Презентация Пути повышения качества образования
«Пути повышения качества образования» ШамякинаОльга Николаевна заместитель директора по УВР Зареченской ОШ Качество образования – это процесс постоянного совершенствования. Это соответствие образовательного результата ожиданиям местного сообщества, самих обучающихся и их родителей. Качественное образование в современной школе невозможно без использования ИКТ.
Качество образования– это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то над чем предстоит работать постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти “в ногу со временем”.Качество образования – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся. Учебный год Успеваемость/качество ( в %) 1-4 классы 5-9 классы Итого 2008-2009 100/49 100/43 100/41 2009-2010 100/53 100/45 100/47 2010-2011 100/51 100/45 100/46 Класс Число отличников,ударников Число неуспевающих С одной «3» %успев/% качества 2 3/2 - - 100/83 3 1/3 - - 100/57 4 -/3 - - 100/75 17 4/8 - - 100/70 5 1/2 - 1 100/60 6 -/- - - 100/0 7 -/- - - 100/0 8 -/1 - 1 100/25 9 -/1 - - 100/33 17 1/4 - - 100/29 34 17 100/50 Качество образования — это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, администрации школы, остальных членов педагогического коллектива, внешних организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата. Качество образования — это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни выпускника. образовательных результатов;организации образовательного процесса;квалификации педагогических работников. Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь: с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ; с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни; с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов; с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ; с глубокими прочными знаниями по всем предметам; Для родителей: с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей; со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов; с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом; Для учителей: с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать; со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство; с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт. Представления наших педагогов о качестве образования:
Что вы понимаете под качеством образования? %
Показатели качества знаний, успеваемости, поступаемости в вузы выпускников; 81 Показатели интеллектуального развития, мотивации образования и самообразования, способности к творчеству учащихся; 36 Показатели состояния здоровья школьника и выпускника, его работоспособность и жизнестойкость. 36 Показатели качества процесса образования Показатели социально-личностного развития и воспитанности школьников Марк Поташник: От чего зависит качество образования: качества образовательной программы; качества потенциала педагогического состава, задействованного в образовательном процессе; качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно-экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов, транслируемых знаний и др.); качества образовательных технологий; качества управления образовательными системами и процессами (управленческих технологий в образовании). Представления наших педагогов о задачах, которые нужно решать в школе в плане повышения качества образования: Задачи, которые нужно решать в школе в плане повышения качества образования % Обеспечить формирование у учащихся умений организации учебной деятельности, рационально организовывать свою работу, оценивать результат своей деятельности 95 Создание учебных кабинетов, отвечающих современным требованиям 54 Задачи укрепления гуманистической среды, среды общения, и уважения среди учителей, учителей и учащихся. 27 Скорректировать учебные программы, объемы домашних заданий. Сроки проведения контрольных работ в одном классе 63 Обеспечение техническими средствами, позволяющими применять новые педагогические технологии 54 Решать задачи совершенствования содержания образования, корректировки учебных и образовательных программ 54 Активизировать самообразование учителей, их творческое отношение к уроку. 18 Обеспечить глубокий анализ всей деятельности учителя Обеспечить контроль за посещаемостью занятий и качественный контроль знаний(устные зачеты и регулярное тестирование) 27 К современным образовательным технологиям отнесены: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективная система обучения; исследовательские методы обучения; проектные методы обучения; технологии модульного и модульно-блочного обучения; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии. Спасибо за внимание ЖЕЛАЮ ВСЕМ УСПЕХОВ!