не должно быть слов повседневное, хорошее, красивое, обычное.
Задание 9. правильно раскрашенные части – 1 балл.
Максимальное количество баллов - 21 балл
21-18 баллов – высокий уровень - 5
17-14 баллов – допустимый уровень – 4
13-10баллов – низкий уровень -3
9-1 баллов – недопустимый -2
Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года): текст
Кит-убийца
3 В течение тысячелетий
6 человечество волнует библейская12 история о том, как за непослушание 17 пророк Иона был проглочен китом. 22 Возможно, конечно, что это всего 26 лишь легенда, однако, интересен 35 вопрос: могло ли все это случиться на самом деле?
40 Известный немецкий зоолог Альфред Брем
48 решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле,
58 и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не
65 сказка. Для начала ученый определил, каким должен
75 быть подобный гигант. По преданию кит должен жить в Средиземном85 море. Кроме того, добычу он должен был заглатывать целиком, не
94 повреждая ее своими огромными зубами. У гигантского кита должно
103 быть широченное горло и огромный желудок, но без пищеварительных111 кислот. Иначе обед постепенно начнет растворяться в желудке,
116 наподобие сахара в стакане чая.
120 Брем внимательно изучил 27 126 видов зубатых китов-дельфинов и 16 132 видов беззубых китов-гигантов и среди 138 них обратил внимание на дельфина-косатку, 146 или орку. И что же оказалось? Орка – не 152 только самый красивый, но и самый 161 прожорливый и кровожадный кит. Его считают по праву морским
170 чудовищем. Потомки этих китов обитают сейчас в северных районах
179 Атлантического и Тихого океанов. Но в книгах древнеримских ученых
188 можно прочитать, что такие чудовища обитали и в Средиземном
198 море. Орки, как и другие дельфины, часто сопровождали корабли и
208 заглатывали все, что с них выбрасывалось. У дельфина-косатки очень
219 много острых зубов (до 240 штук). Однако добычу он глотает целиком,
230 не перемалывая зубами. Длина его более 10 метров, масса доходит до240 8 тонн, а горло такое широкое, что через него может легко проскочить
248 не только человек, но и обычный дельфин, массой в 300 кг.
254 Как многокомнатная квартира желудок дельфина-косатки263 состоит из отдельных комнат. Первое отделение желудка – это большой273 «склад» для пищи. Его стенки покрыты толстым роговым слоем кожи.
282 Здесь нет пищеварительных желез, нет кислот, стенки не движутся.
291 Известен случай, когда один китобой поймал огромного орку. Оказалось,
301 что эта косатка пообедала 12 тюленями и 13 дельфинами. Общий
306 вес обеда составил 50 центнеров!
314 Что же происходит с гостями желудка потом? После
322 наполнения первого его отделения открывается дверка во второе,
329 которое можно назвать «дробилкой». Здесь начинается грубое
338 дробление пищи при помощи движущихся стенок. Затем следует третье
345 отделение желудка, или «лаборатория». Здесь заканчивается химическая
347 обработка пищи.
356 Таким образом, Альфред Брем доказал, что орка вполне может
365 быть тем самым «большим китом», который проглотил пророка Иону.
Задание 1. Выпиши предложение, которое поясняет, в чем состояла цель исследования Альфреда Брема.
Ответ: _______________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 2. К какому из перечисленных ниже текстов ты бы отнес прочитанный текст? Обведи правильную, по твоему мнению, букву ответа.
А. Сказка Б. Легенда
В. Научно-популярный текст Г. Инструкция
Д. Повесть Е. Не знаю
Задание 3. В центре написаны названия четырех групп понятий. Отнесите каждое из записанных в левом и правом столбиках понятий к одной из групп, соединив их с названием группы стрелками.
грамматическая основа глагол
Звуки имя существительное гласные
имя прилагательное Состав слова корень
окончание предлог
Части речи основа слова приставка
повествовательное Предложение согласные
распространенное ударение
Задание 4. Ежедневная потребность дельфина-косатки в пище составляет примерно 150 кг. Ниже в таблице приведены изображения и названия, некоторых животных, которыми питается дельфин-косатка, а также указаны их возможные массы.
Название Изображение Масса
Сельдь 2 кгОсьминог 10 кгТреска 40 кгПингвин 40 кгНерпа 60 кгАкула 500 кгМорж 1200 кгПользуясь данными этой таблицы, составьте «недельный рацион» дельфина-косатки так, чтобы в него входили рыбы и млекопитающие. Подтвердите вычислениями, что этот рацион покрывает потребность дельфина-косатки в пище.
Ответ. За неделю дельфин-косатка может съесть: __________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Этого ему достаточно, так как:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Задание 5. Подбери к слову «кит» 3 родственных слова по схеме:
_______________________________________________________________
Задание 6. Прочитай таблицу и ответь на вопросы.
Таблица. На них охотится дельфин-косаткаНазвание Изображение Длина Масса Скорость Где встречаются
Млекопитающие, китообразные
Белуха до 6 мдо 2 т до 50 км/чв арктических морях и среди льдов, часто входят в реки Обь, Енисей, Лену, Амур
Кашалот до 20 мдо 70 т до 30 км/чво всех океанах и открытых морях, кроме арктических
Гренланд-ский кит до 20 мдо 120 т до 20 км/чв арктических моря
Млекопитающие, ластоногие
Гренланд-ский тюлень до 2 мдо
150 кгдо 25 км/чв арктических морях
1) Выпиши из таблицы названия всех животных, которые тяжелее дельфина-касатки.
Ответ: ___________________________________________
2) Выпиши из таблицы название животного с самыми маленькими размерами.
Ответ: ___________________________________________
3) Выпиши название самого быстрого из всех перечисленных в таблице животных.
Ответ: ___________________________________________
Задание 7. Соедини слова стрелками с соответствующей орфограммой
Название орфограммы Слова с данной орфограммой
гласные после шипящих гигантский
проверяемые безударные гласные в корне словадоказать
парные согласные в корне словасахар
непроизносимый согласный в корне обед
непроверяемая безударная гласная в корне словачудовище
Задание 8. Придумай свою задачу, используя данные, которые приводятся ниже. Запиши ее условие, вопрос, решение и ответ.
Кит белуха развивает скорость до 50км/ч,
Масса кашалота до 70 тонн,
Скорость гренландского тюленя 25 км/ч,
Масса белухи 2 тонны,
Во сколько раз быстрее проплывёт расстояние в 100 км кит белуха,
На сколько метров короче тело кашалота, чем белухи.
Во сколько раз легче масса белухи, чем кашалота.
А) Условие и вопрос задачи
Б) Решение:
В) Ответ:
Задание 9. Во втором абзаце есть четыре формы одного слова. Найди все формы этого слова, выпиши их так, как они стоят в тексте, и укажи падеж для каждого слова.
Ответ.
_______________ – стоит в __________________ падеже;
_______________ – стоит в __________________ падеже;
_______________ – стоит в __________________ падеже;
_______________ – стоит в __________________ падеже;
Интерпретация результатов комплексной итоговой работы 4 класс
1 задание. Вариант ответа: Известный немецкий зоолог Альфред Брем
решил изучить всех-всех китов, обитающих на Земле, и доказать, что история о ките и пророке Ионе – не сказка. 1 балл
2 задание. Ответ :В (научно – популярный) 1 балл
3 задание. Правильно составленная группа – 1 балл, итого 4 балла
4 задание. Варианты ответа: 1) 175 шт. сельди, 7 трески, 7 нерп;2) 14 нерп, 35 сельди; 3) 14 трески, 7 нерп, 35 сельди. За каждый вариант по 3 балла. (Итого возможны 9 баллов)
5 задание. Вариант ответа: китовый, китёнок, китиха. 1 балл
6 задание. 1) кашалот, гренландский кит 1 балл,
2) гренландский тюлень 1 балл,
3) белуха 1 балл
7 задание. За правильное соотношение всех слов 1 балл.
8 задание. Варианты ответов:
1) «Кит белуха развивает скорость до 50км/ч.
Скорость гренландского тюленя 25 км/ч. Во сколько раз быстрее проплывёт расстояние в 100 км кит белуха?» 1 балл
2) « Масса кашалота до 70 тонн. Масса белухи 2 тонны. Во сколько раз легче масса белухи, чем кашалота?» 1 балл
9 задание.
Ответ :1) Китов – В.п.
2) О ките – П.п.
3) Кит - Им.п.
4) У кита – Р.п. 4 балла (за каждую ошибку – 1 балл)
Максимальное количество баллов -20 баллов
( за счет 4 задания можно набрать 26 баллов)
20 – 17 баллов – высокий уровень - 5
16 – 13 баллов – допустимый уровень – 4
12 – 9 баллов – низкий уровень -3
7 – 1 баллов – недопустимый -2