Конспект урока по математике на тему: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Решение задач. Закрепление. (2 класс)
МАТЕМАТИКА
Класс: 2-в (декабрь 2010г.)
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. Решение задач. Закрепление.
Цель:
- закреплять умение учащихся складывать и вычитать двузначные числа в пределах 100, решать задачи на нахождение суммы, разности, повторить см, дм;
- развивать логическое мышление, математическую зоркость;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: интерактивная доска, презентация-сопровождение, карточки, варианты с заданиями самостоятельной работы, лист для самооценки
Тип урока: урок - закрепление.
Форма урока: урок – путешествие.
Ход урока
Орг. момент
Вот и прозвенел звонок
Начинается урок
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
Актуализация опорных знаний.
- Ведь сегодня мы будем путешествовать с героиней одной замечательной сказки. Послушайте загадку и скажите, как её зовут.
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку Красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
- Верно, это Красная Шапочка! Вместе с ней мы пойдём к бабушке. А в пути мы должны быть дружными, находчивыми, т.к. вам встретится много преград. Мы будем складывать и вычитать двузначные числа, решать задачи, а так же доказывать и делать выводы при вычислении.
1.
- Первой мы встретили сову. Она предлагает нам вычислить значение выражения, записанного на доске. А вычислять мы будем играя в игру «День, ночь», а результат показывать используя числовой веер.
54+20-4+18=
- Что можете рассказать о числе 88? (Оно двузначное, в нём 8 десятков и 8 единиц. Число 88 можно представить в виде суммы чисел 80 и 8.)2.
Минутка чистописания.
- Результат числового выражения мы запишем в тетрадь, но сначала разомнём пальчики.
- Мы же знаем, Красная Шапочка идёт к бабушке с пирожками, а они наверное с капустой.
Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту режем, режем!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту жмём, жмём!
Мы морковку трём, трём!
3.
- Вот мы и вышли на солнечную полянку. А на полянке такие интересные примеры. Надо узнать какие же числа пропущены в данных выражениях.
21+*=27
*+24=44
45+*=25+23
39395403752853234690289560- Ой, ребята, Божья коровка зовёт нас на помощь. Посмотрите, она запуталась в паутине. Поможем ей?
- А помочь мы можем ей решив примеры. Для того, чтобы меньше допустить ошибок, повторим правила вычисления двузначных чисел.
1вариант 2вариант
89-26= 56-25=
84-13= 57-23=
73-21= 52-21=
(взаимопроверка)
- Молодцы, Божья коровка свободна!
- Идём дальше.
- Ой, а кто это на нашем пути? (ёж, заяц)
- Ребята, эти звери хотят сообщить что-то важное, но сначала нужно выполнить их задания.
- А вот задания от ежа и зайца каждому индивидуальное. Вы должны правильно расставить знаки > < =
37 – 13 * 25
45 * 31 – 11
53 – 21 * 44 – 12
(самопроверка)
- Звери хотели предупредить нас об опасности: нас подстерегает волк.
388239013716034823401943105053965-215265
307276518415025869901841502148840184150
20574079375
272415762072009076201177290762017106907620-499110226695272415121920
- Ребята, волк хочет опередить нас.
- Мы не должны позволить ему прийти к бабушке раньше нас.
- Посмотрите внимательно и скажите, какая дорога самая короткая? (прямая)
- Измерьте длину прямой и начертите в тетради.
- По этой дороге пойдём мы с Красной Шапочкой, а по какому пути отправим волка, чтобы он не успел раньше нас добраться до бабушки?
- Пока он идёт, мы отдохнём.
Физминутка музыкальная.
- Мы уже ближе подходим к дому бабушки, но нам преградила дорогу речка. Мы можем перейти мостик, если выполним следующее задание.
В реке плавало 35 карасей, а щук на 12 меньше.
- Что записано на доске? (предложение)
- Что нужно сделать, чтобы получилась задача? (задать вопрос)
- Какой вопрос можно задать, чтобы задачу решили быстро? (Сколько в реке плавало щук?)
- Какой можно задать вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия и второе действие решалось сложением? (Сколько всего рыб плавало в реке?)
- Сможем ли мы сразу узнать, сколько было рыб всего? (Нет)
- Почему? (Мы не знаем, сколько было щук.)
- Можем ли мы узнать, сколько щук плавало в реке? (Для этого надо из 35 вычесть 12)
- Сколько действий в задаче? (Два)
- Теперь измените вопрос задачи так, чтобы второе действие решалось вычитанием. (На сколько меньше плавало щук, чем карасей?)
- Решите эту задачу, записывая в тетрадь.
Самопроверка.
- Вот и подошли к дому, но сначала надо подняться по лесенке, чтобы дверь открылась.
(Два ученика выходят к доске и выполняют вычисления «поднимаясь» с разных сторон лестницы)
Игра «Доберись до вершины»
- Пока наши ученики поднимаются, вы ответьте мне на такие интересные вопросы:
1.В реке плавало 7 уток. Три из них нырнули. Сколько уток осталось в реке? (7)
2.Бабушка, к которой мы так торопились, связала внукам на зиму шарфики и варежки. Всего она связала три шарфика и шесть варежек. Сколько внуков у бабушки? (3)
- Вот и бабушка. Она рада вас видеть и приготовила вам загадку:
Кто-то утром не спеша
Надувает красный шар.
А как выпустит из рук –
Станет вдруг светло вокруг. (Солнце)
(Учитель прикрепляет к доске рисунок с изображением солнца)
- Прочитайте, что написано на солнце? (Молодцы)
- Вот и закончилось наше путешествие. Мы опередили волка, помогли Красной Шапочке добраться до бабушки.
- А какие преграды мы преодолели?
(Освобождая божью коровку решали примеры на сложение и вычитание; чтобы запутать волка повторили см дм; чтобы услышать предупреждения зверей, вычислили какое числовое значение > < ; решали задачи; решали задачи на логическое мышление)
- Какое у вас сейчас настроение? Покажите с изображением солнца (тучка).
- Подсчитайте баллы и напишите на лучиках.
- Всем спасибо.