Конспект занятия-игры по постановке артикуляции и дыхательной гимнастике Кто нас встретит у бабушки с дедушкой?
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №145»
Конспект занятия-игры по постановке артикуляции и дыхательной гимнастике
Тема занятия «Кто нас встретит у бабушки с дедушкой?
II младшая группа
Воспитатель Исакова Е. В.
Г. Воронеж 2016 год
Цель занятия Закрепить знания о домашних животных, их виде, произносимых ими звуках. Тренировка дыхательной системы. Тренировка памяти и внимания. Постановка и развитие артикуляции. .Развивать общую моторику, стимулировать двигательную активность.
Материальное обеспечение Карточки с изображениями животных
Предварительная работа Заучивание стихотворений о домашних животных.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы поедем в гости к бабушке и дедушке. Где они живут? Ответ – в деревне. Как вы думаете, кто нас там может встретить? Разные ответы. Кто живёт у бабушки во дворе? Ответы: домашние животные. Ну, что же. Готовы? Поехали.
Дети имитируют движение автомобиля, гудят, качаются «в такт его движению». Воспитатель: Ну вот, мы и приехали. Смотрите, кто нас встречает.
Воспитатель из стопки карточек, зажатых в его руках, выдвигает одну, при этом медленно появляется изображение животного. Дети его узнают и называют. Воспитатель: Как он говорит? Дети воспроизводят звуки его голоса. Один из воспитанников читает стихотворение о нем, другие дети хором подхватывают его голос, протяжно повторяя его несколько раз.
Потом воспитатель выдвигает другую карточку, дети также узнают животное, воспроизводят звуки его голоса, воспитатель читает стихотворение о нем, дети протяжно повторяют несколько раз звуки его голоса. Так повторяется, пока не будут встречены, опознаны все животные и воспроизведены их голоса. Чтение стихотворений можно сопровождать характерными движениями, присущими этому жи ·вотному, которые дети повторяют по несколько раз. Можно кормить животных, предлагая им любимую ими еду и имитируя ее выкладку.
Когда все животные опознаны, прочитаны стихотворения о них, воспитатель говорит: Теперь давайте вспомним разговоры наших гостей. Я буду показывать карточку, вы должны узнать этого гостя и воспроизвести его «речь».
Стихотворения о животных, приведенные далее, написаны воронежским поэтом Владимиром Болговым. Их предъявлять в процессе занятия можно в любом (произвольном) порядке, если не будет поставлена иная (специальная) цель.
Разговоры на скотном дворе Идёт козочка домой, Молоко несёт с собой. Подои меня быстрей. Ме-е-е быстрее: ме-е-ебыстрей. Ме-е-е Ме-е-е Ме-е-е
Поросенку дали есть. Он к корыту: дело есть. Важно хрюкнул: есть люблю. И продолжил: хрю-ю Хр-ю-юХрю-ю
Утка с берега и в воду И плывёт: быстрее... ходу Полюбуйтесь на меня! Вот, смотрите! Кря-кря-кря Кря-кря-кря Кря-кря-кря
Щиплет больно гусь за ногу. Ой, не стойте на дороге! Как болит теперь нога: Га-га-га-га Га-га-га-га
Под седлом стоит савраска, Обходи его с опаской. Вдруг лягнёт тебя ногой – Будет больно: о-го-го И-го-го И-го-го
Вышли в поле два барана, Показалось: места мало. И один заблеял: бе-е-е И другой ответил: бе-е-е... Роги сдвинули бараны, Долго бекали упрямо: Бе-е-е... Бе-е-е... Бе-е-е...
Бык с коровой парой ходят, Кто кого по полю водит? Бык корове, та ему Говорят с восторгом: му-у-у. Му-у-у му-у-у му-у-у
Говорит щеночек: гав! Всех цыплят он испугал. Ну, зачем же он пугал Своим глупым: гав-гав-гав?
На заборе села кошка, Помяукала немножко. Показалось: это мало. И кричала долго: мяу, мяу Мяу, мяу Мяу, мяу
Петух, стоя на суку, Всем кричал: ку-ка-ре-ку! Помолчать бы чудаку, Он своё: ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!