Презентация на тему Методика вокальной работы в классе эстрадного вокала


Методика педагогической работы в классе вокала с детьми младшего школьного возраста Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Детский (подростковый) центр «Агнес» клуб «Космос» Подготовила: педагог дополнительного образования: И.В. Морозова 2016 Пение - одно из самых доступных и понятных для ребенка видов музыкального искусства. Раннее музыкальное образование детей благотворно влияет на психику и культурный уровень их развития. «Младший школьный возраст — период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особен­ности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются» Н. С. Лейтес Проблема вокального воспитания исследовалась в трудах ведущих музыкальных педагогов, таких как Гладкой Н. Тевлина, Н. Черноиваненко, Л. Дмитриева, О. Апраксиной, Л. Безбородова, Г. Стулова и многих других. Тема вокального воспитания младших школьников настолько важна для формирования всей музыкальной культуры ребенка в целом, что ее освещением можно заниматься бесконечно. Методики вокального воспитания вокалистов младшей школы постоянно обновляются, каждый педагог, занимающейся данной проблемой, привносит в процесс обучения что-то свое, обновляет уже существующие методики, обобщает предыдущий опыт своих коллег. Вокальное воспитание Основные положения периодизации детского развития Д.Б. Эльконина Дошкольное детство (от рождения до 6-7 лет);Младший школьный возраст (от 7 до 10-11 лет, с первого по четвертый класс школы);Средний и старший школьный возраст (от 11 до 16-17 лет, с пятого по одиннадцатый класс школы). Развитие психики младших школьников происходит главным образом на основе ведущей для них деятельности учения. Включаясь в учебную работу, дети постепенно подчиняются ее требованиям, а выполнение этих требований предполагает появление новых качеств психики, отсутствующих у дошкольников. Новые качества возникают и развиваются у младших школьника по мере формирования учебной деятельности. Психофизиологические особенности младших школьников Голосовой аппарат и характеристики голоса младшего школьника специфичный голосовой аппарат (короткие и тонкие голосовые связки, малой ёмкости лёгкие)головное звучание, характерная лёгкость, «серебристость» тембра (особенно у мальчиков),нет тембральной насыщенности Вокальная педагогика является составной частью общей педагогики, рассматривающей воспитание как творческий процесс Учитывая, что каждый ребенок есть неповторимая индивидуальность, обладающая свойственными только ей одной психическими, вокальными и прочими особенностями, вокальная педагогика требует всестороннего изучения этих особенностей и творческого подхода к методам их развития. Для определения певческого детского голоса нужно выявить: диапазон, тембр, примарные звуки,способность выдерживать тесситуру, переходные регистровые тоны. Начинать развивать голос нужно постепенно с примарных звуков, которые обычно находятся в середине диапазона певца, постепенно расширяя вверх и вниз, не прибегая к лишним усилиям и напряжению, осторожно и постепенно. Такой метод расширения диапазона определяют как метод концентрического развития голоса. Основоположник метода М.И. Глинка. Основные вокальные навыки, формирующиеся в пении детей младшего школьного возраста Дыхание; Артикуляция; Звукообразование;Резонирование. Основные задачи исполнительства: формирование навыков певческой установки; разностороннее развитие вокального слуха; накопление музыкально-слуховых представлений;формирование музыкальной памяти; использование при пении мягкой и твердой атаки; развитие гибкости и подвижности мягкого неба; звонкость, сохранения индивидуальности звучания здорового голоса; формирование навыков певческой эмоциональности, певческой выразительности; формирование вокальной артикуляции; развитие певческого дыхания; расширение диапазона голоса. Методы и приемы вокальных занятий Демонстрационный Игровой СловесныйМетод наблюденийМетод упражнений В основе педагогического процесса лежат следующие музыкально – педагогические принципы: Принцип единства художественного и технического развития пения. Принцип постепенности и последовательности в овладении мастерством пения.Принцип индивидуального подхода к каждому ребенку – этот принцип надо подчеркнуть особо, так как эстрадное пение отличается многообразием индивидуальных исполнительских манер и имеет жанровую многоплановость.Принцип сочетания и взаимосвязи образования и воспитания. В процессе реализации программы используются следующие методы обучения: перцептивные методы (передача и восприятие информации посредством органов чувств); словесные (рассказ, объяснение и т.п.); наглядные (выполнение упражнений, ориентируясь на образец); иллюстративно-демонстративные; практические (опыт, упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий); логические (организация логических операций – аналогия, анализ, индукция, дедукция); гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, самостоятельная работа, проблемные ситуации и пробы); диалог между преподавателем и обучающимся Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности: Эмоциональные методы: поощрение, порицание, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, удовлетворение желаний быть значимой личностью. Познавательные методы: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий. Волевые методы: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование деятельности. Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в результатах и, взаимопроверка. Методы вокального обучения детей сложны и многообразны, они объединяют познавательные процессы с практическими умениями и опираются на процессы мышления, хотя и относятся главным образом к автоматизированным видам деятельности. Методы обучения выступают как способы организации упорядоченной учебной деятельности учащихся по достижению дидактических целей и решению познавательных задач.