Воспитательный план 7 класса
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
Муниципальное учреждение «Муниципальный орган управления образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арылахская средняя общеобразовательная школа агротехнологического профиля им. Л. Попова»
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР МБОУ «Арылахская СОШ агротехнологического профиля им. Л.А.Попова»
____________________/Петрова Н.К. /
ФИО
«__»_______________2014г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «Арылахская СОШ
Агротехнологического профиля
им. Л.А.Попова»
__________________ /Федорова Т.П./
ФИО
«__»_______________2014г.
План воспитательной работы 7 класса
на 2014-2015 учебный год
Классный руководитель:
Печетова Любовь семеновнас. Усун – Кюель, 2014-2015 у.г.
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 учебный год
1.Анализ эффективности выбора цели и задач в планировании воспитательного процесса в классе в прошлом году.
Цель: создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичичной среде через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
организовать мероприятия, направленные на формирование доброжелательных отношений друг к другу;
работать над самоуправлением, над сплоченностью коллектива
продолжить сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
создать условия для активного участия детей в делах школы.
создать условия для творческого развития каждой личности
работать над культурой речи
продолжить формирование у детей положительного отношения к учебной деятельности
посетить уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, ОБЖ
разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
развивать нравственную самооценку учащихся, приучать их к самоанализу.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, справедливости, доброте и др.).
Я проводила тематические классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Для сплочения детского коллектива организовывала совместное классное мероприятие с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны «»
Я проводила классные часы по следующим направлениям:
-по гражданскому воспитанию: «Изучение устава школы », «Правила поведения в школьных столовой и раздевалке», «Мои права. Имею право на образование»;
-по эстетическому воспитанию и этикету: «Что такое добро и зло», «Общение по телефону»
-по формированию здорового образа жизни: «О вреде курения», «Международный день борьбы со СПИДом», «Каша- радость наша» «Уличный и бытовой травматизм».
-трудового воспитания: «Мой труд украсит нашу школу».
Кроме того, проводились занятия по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Проанализировав работу, пришла к выводу, что воспитательные задачи решены частично. В классе, частично выработаны элементы самоуправления, сформированы элементы культурного поведения, уважительного отношения к старшим, навыки общения друг с другом, с учителями, с взрослыми.
2.Анализ развития учащихся класса
В классе имеется резерв – это учащиеся с двумя «тройками» или с одной «четверкой». В связи с этим в будущем году нужно усилить контроль над выполнением требований учителей и подготовкой детей к урокам.
В течение года произошла адаптация учащихся класса к процессу обучения в средней школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Переход из начальной школы в среднюю связан у пятиклассников с появлением новых учителей, разнообразием их требований, занятиями в разных кабинетах, необходимостью вступать в контакты со старшеклассниками.
По обеспечению перехода учащихся начальной школы в 5 класс мною были организованы следующие мероприятия:
1. Родительские собрания по вопросам адаптации в среднем звене.
2. Наблюдение за учащимися 5 класса во время и вне учебных занятий.
Для повышения качества моей работы как классного руководителя мною, в сотрудничестве со школьным психологом, были проведены следующие диагностики: «Психологический климат в классе», «Виды темперамента», «Классный руководитель глазами воспитанников».
Пятиклассники были вовлечены в подготовку и организацию совместных с другими классами мероприятий, праздников, спортивных соревнований. Наиболее удачными мероприятиями прошлого учебного года я считаю «Золотая Осень», «День здоровья», «Хэллоин», «Новогодний маскарад», «День Святого Валентина», «День Защитников Отечества», где все учащиеся класса приняли активное участие. Дети участвовали также в и предметных неделях: «Неделя русского языка и литературы», «Неделя естественных наук», «Неделя иностранного языка». Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны относятся несколько агрессивно, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении. В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми.
3.Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.
В классе есть учащиеся из «группы риска» это Яковлев Тимур. В течение всего учебного года с Тимуром и его мамой велась работа по поведению и успеваемости ребёнка в школе. Пыталась заинтересовать Тимура кружками и секциями по информатике, но посещать он их не стал. В классе было дано поручение отвечать за отдел труда и порядка (он так пожелал), но сам при этом всего один раз явился на дежурство по классу.
Имеются также дети, которые требуют повышенного внимания Наумова Камила, Кузьмина Даяна, Никифорова Сайыына, Тихонова Дора. Эти ученицы легко могут быть вовлечены в конфликты, реагируют на высказывания одноклассников очень агрессивно. Велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями. Установлен контроль за их деятельностью и кругом общения.
4.Анализ развития коллектива класса.
Социально-психологический микроклимат в классе менялся на протяжении всего года. В начале года отмечались вспышки агрессии среди учащихся, особенно мальчиков и девочек, непонимание, неприятие отдельных учеников класса. Я не могу сказать, что на конец учебного года в классном коллективе не наблюдалось неприязни и отторжения, и класс функционирует как единое целое. Иногда класс выступает как единое целое против этих девочек. К работе над этой ситуацией привлекались родители, школьный психолог.
Отношения мальчиков и девочек стали более ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым успешно справляется. Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.
5.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.
Составная часть работы классного руководителя - это работа с родителями. Хорошие взаимоотношения сложились с родителями, большинство которых интересуется жизнедеятельностью класса, достижениями своих детей. За прошлый учебный год было проведено 5 классных родительских собрания по плану:
«Давайте познакомимся»
«Особенности адаптации пятиклассников»
«Подготовка к новогоднему празднику»
«Роль семьи в формировании личности»
Не все родители посетили проведенные собрания.
Особенно активны следующие родители: Татаева Елена Петровна, Индеева Раиса Васильевна, Васильева Замира Митрофановна, Федорова Наталия Ивановна, Тихонова Сардана Валентиновна. Основная масса родителей не активна. Многие родители не принимают участия в учебном процессе своих детей. Ребята пытаются справляться самостоятельно со своими проблемами. Поэтому для разрешения проблем часто использую телефонные звонки и социальные сети.
На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня пятиклассника, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, выполнение домашней работы и т.д. Родители с удовольствием общались на собрании с учителями-предметниками, которые по приглашению классного руководителя приходили на собрания с рекомендациями (Ноговицына Е.П., Иванова Г.В., Данилова Е.П.) и т.д.
6.Анализ организации работы с учителями – предметниками Классным руководителем была организована серия посещений уроков с целью выяснения уровня адаптации пятиклассников к новым условиям обучения, а также контроля успеваемости. Проводились беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
Выводы:
- необходимо уделить внимание формированию у детей положительного отношения к учебной деятельности и мотивировать
- усилить контроль над выполнением требований учителей и подготовкой детей к урокам.
- в новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, ОБЖ разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
- вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- продолжить работу по сплочению классного коллектива.
-развивать нравственную самооценку учащихся, приучать их к самоанализу.
Цель: создание для обучающихся оптимальных условий по овладению ключевыми компетенциями, необходимыми для жизни профессиональной реализации в поликультурной и высокотехнологичичной среде через внедрение более совершенной модели организации учебно-воспитательного процесса.
Воспитательные задачи работы с классом на 2013-2014 учебный год
организовать мероприятия, направленные на формирование доброжелательных отношений друг к другу;
работать над самоуправлением, над сплоченностью коллектива
продолжить сплочение коллектива через развитие индивидуальных особенностей учащихся;
воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;
создать условия для активного участия детей в делах школы.
создать условия для творческого развития каждой личности
работать над культурой речи
продолжить формирование у детей положительного отношения к учебной деятельности
посетить уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в расписании: биология, география, обществознание, ОБЖ
разнообразить формы работы с учителями – предметниками.
развивать нравственную самооценку учащихся, приучать их к самоанализу.
Направления воспитательной работы
Учебно-познавательное воспитание
Мероприятие Результат работы Ответственные Срок выполнения
День знаний классный час на тему
«Жизнь Леонида Попова», посвященный 95 летию Л.ПоповаПротокол классного часа Классный руководитель, родители сентябрь
Кл.час «Как избежать конфликтных ситуаций»,
занятие-тренинг Протокол кл.часаКлассный руководитель октябрь
Кустовая, улусная олимпиада по предметам Учителя предметники, классный руководитель октябрь
Участие в дистанционной олимпиаде «МИФ» Участие по предметам Классный руководитель, учителя предметники ноябрь
Всероссийская олимпиада по информатике КИТ Классный руководитель, учитель по информатике ноябрь
Всероссийская олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» Классный руководитель, учитель русского языка ноябрь
Кустовая НПК «Шаг в будущее» Учителя предметники, классный руководитель ноябрь
Кл.час «Общение по интернету» занятие-беседа январь
Неделя, посвященная Дню письменности Учителя якутского языка февраль
Занятие-ролевая игра «В чем залог твоего успеха?» Кл.руководительфевраль
Участие во всемирном дне чтения Учитель русской литературы апрель
Нравственно-эстетическое воспитание
Мероприятие Результат работы Ответственные Срок выполнения
Выход на экскурсию фотоотчет Классный руководитель сентябрь
Обновление стендов Обновленные стенды Классный руководитель, актив класса сентябрь
Праздник «С любовью к Вам!» в день учителя
Участие в праздничном концерте, поздравительные открытки учителям ветеранам Классный руководитель, учитель музыки октябрь
Ярмарка «Дары осени» Номинация «Чудо овощ» Классный руководитель, весь ученический коллектив, родители октябрь
Осенний бал Самоуправление октябрь
Участие в респ. заочном конкурсе изобр. искусства «Мой Север» ученический коллектив ноябрь
Торжественные мероприятия в честь Дня Конституции РФ Классный руководитель, весь ученический коллектив декабрь
Новогодние мероприятия Классный руководитель, весь ученический коллектив, родители, самоуправление (11 класс) декабрь
Классный час Презентация, игры-конкурсы январь
Классный час «Красота природы» Весь ученический коллектив февраль
День Святого Валентина «Идеальная пара» Организатор внеклассных занятий февраль
КТД «Все начинается с женщины», посвящается Международному женскому дню. Поздравление мам. Классный руководитель
Организатор внеклассных занятий март
Эколого-краеведческое воспитание
Мероприятие Результат работы Ответственные Срок выполнения
Поход «Золотая осень » Фотоотчет Классный руководитель, родители сентябрь
Сбор брусники Сдача брусники в фонд школы Весь ученический коллектив сентябрь
Производственная практика 1 мешок картошки в фонд школы Классный руководитель, Весь ученический коллектив октябрь
Уборка школьной территории Смотр территории Весь ученический коллектив октябрь
Дежурство по классу, уборка кабинета в конце четверти Смотр класса, кабинета Весь ученический коллектив еженедельно
Участие в улусном этапе респ. конкурса исслед-х краевед. работ учащихся «Дойдум отечество» Весь ученический коллектив Учитель географии
Выставка рисунков «Сон природы» Весь ученический коллектив
февраль
Экологический десант Весь ученический коллектив
март
Классный час «Красная книга Якутии» Классный руководитель
апрель
Коллективные выезды учащихся по музеям улуса Классный руководитель
Каникулярные дни
Гражданско-патриотическое воспитание
Мероприятие Результат работы Ответственные Срок выполнения
Акция «Давайте делать добрые дела», посвящается Межд. дню пожилых людей Классный руководитель, октябрь
Классные часы. Международный день прав ребенка Классный руководитель, учитель истории ноябрь
Классный час на тему
«Права и обязанности детей. Конституция РФ. Государственные символы» Классный руководитель,
3 ученика декабрь
Урок мужества, посвященный Сталинградской битве Классный руководитель, февраль
Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества
«А ну ка, мальчишки» Классный руководитель, девочки Подготовка к смотру песни и строя Учителя физкультуры Февраль, май
Операция «Рядом с тобой живет ветеран войны и тыла». Тимуровские выходы Классный руководитель Апрель-май
Конкурс сочинений, стихов, рисунков, плакатов, поделок на военно-патриотическую тему Классный руководитель
май
Спортивно-оздоровительное воспитание
Мероприятие Результат работы Ответственные Срок выполнения
Изучение физического состояния учащихся класса, консультация со школьным медиком Заполнение листка здоровья в журнале Классный руководитель
сентябрь
«Кросс нации» Классный руководитель, учитель физкультуры сентябрь
Классный час «Я выбираю прекрасную жизнь!» Презентация, протокол классного часа, Классный руководитель октябрь
Классный час «Компьютеры как вредители здоровью» Классный руководитель ноябрь
Школьные соревнования по стрельбе Тренер по стрельбе ноябрь
Улусное соревнование по вольной борьбе Тренер по вольной борьбе ноябрь
Каникулярные мероприятия Классный руководитель,
весь ученический коллектив январь
Курение: дань моде, привычка, болезнь (ток-шоу) Классный руководитель,
весь ученический коллектив январь
Спортивные соревнования по разновозрастным группам
Баскетбол
Волейбол
Мас рестлингХомуур тустууУоланнар ооньуулараНастольные игры
Веселые старты физруки
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
Занятие беседа «Этикет в спорте и на природе» Классный руководитель, февраль
Беседа «О вреде курительных смесей» Классный руководитель февраль
«Лыжня зовет!» Бег на лыжах с элементом биатлона Учителя физкультуры апрель
Семейное воспитание. Воспитание культуры жизненного самоопределения
Мероприятие Результат работы Ответственные Срок выполнения
Родительское
собрание № 1 Подписи ТБ родителей
Протокол Классный руководитель, ребята сентябрь
Акция «Условия для наших детей»
Ремонт и утепление окон Классный руководитель и родители сентябрь
Ярмарка «Дары осени» Выставка, взнос в класс Классный руководитель, ученический коллектив, родители сентябрь
День матери Поздравительная открытка, поздравление матерей в классе Весь ученический коллектив октябрь
Родительское
собрание №2 Классный руководитель, социальный педагог, учителя предметники октябрь
Классный час «Учусь строить взаимоотношения в семье на основе понимания и уважения друг к другу» Классный руководитель
ноябрь
Родительское
собрание № 3 Классный руководитель
декабрь
Неделя родителей «Открытые двери» январь
День Защитников Отечества, поздравление отцов Классный руководитель февраль
Выставка творческих работ мам Классный руководитель март
Родительское
собрание №4
«Педагогическая позиция родителей» Классный руководитель
март
Конкурс «Семейные традиции, праздники, реликвии», «Моя родословная» Классный руководитель
апрель
Участие в международном Дне семьи Весь ученический коллектив, родители, классный руководитель май
Профилактическая направленность
Мероприятие Результат работы Ответственные Срок выполнения
Обновление социального паспорта класса Социальный паспорт класса Классный руководитель сентябрь
Классный час «Правила поведения в школе», «Устав школы»
Презентация, протокол классного часа Классный руководитель, ученический коллектив сентябрь
Посещение семей Классный руководитель Сентябрь, октябрь, ноябрь, апрель
Анкетирование учащихся «Вредность курения, употребления алкоголя» Рисунки «Вредность курения, употребления алкоголя» Классный руководитель октябрь
Заполнение УСП учащихся Классный руководитель, соц.педагогоктябрь
Вакцинация против ОРВИ, медосмотр, рекомендации по профилактике гриппа; Мед.персонал, классный руководитель октябрь
Беседа «Безопасность во время каникул» Классный руководитель октябрь
Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков» Классный руководитель ноябрь
Рейды по неблагополучным семьям учащихся группы риска. Обследование условий жизни опекаемых детей Октябрь, апрель
Конкурс рисунков «Молодёжь против наркотиков» Классный руководитель январь
Диалог – размышление «Как не стать жертвой преступления» Психолог
Зам. дир. по УВР март
Беседа «Безопасность во время каникул» Классный руководитель март