Конспект урока по литературному чтению (обучению грамоте) на тему: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой Ю».
Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой Ю».Задачи: формировать у учеников знание о букве ю как показателе мягкости согласного звука; совершенствовать навыки чтения и работу с текстом; учить выделять главное в тексте; развивать фонематический слух, речь, мышление, память, внимание; воспитывать наблюдательность.
Формирование УУД:
- Умение слушать и вступать в диалог.
- Выделять нравственный аспект своего поведения и поведения литературных персонажей.
- Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Пропедевтика: транскрипция слов с йотированными гласными.
ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Так, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.
Прямо встали, тихо сели,
Головами повертели.
Сладко- сладко потянулись
И друг другу улыбнулись.
Ноги вместе, спинки прямо,
Поработаем на славу!
2. Актуализация опорных знаний
А) работа со схемой
Звук→ слог→ слово→ предложение→ текст
Вопросы:
- Из чего состоит наша речь? (звуки)
- Что получается из звуков? (слоги)
- Из слогов? (слова)
- Из слов? (предложения)
Б) - С какой буквой мы знакомились на прошлом уроке? (Ю)
- Что вы можете о ней рассказать?
В) Целеполагание
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
(читать слоги, слова, предложения и тексты с этой буквой)
Г) Чтение слогов
- Чтение слогов по карточкам ( прямой, обратный, перевёрнутый слоги)
- Какой слог был с гласной ю? (вю)
- Работа с таблицей слогов
1) с буквой ю
2) по строкам и столбцам (дети называют слог и добавляют, чтобы
получилось слово.
Д) ФизминуткаИгра в слова
есть ю - руки поднимаете вверх
Нет ю - приседаете
Яблоко, юрта, весёлый, Юля, юнга, ёлка, яркий, юмор, юла, улица, поют, Алёша, юбка, Ксения, Юра, юмор.Е) Работа с йотированным гласным
- Какие имена на букву ю были названы? (Юля и Юра)
- звуковые схемы слов (2 учащихся у доски, остальные на месте)
- проверка
- вывод: 2 звука в начале слова
3. Мотивация к учебной деятельности
А) работа над предложением
Я люблю свою 7ю
- Вы прочитаете предложение, разгадав ребус.
- Построить схему предложения
- Проверка. Согласны - поднимите руки вверх.
Б) Мотивация
- Что значить любить свою семью? (ответы детей)
- Как относятся члены семьи друг к другу?
- Об одной такой семье мы прочитаем рассказ «Маленькая рыбка»
4. Работа с текстом
А) чтение сложных слов
Ра-бо-та-ли
По-е-ха-лиНа-хва-ли-ватьБоль-шу-ще-го
На-ва'-рис-та
Ма-лень-кий
Кро-хот-но-гоЁр-шиш-киРа-до-вал-сяСе-мей-ной
Б) Словарная работа
жирна' и нава'риста
сом ёрш (показ картинок)
со'ма
большущий
нахваливать
В) Найдите в тексте предложение с вопросом.
- Попробуйте ответить на этот вопрос (ответы детей)
- Ответить на вопрос мы сможем, прочитав рассказ «Маленькая рыбка»
- чтение учителем
- беседа по содержанию
1. Какая семья была у Юры?
2. Почему Юра не работал?
3. Куда поехала семья?
4. Кто варил уху?
5. Какая получилась уха?
6. Какую рыбу поймал Юра? (найдите в тексте слова о ершике)
Г) Физминутка для глаз
Д) Чтение рассказа детьми (цепочкой)
Е) Выделение главного в тексте (формирование умения выделять главное в тексте)
- Давайте прочитаем предложение с вопросом еще раз.
- Ответьте на этот вопрос? (ответы детей)
- Почему радовался мальчик? (ответы детей)
- Прочитайте последнее предложение. Это и будет ответ на вопрос автора.
- Попробуйте сделать вывод. Чему учит нас этот рассказ?
5. Рефлексия урока.
- Чем мы занимались на уроке?
- Чему учились?
- Мы научились…
6. Творческое задание.
Сегодня за хорошую работу вы получаете награду – это билеты в цирк.
- Вы были в цирке?
- Нарисуйте, что вам больше всего понравилось в цирке.
- И на следующем уроке с билетами и вашими рисунками мы отправимся на представление в цирк.