«Мелизматика в эстрадной и народной музыке, на уроках эстрадного вокала».
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Детская музыкальная школа №24»
г. Казани
Конспект урока
по классу эстрадного вокала
с обучающейся 6-го класса ДМШ
«Мелизматика в эстрадной и народной музыке, на уроках эстрадного вокала».
подготовила
преподаватель по классу эстрадного вокала
Фаттахова Ландыш Камиловнаг. Казань2014г.
Тема урока: «Мелизматика в эстрадной и народной музыке, на уроках эстрадного вокала».
Цель урока: формирование у учащейся навыка мелизмирования,
интонационной дикции и представления о её значимости
в образно-эмоциональном содержании, ритмическом
рельефе мелодики вокального произведения.
Задачи: – развитие навыка мелизмирования;
– отработка приемов дикции: элементов
орфоэпии, логики речи, правильного формирования
гласных и согласных;
– воспитание эмоциональной отзывчивости учащейся.
1. Инструктивный материал:
а) подготовка певческой гортани;
б) пробуждение резонаторов;
в) работа с диафрагмой в сочетании согласных с гласными
звуками;
г) упражнения на различного рода мелизматики и украшений
2.Музыкальный материал:
Татарская народная песня «Тафтиляу», Стиви Вандер «Sir Duke»
Наглядный материал:
карточка-таблица исполняемых слогов;
нотные тексты исполняемых произведений
Ход урока:
I. Орг. момент: Преподаватель приветствует и настраивает ученика на процесс обучения
II. Беседа по пройденному материалу.
Какие признаки дают представление о татарской народной музыке и о джазовой музыке?
(предположительный ответ: акапельное исполнение с особенными украшениями. А в джазовой музыке - свободное исполнение, пульсация 2- й и 4-й доли, большой диапазон певца)Каких джазовых исполнителей ты знаешь?
Какие джазовые произведения тебе приходилось слышать?
Подобные вопросы задаются и о татарской народной музыке и исполнителях
III. Работа с интонационной дикцией учащегося .
1. Подготовка голосового аппарата к пению:
а) упражнения указаны в приложении
б) пробуждение резонаторов;
(при исполнении наблюдать за потоком звука направляемый точно в зону верхних полостей лицевой части /начало звука должно
быть мягким без ударов/);
в) работа над сочетаниями согласных с гласными звуками;
(контролировать процесс произношения согласных так, чтобы «основной удар» приходился точно на определённую часть
артикуляционного аппарата);
г) работа над ровностью звучания голоса на всём диапазоне
2. Работа над татарской нородной песней Тафтиляу.
а) беседа с учащейся о содержании произведения;
б) техника татарских украшений; её назначение;
в) показ музыкального фрагмента в записи;
г) пение в медленном темпе;
д) пение отдельных фрагментов
ж) концертное исполнение произведения
3. Работа над вокальным произведением из репертуара Стиви
Вандера «Sir Duke»
а) беседа с учащейся о содержании;
б) работа над вокализами-скэтами:
– пропевание в медленном темпе
(следить за интонированием согласных в сочетании с гласными);
– увеличить темп (пение а capella);
– пропевание фрагментов под фонограмму;
в) работа над интонационной дикцией в сложных для учащейся
фрагментах куплетов;
г) концертное исполнение всего вокального произведения.
IV. Итог урока:
1. Эмоциональное ощущение ребёнка от собственного исполнения
(что получилось, что не вышло);
2. Выбор фрагментов для самостоятельной работы дома.
3. Д/З: а) отрабатывать упражнение на сочетание согласных с
гласными звуками;
б) народную песню петь с увеличением темпа по полутонам;
в) Отрабатывать отмеченные фрагменты в произведении Стиви Вандер «Sir Duke»
Список использованной литературы
1. Т.В.Охомуш . Методика обучения эстрадному вокалу «Чистый голос» .
2. Е. Сокольская. Джазовые этюды. Иваново 2003г.