Написание СМС и адреса английскими буквами. Урок английского языка в 3 классе.

Л.Ф. Гурьева, учитель английского и французского языков МБОУ
«СОШ № 25» г. Новомосковск
Урок английского языка в 3 класс по теме
«Написание адреса на английском языке и СМС английскими буквами»
(учебно-методический комплект авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман
“Счастливый английский.ру”/“Happy English.ru” для 3 класса,
часть I, урок 15)

Тип урока: урок открытия нового знания.
Вид урока: урок информационного поиска / аналитический урок.
Цель урока: сформировать умение написать адрес на конверте Великобритании с использованием алгоритма.
Планируемые результаты урока.
Личностные:
формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности к изучению английского языка;
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в многообразии и единстве его проявления;
формирование уважительного отношения к традициям и культуре другого народа.
Метапредметные:
сформированность умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
умение  сравнивать, устанавливать аналогии и различия,   устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключение и выводы;
умение работать индивидуально и в группе по алгоритму;
умениеформулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Предметные:
приобретение навыков общения в письменной речи на русском языке на основе букв английского алфавита;
умение  сравнивать, устанавливать аналогии и различия в явлениях родного и иностранного языков;
освоение лингвострановедческого представления о традициях Великобритании (правилах написания адреса);
умение использовать английские количественные числительные в номерах телефонов и при чтении адреса.
Оборудование:
Учебно-методический комплект авторов К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман “Счастливый английский.ру”/“Happy English.ru” для 3 класса (учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, – Обнинск: Титул, 2013 г.).
Английский и русский алфавиты (настенные таблицы).
Презентация «Порядок написания адреса в Великобритании»(см. Приложение № 2).
Мультипликационный фильм с песенкой о цифрах: ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Мультимедийное оборудование для показа презентации и учебного мультипликационного фильма.
Раздаточный материал: карточки с заданием (см. Приложение № 1), макеты конвертов.
Ход урока

Этап мотивации к учебной деятельности и постановки цели урока.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

- Goodmorning, children! I’m glad to see you. Sitdown, please.
Как вы помните, Аня находится сейчас в Великобритании. Она пытается позвонить своей подруге Вере с домашнего телефона. Но ей это не удаётся. Что же ей делать? Как Вы думаете?


- Но в СМС о многом не напишешь. Аня хотела подробнее рассказать о своей жизни в Великобритании.
- Вы правы, Ане можно отправить СМС, написать письмо. А куда нужно положить письмо, чтобы отправить его?
- Скажите, что пишется обычно на конверте?
- А какими буквами нужно написать адрес, чтобы его поняли, если отправляешь письмо из Великобритании?
- Как вы думаете, какая цель вашего урока сегодня?




- Вы сможете это сделать на уроке сегодня?
- Goodmorning, L.F.

Дети высказывают своёмнение о том, что можно сделать Ане, одним из предположений будет следующее:
- Можно отправить Вере СМС.


- Можно написать письмо.

- В конверт.

- Адрес.

- Английскими буквами.
Дети высказывают свои предположения:
- Наша цель научиться писать СМС.
- Научиться писать адрес на британском конверте.
- Да, сможем.

Методический комментарий: учитель вызывает интерес к новому материалу, формирует познавательную мотивацию, создаёт условия для возникновения потребности включения в учебную деятельность, определяет содержательные рамки урока. У обучающихсяформируется умение определять цель учебной деятельности и урока самостоятельно.

Этап актуализации знаний и пробного учебного действия.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

- Вы предлагаете Ане написать СМС или письмо. Но Аня не может пользоваться своим телефоном, не подключен роуминг. А чтобы отправить письмо, нужно написать адрес на конверте так, чтобы англичане смогли прочитать его. Как же ей поступить?
- Да. Бетти сама предложила Ане воспользоваться её телефоном. Но на английском телефоне нет русских букв! Что же делать?


- А вы сможете это сделать?
- Напишите на доске слово «привет» английскими буквами.
- Напишите имя Лена.
- Напишите название города Жданов.


Дети высказывают своё предположение:
- Надо взять мобильный телефон у кого-нибудь из английских друзей.

Дети высказывают своё предположение:
- Можно написать русские слова английскими буквами.
- Да.
Дети пишут правильно эти слова.


Дети затрудняются в написании буквы ж. Сообщают об этом учителю.

Методический комментарии: дети осуществляют пробное учебное действие; применяют свои знания, готовы выдвигать любые варианты решения проблемы, ответы правильные - создаётся ситуация успеха. Дети учатся выслушивать мнения других обучающихся, высказывать свою точку зрения. Фиксируется ситуация, демонстрирующая на недостаточность знаний для осуществления цели.

Этап постановки проблемы урока.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

- Посмотрите, на доске написан по-русски адрес: Тульская область,
г. Щёкино,
ул. Зелёная, д. 12, кв.3
Гришиной Жанне
- Какие из слов вы ещё не сможете написать и почему?




- А теперь посмотрите ещё раз на адрес и подумайте, есть ли определённый порядок в написании адреса в нашей стране?

- Как вы думаете, а в Великобритании тоже есть порядок написания адреса на конверте?
- Сможете ли вы написать адрес по правилам Великобритании?
- Как вы думаете, какой порядок написания адреса в Великобритании? Такой же, как в России?





- Тульская – не знаем, как пишется «я».
Дети называют все слова,
вызывающие затруднения: Щёкино, Зелёная, Гришин, Жанна.
- Да, есть. Сначала пишется область, город, затем название улицы, № дома, № квартиры и потом имя адресата

- Да.
- Нет, нужно знать, какой у них порядок написания адреса.
Дети высказывают свои предположения

Методический комментарий: учитель обращает внимание детей на задание, вызвавшее затруднение, на причину затруднения в решении проблемы. Учитель обращает внимание на то, что тех знаний, которыеесть у обучающихся недостаточно для решения данной проблемы и проблем подобного вида. Дети анализируют порядок написания адреса в России. Поддерживается интерес к новому материалу, продолжает формироваться познавательная мотивация.Обучающиеся продолжают сохранять учебную задачу.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

- А как выйти из этих затруднений? Можете ли вы подобрать соответствующую английскую букву для всех русских букв, чтобы суметь написать русский адрес английскими буквами?
- Как вы думаете, почему? Посмотрите на таблицы с английским и русским алфавитами. Подумайте.








- Назовите те русские буквы, у которых нет соответствия в английском алфавите.
- Как их можно написать?




- Приведите примеры каких-либо русских букв, которые можно написать английскими буквосочетаниями?
- Подведите итог, что нужно знать, чтобы писать русские слова английскими буквами?



- А что ещё нужно знать, чтобы суметь написать русский адрес по-английски?



- Нет, не сможем.
Пользуясь настенными таблицами, сравнивая алфавиты и выявляя аналогию между английскими и русскими буквами, дети делают вывод:
- В английском алфавите 26 букв. В русском – 33, поэтому нельзя для каждой русской буквы подобрать английскую букву.
Дети называют буквы: ч, ш, ж, ё, й, х, ц, щ, ы, ю, я, ъ, ь.
Дети высказывают свои предположения, среди которых звучит правильное:
- Можно написать их буквосочетаниями.


Дети называют буквы ч, ш.

- Нужно знать, какими буквами и буквосочетаниями можно заменять русские буквы.
- Нужно знать, порядок написания адреса в Великобритании.

Методический комментарий:вопросы учителя побуждают детей к активной мыслительной деятельности. Дети сравнивают алфавиты, выявляют различие между ними и продолжают удерживать учебную задачу; формулируют выводы по результатам сравнения. Фиксируется тема и цель урока; уточняются способы реализации цели и решения проблемы. Учитель готов исправить ожидаемые ошибки. Дети учатся выслушивать мнения других обучающихся; поддерживается ситуация успеха, готовность допускать существование других точек зрения.

Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

- У нас появилось предположение (несколько предположений) о написании некоторых русских букв. Как мы можем проверить, правы ли мы (кто из нас прав)?



- Предлагаю вам проверить правильность ваших предположений с помощью учебника. Прочитайте уроки Ворона на с. 57.

- Итак, какой вывод вы можете сделать?







- Правы ли вы были (Чьё предположение верное)?
- А как вам узнать, кто из вас был прав в отношении порядка написания адреса в Великобритании?




- Подтвердите правильность наших догадок или опровергните их с помощью уроков Ворона на с. 57. в учебнике.
- Кто из вас прав? Одинаковый ли порядок написания адреса в наших странах?
Учитель предлагает назвать алгоритм написания адреса в Великобритании, указанный в учебнике.


Дети высказывают свои варианты: - прочитать в учебнике (уроки Ворона);
- спросить у учителя;
- найти информацию в Интернете.
Дети работают с информацией в учебнике (уроки Ворона) и находят необходимую информацию.
- Русские буквы, у которых нет соответствия в английском алфавите, нужно писать английскими буквосочетаниями.
- Существуют сочетания из 2-х, 3-х и даже 4-х английских букв.
- Да правы. (Наташино).

Дети высказывают свои варианты:
- прочитать в учебнике (уроки Ворона);
- спросить у учителя;
- найти информацию в Интернете.
Дети находят необходимую информацию в уроках Ворона и делают вывод.
- Нет.

Обучающиеся называют алгоритм написания адреса:
- Сначала пишется фамилия и имя адресата; затем № квартиры (если есть) и дома; потом пишется название города или деревни; почтовый код; страна.

Методический комментарий:дети самостоятельно осуществляют поиск нужной информации, сравнивают объекты, устанавливают соответствия, сходство и различие; используют речь для регуляции действий; выслушивают мнение других, приходят к общему мнению; приобретают умение  устанавливать аналогии и делать выводы; фиксируют в речи новый способ действия - по алгоритму.

Физкультминутка с использованием мультфильма с песенкой о цифрах:

- Вы уже видели, что в адресе всегда встречаются числительные. Чтобы не ошибаться, нужно хорошо их знать. Для этого я предлагаю вам вспомнить песенку о числительных, а заодно и немного потанцевать.
С помощью мультимедийного оборудования учитель демонстрирует аутентичный мультфильм с песенкой о цифрах.




Дети поют и выполняют танцевальные движения.

Методический комментарий: физкультминутка – музыкальная пауза, позволяет в занятной форме снять умственное напряжение. Многократное повторение числительных в мультфильме позволяет активизировать употребление числительных, необходимых для чтения адреса и номера телефона.

Этап реализации построенного проекта.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

- Скажите, вы можете теперь прочитать СМС на русском языке, но написанное английскими буквами, написать русские слова?
- Посмотрите в учебнике на стр. 58 в упр. 2, 3 есть Анино СМС, оно написано английскими буквами. Прочитайте,как сообщение звучит по-русски.
- В СМС есть номер телефона.Скажите, как звучит номер телефона в СМС на английском языке?
- В упр. 4, 5 на стр. 58учебника вам предлагается поработать парами. Один из вас будет диктовать имена на русском языке, а другой писать их английскими буквами. Затем вы поменяетесь ролями и напишите название улицы, номер телефона.
Учитель контролирует деятельность обучающихся.


- Да, сможем.

Дети читают сообщение по-русски.

Дети произносят номер телефона по-английски.



Дети диктуют друг другу и пишут сначала имена, а потом №№ телефонов и названия улиц.

Методический комментарий:дети применяют новые знания с опорой на знания, полученные ранее. Фиксируется новый способ действия в устной речи и на письме. При работе в парах у детей формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; развивается коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Детям, испытывающим затруднения, учителем оказывается психологическая поддержка.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

- Итак, вы умеете теперь английскими буквами писать русские слова, читать СМС, написанные английскими буквами. А запомнили ли вы алгоритм написания адреса в Великобритании? Давайте проверим. На ваших столах лежат карточки с лондонским адресом Ани (см. Приложение №1).
На экране демонстрируется слайд, дублирующий задание в карточке, с помощью которого учитель объясняет задание (см. Приложение № 2: презентация «Порядок написания адреса в Великобритании», слайд № 2).
- Прочитайте лондонский адрес Ани на карточке, найдите соответствие между строчками адреса и пунктами, данными в правой колонке, и соедините их.
На работу отводится 3-4 мин.

Затем учитель предлагает проверить результаты своей работы по правильному ответу, который демонстрируется на экране (см. Приложение № 2 презентация «Порядок написания адреса в Великобритании», слайд № 3).
- Я вам предлагаю высказать своё мнение о результатах своей работы. Все ли задания вам удалось выполнить? Что было самым трудным в задании? Запомнили ли вы алгоритм написания адреса в Великобритании?














Дети работают индивидуально по карточкам, соединяя соответствия в двух колонках.

Дети проверяют результаты своей работы по эталону.




Дети высказывают свое мнение.


Методический комментарий: дети выполняют задания для самостоятельной работы; проверяют и оценивают своё умение применять новые знания на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверки; развивают своё умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности. В ходе выполнения задания и оценивания результатов своей работы у обучающихся формируется способность осознавать и усваивать содержание нового знания; развиваются начальные формы рефлексии с помощью вопросов на анализ собственной деятельности.

Этап включения в систему знаний и повторения.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

- Скажите, сможете ли вы помочь теперь Ане написать адрес Веры на конверте?
- Поработайте группами. Каждой группе даётся конверт, на котором вы напишите адрес Веры. Этот адрес есть вучебнике в упр. 7 стр. 59, но только на русском языке.
Затем вы сделаете выставку своих работ. А спикеры каждой группы расскажут о результатах работы группы. Время работы - 5 минут.
Спикер выбирается группой или назначается учителем с целью экономии времени. Он руководит работой группы.
Учитель контролирует работу групп, оказывает помощь в случае затруднений.

- Да, сможем.




Дети находят адрес в учебнике, работают в группах, обсуждают и подписывают адрес на конвертах.


Методический комментарий: в ходе работыдети получают навыки использования новых знаний, повторяют новое учебное содержание, которое в дальнейшем потребуется в практических ситуациях. Развивается коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, дети учатся выслушивать мнения других обучающихся.

Х. Этап фиксации нового знания и оценки собственной деятельности.

Деятельность учителя
Деятельность учащихся

- Время, отведённое на работу, истекло. Представьте свои конверты на выставку.



- Посмотрите, подумайте, какая работа вам нравится больше всего? Почему?
Учитель приглашает спикеров представить работу своих групп.











Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за работу обучающимся.
Презентация результатов работы групп – выставка конвертов: группы вывешивают свои конверты на доске.
Дети высказывают свое мнение.
Выступление спикеров каждой группы, которые подводят итоги работы своей группы, отмечая, какой вклад внёс каждый ученик в работу своей группы; выполнила ли группа своё задание за время, отведённое на работу или нет; что вызвало затруднения. Все выслушивают его мнение, принимают его или возражают.

Методический комментарий:дети фиксируют новое содержание, изученное на уроке, оценивают собственную деятельность с точки достижения поставленных целей. Фиксируются неразрешенные на уроке затруднения как направления для работы в будущем. У детей формируются навыки контроля и самоконтроля, ответственность за результат своей работы. Если работа в группах проводится впервые, спикерам можно дать памятку с вопросами для выступления.

ХI. Этап домашнего задания

Деятельность учителя
Деятельность обучающихся

Дома вы выполните упр. 1-3 с 59:
-прочитаете ещё один адрес и ответите устно на вопросы.
-напишите свой адрес по-английски.
- напишите короткое СМС английскими буквами своему другу.
Дети слушают пояснения учителя, задают возникающие в процессе объяснения вопросы, делают запись в дневнике,

Методический комментарий: домашнее задание направлено на закрепление и применение новых знаний. Дети записывают домашнее задание, получают информацию о способах его выполнения, обучающиеся задают учителю вопросы.



Приложение № 1

Прочитай лондонский адрес Ани и найди соответствие между строчками адреса и этими пунктами. Один пункт лишний.


name
surname [
·sз:neIm] - фамилия
street
house number
flat number
postcode
city
country [
·k
·ntrI] – страна








Mr Martin Dillon
21, Three Colt St,
London, E14 8HH
UK



15