Открытой урок по теме: Типы простых предложений по наличию главных членов предложения: односоставные и двусоставные предложения.
Тема: Типы простых предложений по наличию главных членов предложения: односоставные и двусоставные предложения.
Цель: совместно с учащимися открыть понятие односоставные и двусоставные предложения
Разработать алгоритм нахождения вида простых предложении
Развивать умение анализировать систематизировать предложенный материал
Задачи: Образовательная: Ознакомить с типами предложении: односоставные и двусоставные предложения.
Развивающая: Формирование навыков к изучению культуры, творческого поиска и мышления
Воспитательная: Воспитывать ребят в человеколюбии и патриотизме.
Воспитывать толерантные взаимоотношения при работе в группах и парах;
Оборудование: интерактивная доска, перфокарта, карточки, смайлики, книги
Методы: групповая работа, исследовательская работа,
Ход урока:
Организацоинный момент.
Слайд эпиграф урока. «Казахстан-наша Родина. Каждый кусочек родной земли с ее природой и погодой – это Богом данная судьба.
У Родины не бывает плохих и хороших мест.
Родину любят такой, какая она есть.
Какой ее оставили наши предки. »
Вступительное слово учителя. (3 мин)
Ребята, вы знаете, что такое экскурсия? (дети дают свои варианты ответов, чтение правильного варианта ответа, показ слайда, запись в тетради)
Экскурсия – это поездка, посещение города, музея, выставки с образовательной или увлекательной целью.
Мы отправимся на воображаемую экскурсию в Астану. Перенестись туда поможет нам книги Президента Казахстана «В сердце Евразии» и «История Астаны». Путешествуя, мы узнаем, какие достопримечательности есть в нашей столице.
А экскурсию мы начнем с проверки домашнего задания.
2. Проверка домашнего задания. (5 мин.)
Эссе «Первый президент молодого суверенного государства.»
Исследовательская работа. (слайд с предложениями и рисунком дворца)
(8 мин.)
Формирование новых знании.
Внимательно рассмотрите эти предложения. Подумайте, как их можно разделить на две группы.
1. Аккорда – это Резиденция Главы государства и одно из самых величественных здании столицы.
2. Расположена на левом берегу Ишима.
3. Высота здания составляет 80 метров.
4. Состоит из пяти надземных этажей.
5. Официальная презентация нового Дворца Президента РК состоялось 24 декабря 2004года.
По какому принципу вы их поделили?
Принцип разделения – состав основы предложении. Одно предложение двусоставное, другое-односоставное.
Как мы можем различить такие предложения?
Односоставное – имеет один главный член предложения.
Двусоставное имеет оба главные члены предложения.
(Слайд схема Предложения)
Предложения
Односоставное Двусоставное
Находим грамматическую основу предложения.
Определяем, двусоставное или односоставное предложение.
Определяем чем выражены главные члены предложения.
Создание алгоритма. (Слайд) (5 мин)
Давайте, восстановим ход нашего исследования.
1.Находим грамматическую основу предложения.
2. Определяем, двусоставное предложение или односоставное.
3. Смотрим чем выражены главные члены предложения.
Работа с текстом. Найти грамматическую основу и выписать в тетрадь. (5 мин)
Развлекательный центр «Думан»
6 мая 2003 года в Астане состоялось открытие развлекательного центра «Думан». Он представляет собой целостное сооружение, состоящее из нескольких зон: океанариум, кинотеатр, кафе, торговый зал, гостиничный комплекс, многофункциональный зал.
Строительство велось местной строительной компанией «Негиз-Акмола».
Сегодня Океанариум «Думан» - единственное в Казахстане и Средней Азии сооружение, где обитают акулы и другие морские животные и рыбы.
Групповая работа. Расставить знаки препинания в конце предложения. Составить текст. (5 мин)
Дворец мира и согласия.
Официальное открытие Дворца мира и согласия, прозванного в народе «пирамидой» , состоялось в сентябре 2006 года это здание является своеобразным символом межнациональной стабильности и дружбы народов Казахстана Дворец мира и согласия имеет форму пирамиды высота равна 25-этажному здания вход в пирамиду расположен под землей во Дворце размещаются оперный театр трехэтажный музей выставочные и концертные залы библиотека здесь проходят Съезды лидеров мировых религии автором проекта является всемирно известный британский архитектор Нормании Фостер Построила здание турецкая компания «Сембол Иншаат»
Работа по перфокартам Определить по членам предложения
Береги землю родимую как мать любимую.
Если дружба велика – будет Родина крепка.
На родной стороне и камешек знаком.
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Примеры подлежащее сказуемое дополнение определение обстоятельство
Береги землю родимую как мать любимую.
землю любимую Если дружба велика – будет Родина крепка.
Дружба Будет На родной стороне и камешек знаком.
камешек Родной Стороне
Любовь к Родине в огне не горит и в воде не тонет.
Не горит К родине В огне
Игра «Ты мне - я тебе»
Учащиеся задают друг другу вопросы.
Беседа с учащимися.
Какой этап урока вам больше всего понравился?
Чей вопрос больше всего понравился? Почему?
Рефлексия учащиеся нарисовали смайлик, который соответствовал их настроению к конце урока.
Домашнее задание: Составить по 5 примеров односоставных и двусоставных предложении.
Рефлексивный отчет
2 декабря 2014 года мною был проведён урок по русской речи в 8 «а» классе на тему: Типы простых предложений по наличию главных членов предложения: односоставные и двусоставные предложения.
Цели урока: совместно с учащимися открыть понятие односоставные и двусоставные предложения
Разработать алгоритм нахождения вида простых предложении
Развивать умение анализировать систематизировать предложенный материал
Задачи: Образовательная: Ознакомить с типами предложении: односоставные и двусоставные предложения.
Развивающая: Формирование навыков к изучению культуры, творческого поиска и мышления
Воспитательная: Воспитывать ребят в человеколюбии и патриотизме. Воспитывать толерантные взаимоотношения при работе в группах и парах;
Оборудование к уроку: презентация, книги, перфокарты, карточки для работы в парах.
Урок начала с знакомства эпиграфа к уроку, чтобы настроить детей на размышления о Родине. « Казахстан-наша Родина. Каждый кусочек родной земли с ее природой и погодой – это Богом данная судьба. У Родины не бывает плохих и хороших мест. Родину любят такой, какая она есть. Какой ее оставили наши предки. »
Перед началом урока я провела тренинг чтобы настроить класс на плодотворную работу. Учащиеся показали своё настроение с помощью смайликов. Урок был запланирован в виде экскурсии по Астане. Поэтому первое задание было с целью выяснения значения слова «экскурсия». Как можно организовать экскурсия, какие виды экскурсии бывают и т.д. Затем я провела опрос домашнего задания. Дети читали свои сочинения. Работы учащихся были интересные и каждый написал в разном стиле. Кто-то в виде автобиографии, кто-то - размышление, а Дурусбек Б. в форме интервью с президентом.. Перед изучением новой темы провела физминутку с классом на повторение пройденного раннее материала.
Изучение новой темы проводилось в исследовательской форме:
1. Работа с презентацией и учебником
2. Работа с понятиями
3. Составление алгоритма простого предложения
При выполнении первого задания небольшое затруднение вызвало третье предложение, так как учащиеся забыли правило когда подлежащее и сказуемое, выражено существительным. При выполнении 2 задания в группе активно и быстро работали все учащиеся, здесь они помогали друг другу. С заданием практически справились хорошо, с групповая форма работы помогла учащимся сплотиться и само раскрыться учащимся. Очень интересно прошла работа с перфокартами. Особенно понравилось учащимся 3 задание. Учащиеся старались как можно сложнее и интереснее придумать друг для друга. Это вызвало большой интерес, чувства соперничества и активность всех учащихся. После завершения заданий был подведён итог урока, разобраны ошибки, даны рекомендации учащимся.
Работу в группах закончили размышлениями над вопросами которые задавали учащиеся друг другу. Учащиеся оценки давали однозначные: хорошо, мне понравилось, у него лучше.
Закончили урок рефлексией: учащиеся нарисовали смайлик, который соответствовал их настроению к конце урока.
Выводы и предложения: урок учащимся понравился. Работа класса по группам для учащихся очень интересна, вызывает чувства соперничества, взаимопомощи. Трудности при групповой работе у учащихся не наблюдалось. Я сделала вывод, что если бы все учащиеся класса были более внимательнее и активнее, групповые методы были бы более продуктивными. Я считаю что на уроках необходимо применять такие методы, чтобы повысить интерес учащихся к учёбе, активность на уроках, стремление к сотрудничеству. Однако слишком увлекаться групповой формой работы тоже нельзя, учитывая, что мы работаем в малокомплектной школе. Совмещать индивидуальную, парную форму работы и наблюдать за совместной работой детей.