Краткосрочное планирование по русскому языку Синтаксис сложного предложения. Основные виды сложного предложения


Краткосрочное планирование по русскому языку для 11 класса
11 класс Русский язык Тема урока Синтаксис сложного предложения. Основные виды сложного предложения.
Ссылка Учебник русского языка, 11 класс ;Методическое руководство по русскому языку.
Общие цели Развитие умений отличать простые и сложные предложения;познакомить со строением сложного предложения;
Сформировать умения применять полученные знания в учебной деятельности, совершенствовать умения анализировать, сопоставлять и выражать свои взгляды.
Результаты обучения Учащиеся смогут отличить простые предложения от сложного, составлять схемы;анализировать и выдвигать свои взгляды, работать в группе.
Ключевые идеи Благодаря использованию сложных предложений наша речь становится богаче, разностороннее.
Задания: Прием «Верные и неверные утверждения»
Составление и защита кластера.
Таблица «ЗХУ»
Индивидуальная работа.
Групповая работа.
Целина каждомэтапе Деятельность учителя Деятельность учащихся Педагогические приемы Оценивание
Этап урока: ВЫЗОВ
Вызвать интерес к уроку, к совместной групповой работе.
2мин. Организационный момент.
Деление на 2 группы. Ученики делятся на 2 группы по принципу «Собери пословицу» Наблюдение
Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу.
5 мин. Грамматическая разминка.
Вспоминают, систематизируют и закрепляют изученный ранее материал. Прием «Верные и неверные утверждения» ФормативноеОбъяснение цели предстоящей работы(систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках) Учащиеся индивидуально заполняют первую колонку таблицы «З-Х-У» Заполнение таблицы
«З-Х-У» Наблюдение
Активизация деятельности учащихся.
3 мин. Заслушивание ответов учащихся, проверка первой колонки таблицы Учащиеся вслух читают, по необходимости дополняют записи первой колонки ответами одноклассников Фронтальный опрос Наблюдение
Мотивация кдальнейшей деятельности.
3 мин Постановка новой познавательной задачи: предлагается заполнить вторую колонку таблицы, определить цели урока. Учащиеся заполняют вторую колонку таблицы (что бы хотели узнать нового о сложном предложении, определяют цели урокаСоставление таблицы
«З-Х-У», определение целей урока. Наблюдение
Этап урока: ОСМЫСЛЕНИЕ
Получение новой информации.
5мин. Учитель предлагает прочитать по учебнику параграф 4 стр.105,107 Учащиеся читают правила и знакомятся с таблицами «Основные виды сложных предложений» Индивидуальная работа. Наблюдение
Размышление.
5мин. Составление кластера Обсуждают прочитанное, составляют кластер на тему «Сложное предложение», защищают. Прием «Кластер»
Групповая работа. Группы оценивают друг друга смайликами
Физкультминутка Закрепление полученных знаний.
13мин Прослушивание правила по электронному учебнику. Слушают и сопоставляют со своими выступлениями (кластером) Групповая работа Наблюдение
1-я группа- упражнение 185
2-я группа – упражнение 186 Самостоятельная письменная работа. Определяют вид сложного предложения Индивидуальная работа Взаимопроверка
Творческая работа. Вставить в пословицы антонимы. Указать вид предложения. Ученики подбирают антонимы к словам и восстанавливают пословицы. Определяют вид предложения Групповая работа ФормативноеЭтап урока: РЕФЛЕКСИЯ
1.Целостно обобщить полученную информацию.
7 мин. Учитель предлагает оформить полученные знания в третью колонку таблицы «З-Х-У» сообщение о сложном предложении Учащиеся заполняют третью колонку таблицы и озвучивают их. Взаимопроверка
Заполнение анкеты  Заполняют анкету Индивидуальная работа Суммативное2 мин. Домашнее задание. Упражнение 202. Стр.118 Должны прочитать текст, используя прием «Инсерт»